Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, "Мы - дети галактики"
методическая разработка по теме

Резникова Людмила Григорьевна

Материал будет интересен воспитателям и классным руководителям, работающими с детьми, имеющими нарушения слуха. Представленное мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися четвёртых-пятых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_deti_galaktiki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы - дети галактики.

   Ведущий: Дорогие друзья! 12 апреля наша страна и весь мир отмечает- День космонавтики!

- Давайте все вместе прочтём название праздника.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Через несколько лет в космос отправили две собаки – Белка и Стрелка.

После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человека к звёздам.

   Чтец 1: Рассвет. Ещё не знали ничего

                Обычные «Последние известия»…

                А он летит через Созвездия.

                Земля проснётся с именем его…

    Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда с благодарностью будут помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

   Чтец 2 : Нашим учёным дороги ясны

                 Будут в космической мгле.

                 Но эти дороги затем лишь нужны,

                 Чтоб лучше жилось на земле.

    Ведущий: В этом созвездии имён одни из самых ярких- имя первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

    Чтец 3 : Проложим дороги к далёким мирам,

                  В ракетах к луне полетим,

                  И если мы встретим ровесников там,

                  То в гости к себе пригласим.

    Ведущий: Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое путешествие к звездам?

Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полёт? Я приглашаю ребят в центр подготовки юных космонавтов. (Выход ребят в костюмах).

Первое, что мы должны сделать, это дать название нашим ракетам. (Участникам раздаются конверты).

Название ракет: Восток и Союз.

А теперь давайте все вместе сядем на стулья (заранее расставлены в виде ракет), Включаем двигатели и повторяем за мной: «Ж- Жжжжжж». Начинаем подъём (звук ракеты) : «У- Уууууууу». Внимание полетели.

     Ведущий: Полёт начался.

 Первая эстафета: «Космический полёт». Ведущий производит отсчёт времени: «3, 2, 1 старт»! Первые участники двух команд стартуют с игрушечной ракетой в руках, добегают до фигур, выполненных в виде солнца и луны, возвращаются в команду, пополняют экипаж 2-ми участниками и вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за 3-ми и т. д., собирая весь экипаж.

    Ведущий: После выхода в космос на корабле наступает невесомость.

 Вторая эстафета: «Невесомость». На одной стороне у стартовой черты плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала плакаты с надписями «Марс и Венера», между планетами на равном расстоянии находятся по два обруча, внутри которых надписи «Невесомость». По сигналу первые игроки бегут к планетам, но встретив на пути «невесомость», должны вокруг каждого обруча проползти «паучком». Когда первые участники достигают  своих планет, стартуют следующие участники.

 Третья эстафета: « Облети вокруг своей планеты». Участники команд оббегают свои планеты «Марс и Венеру» , чья команда быстрее оббежит.

     Ведущий, а сейчас наших космонавтов ждут испытания.

 Четвёртая эстафета: «Надуй шары». Участники команд работают парами. По сигналу один участник надувает шар, другой завязывает. Затем необходимо связать все шары. Через определённое время, команда, которая справилась с заданием, поднимает шары вверх.

     Ведущий: Представьте, что на  далёкой планете вам повстречались странные существа- инопланетяне. И они приготовили для нас задания.

Попробуем ответить на вопросы?

  1. Кто населяет вашу планету? (Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).
  2. Чего больше на вашей планете воды или суши? (Воды).
  3. Какие у вас бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные).

Ведущий: Мы замечательно провели время в космосе, а теперь пора  домой , чтобы нам не было скучно мы будем отгадывать загадки.

  1. Ночью на небе один

Большой золотистый

Висит апельсин.

           (Луна)

  1. Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

          (Месяц)

  1. Вся синяя дорожка

Усыпана горшком.

           (Звёзды)

  1. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

           (Спутник)

  Ведущий: Ребята, вы доказали, что многое можете, а главное в полёте действовали дружно и вот мы подлетаем к Земле. Внимание! Посадка! Выключаем двигатели. Мы благополучно приземлились на нашу планету.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики

В этом  материале содержатся сведения о космонавтах, о  планетах Земляи Марс, и конкурсы....

Внеклассное мероприятие посвященное дню космонавтики

"Ю.А. Гагарин - герой нашего времени"...

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики...

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики...

Материалы внеклассного мероприятия, посвящённого Дню космонавтики

12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник! Что и как рассказать детям о космосе? Как интересно провести этот день с пользой для развития детей? Для учителя, классного руководите...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Данное мероприятие было проведено с учащимися 11 класса в виде игры - соревнования между командами, которые отправились в космический полётна своих звездолётах. Задания выполняли: планетологи, штурман...


 

Комментарии

Нечеса Марина Валерьевна

Большое спасибо за интересную разработку. Вами учтены такие критериии, как возраст детей, коррекционная направленность, здоровьесбережение, межпредметные связи. Увлекательные задания развивают внимание, мышление и память. В игровой форме ребята получают и закрепляют знания о космосе. Подвижные игры делают мероприятие динамичным и привлекательным для детей.