Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром штор; с профессией дизайнер; правилами подбора штор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shtory_v_interere.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Шторы в интерьере.

Учитель: Дятченко Светлана Николаевна 

Класс: 6

Цель: ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром штор; с профессией дизайнер; правилами подбора штор; формировать систему специальных знаний, умений и навыков на творческом уровне; способствовать развитию познавательных интересов; прививать самостоятельность и творческие способности.

Тип урока: комбинированный

Наглядности: иллюстрации оформления окна и коллекция тканей; раздаточный материал с новыми терминами, карточки с
дополнительными заданиями, журналы «Уютный дом», кроссворд, макеты «Оформление окна», основные термины в карточках, диск СД с презентацией

Оборудование: альбомные листы, карандаши, карточки с планом описания
работы.

ТСО: компьютер, мультимедиапроектор

Ход урока:

1.Организационный момент урока.

а) Приветствие.

б) проверка готовности к уроку.

в) сообщение темы, целей и задач урока.

2.0сновная часть урока
Актуализация опорных знаний.

- Что такое жилой дом? (помещение в котором живут)

- Предъявляются ли требования к жилому дому? Кто их предъявляет?

 (Да, сами жильцы, мода, уклад, традиции)

Изучение нового материала.

- Мы начнём урок с изучения истории жилища. Но сначала ознакомимся с
терминологией, которая необходима для изучения темы:

Дизайнер - это человек, имеющий специальное образование и помогающий
всем желающим в красивом оформлении интерьера.

Первыми жилищами для человека были естественные укрытия: пещеры,
дупла, ветви деревьев, затем шалаши, землянки, дома.

С развитием ремёсел, с возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобству, но и украшению жилища
Прежде всего, внимание стали уделять оформлению оконных и дверных
проёмов, которое первоначально выполняло Функции защиты и только
значительно позже стало украшением. Сначала окна и двери закрывали
шкурами, которые помимо этого использовали в качестве постели.

Понятия «уют» и «комфорт» (разгадывание кроссворда) 

Во все времена, и сейчас тоже, жилище должно отвечать тем ценностям,
которые считаются непреходящими, потому что дом - это хранилище тепла,
покоя, душевного равновесия ...

Плавают чашечки и блюдца -

Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)

Или вправду верят люди,

Или  делают лишь вид,

Говоря - цветок он лютый,
Говорят, что ядовит. (Лютик.)

Название пришло из Франции, а французы позаимствовали его из Персии. Цветок напоминает повязку на голове – тюрбан.     (Тюльпан)

к

у

в

ш

и

н

к

а

л

ю

т

и

к

т

ю

л

ь

п

а

н

- Получилось слово - УЮТ.

Уют - укромность и удобство, тепло в покоях, подручность всего нужного,
комфорт (В. Даль)

Комфорт - удобство и избыток, домашний покой (В. Даль).

с этим мы не только познакомимся, но и сами будем учиться создавать уют. Важно, чтобы в доме было чисто. Поддерживать чистоту поможет влажная
уборка, привычка оставлять вещи на своих местах.

Созданию уюта и комфорта способствует цветовое сочетание штор, обоев,
обивки мебели.

        Рекомендуемые ткани:         (Учитель)

Для пошива занавесей используют как натуральные, так и
синтетические ткани. При этом культурные традиции разных стран
оказывают влияние на конструкцию штор и гардин, рисунок и способы
украшения. Зная эти особенности можно оформить окна в определённом
стиле - английском, французском, восточном и т. д.

Так, в Англии для портьерных тканей часто используют рисунок в виде
букетов цветов, в Шотландии - классическую клетку, во Франции - узор в
виде геральдических лилий. Интерьеры в восточном стиле предполагают
применение богато украшенных тканей со сложным рисунком, широкое
распространение имеют различные виды драпировок.

В настоящее время дизайнеры по интерьерам используют наравне с классическими современные способы декорирования окон. Модный эффект достигается за счёт применения тканей, изготовленных по новым
технологиям (травление, резиновая накатка; лазерная перфорация, вплетение
металлизированных нитей и многое другое). Кроме того, в жилых
помещениях часто используют различные виды жалюзей, сочетая их с
традиционными шторами.

 В магазине «Ткани» вы можете выбрать любую ткань ... (просмотр слайдов, показ образцов ткани).

Ознакомление с новыми терминами.

Различают: шторы, гардины, портьеры (просмотр слайдов). Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают
подъёмными и раздвижными.

Гардины - это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани; тюля;
сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры - занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани. Их
можно шить из тех же тканей, что и шторы.

Отделкой и украшением служат:

Ламбрекен - это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна
соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Драпри - это наиболее изысканный способ украшения окна; драпри могут
использоваться как в дополнении к шторам, так и отдельно, в сочетании с
гардинами и шлейфами.

Джаботы - это украшающие детали по краям штор.

Жалюзи - чаще всего используются в офисах, однако в последнее время их
применяют для декорирования жилых помещений. Они могут являться как
самостоятельным способом оформления оконного проёма, так и сочетаться
со шторами, обеспечивая дополнительную защиту от солнца.

Ассимметричная занавесь - это занавесь, расположенная с одной стороны
окна. Они хорошо смотрятся в узких комнатах с узкими окнами. Лучше из
однотонной ткани.

                          Правила оформления жилых помещений.

Ученица: (Левадная Люба)

На кухне (слайд) рекомендуется декорировать окна занавесками из лёгких
тканей, пропускающих достаточное количество солнечного света. Их можно
сшить из тюля или тонкой ткани из натуральных волокон. Её расцветка
должна гармонировать с кухонной мебелью и рисунком на обоях. Часто это ткань с цветочным рисунком, в полоску или горошек. На кухне
оформленной в деревенском стиле, неплохо будут смотреться занавески из
льняной ткани или сурового полотна.

Ученица:

В спальне (слайд) лучше повесить гардины из полупрозрачного полотна      (тюля, шифона, крепдешина), дополнив их шторами из плотной ткани,
которые защитят комнату от яркого солнечного света. Гардины можно
красиво задрапировать, украсить фестонами, воланами, декоративной
тесьмой.

Ученица:

В гостиной (слайд), оформленной в классическом стиле, уместны шторы из
дорогого материала, отличающегося оригинальной фактурой, - бархата,
парчи, муара. Их цвет должен сочетаться с обоями и обивкой мебели.
Прекрасным дополнением являются ламбрекены, изготовленные из той же
ткани. Можно также использовать шторы на подкладке  или драпировку.

                                          Учитель:

Окна современных домов могут иметь различную форму: прямоугольную,
круглую, арочную и т. д. В зависимости от этого можно использовать
различные виды занавесок. Окна неправильной формы проще всего украсить
драпировкой.

Размер помещения имеет важное значение при выборе способа оформления окон. В комнате с высокими потолками можно использовать шторы и
гардины со складками, ламбрекенами и другими декоративными
элементами. В небольшом помещении лучше повесить па окно лёгкие
занавески простого покроя, которые помогут зрительно расширить
пространство.

При выборе материала для занавесок рекомендуется обратить внимание на
освещённость комнаты. Для окон, выходящих на южную или западную
сторону, подойдут плотные ткани и многослойные занавески. Для тёмного
помещения следует использовать шторы из полупрозрачных тканей светлых
тонов. Длина штор может быть: до пола, чуть выше пола, до подоконника,
чуть ниже подоконника.

Способы крепления штор.

Декоративные карнизы - крепят над окном, к потолку или боковым стенам.

Струны - металлическая проволока, сильно натянутая на ширину окна или
больше.

Штанга - прут с кольцами или креплениями.

Металлические кольца большого диаметра, вбитые по углам окна или двери.

Деревянная рейка, к которой штора крепится степлером.

Ветки деревьев; кованые пруты, используемые вместо штанги.

Вводный инструктаж.

Повторение НОТ и организации рабочего места.

Практическая работа: составление эскиза « Оформление окна».

Контроль учителя за выполнением работы

Подведение итогов практической работы: выставка
(учащиеся комментируют своё дизайнерское решение по плану).

1)назначение комнаты
2)освещённость комнаты
3)сочетание с мебелью и обоями
4)из ткани какого цвета
5)рекомендуемая ткань

                                                                            3.Заключительная часть урока
Подведение итогов урока.

Вопросы:

- Могут ли гардины и занавеси зрительно изменить комнату? Сделать её
выше или ниже?

- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (на доске в два столбика написаны части слов, учащиеся составляют слова из двух половинок и комментируют их)

        Кра         форт

        у         дины

        Порть         сота

        Дра         ют

        Джа         еры

        Ламб         терьер

        Гар         боты

        Ком         рекен

        Ин         при

Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...

Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »

Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:  - актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла...

Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".

Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели ...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения

Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...