Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".
Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели урока; изучение нового материала. первичное закрепление знаний, самостоятельная работа; подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии 5 класс. Тема: "Лоскутное шитье" | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Толстихина Вера Ивановна |
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
УМК | Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технология ведения дома». |
Тема урока | Лоскутное шитье |
Тип урока | Комбинированный |
Технологии: | Информационно – коммуникационная технология. Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности. |
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с лоскутным шитьем как видом декоративно – прикладного искусства, технологией создания лоскутного верха, аппликацией, стежкой и обработкой срезов лоскутного изделия, приобретению умений выполнять несложные лоскутные изделия. |
Планируемые результаты | Метапредметные УУД: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности. Согласование и координация совместной познавательно – трудовой деятельности с другими ее участниками. Предметные УУД: дизайнерское проектирование изделия, документирование результатов труда и проектной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор и применение материалов, инструментов и оборудования в технологическом процессе. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом эргономики и научной организации труда. Личностные УУД: Реализация творческих способностей, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе. Осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность. Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. Коммуникативные УУД: умения работать в команде, учитывать позицию других людей. Организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения. Регулятивные УУД: Самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, рефлексия). |
Задачи урока: | Образовательные: Сформировать понятие о новом виде рукоделия, его истории. Научить выбирать орнаменты для различных проектных изделий, рационально использовать отходы ткани. Закрепить и развить знания для работы над проектом. Развивающие: активизировать познавательную активность. Развивать сенсорные навыки (умение определять признаки и свойства материалов по фактуре, цвету, качеству). Развивать творческие способности, художественное воображение, креативное мышление, внимательность. Развивать навыки правильной организации рабочего места. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и желание к самореализации, уважение к семейным ценностям; воспитывать ответственность за свою работу; бережное отношение к материалам и желания изготавливать вещи своими руками. |
Методы: | Проблемно – поисковый |
Форма организации познавательной деятельности учащихся: | Беседа с использованием проблемных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация изделий, показ приёмов соединения деталей в лоскутном изделии; самостоятельная работа; практическая работа. |
Межпредметные связи: | Изобразительное искусство, история, информационные технологии, черчение, математика. |
Формы работы учащихся: | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Необходимое учебное оборудование | Для учителя: рабочая программа, презентация «Лоскутное шитьё», ПК (подключенный к сети Интернет), инструкционные карты, журналы мод, учебник «Технология» (стр. 170 – 177) Для учащихся: образцы готовых изделий в технике «пэчворк», шаблоны для раскроя элементов орнамента, рабочая тетрадь, линейка, ножницы, карандаш, мел, ластик, лоскуты набивной и гладкокрашеной хлопчатобумажной ткани, портновские булавки, иглы, наперсток, игольница. |
Структура и ход урока
Этапы урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Актуализация знаний, постановка темы и целей урока | Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам… 1. Что в старину заставляло женщин заниматься лоскутным шитьём? 2. Почему этот вид декоративно – прикладного творчества привлекателен и в наше время? 3. Какие узоры лоскутного шитья вам известны? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит учащихся к определению темы и целей урока. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Согласовывают тему урока с учителем. Составляют план достижения целей урока. | Познавательные: Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений. Регулятивные: Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой. | Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните значение понятия «лоскутное шитьё». 2. Рассмотрите образцы изделий, выполненных в лоскутной технике. Что их объединяет, чем они различаются? 3. Перечислите последовательность действий при изготовлении лоскутного изделия на примере конкретного образца. 4. Для чего и каким образом выполняют выстёгивание лоскутного изделия? Проводит обобщение полученной информации. Предлагает выполнить задание 27 п.1 и п.1 и 2 задания 28 в рабочей тетради. Создать в рабочей тетради композицию лоскутного шитья из двух, трёх, и четырех цветов. Предлагает выполнить практическую работу №16 «Изготовление образцов лоскутных узоров». Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы. | Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, Интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Выполняют задания 27 и 28 в рабочей тетради. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу №16. Анализируют, оценивают результаты выполненной работы. | Познавательные: Осуществлять сравнение, обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рисунке 115 – 121 учебника. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Личностные: Понимать границы собственного знания и незнания. |
Физкультминутка. | Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления учащихся. | Выполняют физические упражнения. | Личностные: Формирование ценности здорового образа жизни. |
Подведение итогов уроков и рефлексия, домашнее задание. | Организует рефлексию по вопросам:
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроках. Предлагает варианты домашнего задания: 1) ответить на вопросы стр. 172; 177. 2) выполнить образец лоскутного узора «шахматная»; 3) попробуй разработать свой узор для лоскутного изделия. | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Осуществляют самоконтроль сформированности знаний: выполняют задание №4 в рабочей тетради. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание. | Познавательные: умения делать выводы. Анализ. Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Личностные: Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии
Декоративно-прикладное творчество не оставляет равнодушным. Мережка - народное ремесло снова входит в самые современные тенденции моды....
Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".
Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методическая разработка урока технологии на тему "Художественные ремёсла. Лоскутное шитье" 5 класс
Интегрированный урок (технология и изобразительное искусство) при изучении раздела "Художественные ремесла" в 5 классе....
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...