Микробы
классный час на тему

Щёкина Юлия Владимировна

Тема: МИКРОБЫ

Задачи:

Закрепить элементарные знания о микробах и о спосо­бах защиты от них.

Коррекция памяти на основе воспроизведения.

Воспитание мотивации к занятию.

Ход занятия.

1.Оргмомент.


Игра «Десять правил»

(Закончи фразу)

Чтобы расти здоровым,

Нужно беречь здоровье,

Безопасность соблюдать,

Десять правил уважать.

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.

1.Ангиной болеет тот,

Кто воду холодную... (пьет).

2. Все цветы роса умыла,

А тебя умоет...(мыло).

3. У того болит живот,

Кто из крана воду...(пьет).

4. Опасно собаку дразнить,

Может она...(укусить).

5. Опасно камнями бросаться,

Можно без глаза...(остаться).

6. Бегал Валентин по лужам,

А теперь малыш...(простужен).

7. Говорят нам не напрасно,

Что в грозу гулять...(опасно).

8. Опасно на реке нырять

Каждый должен это...(знать).

9. Не боится моря Слава,

Он давно умеет...(плавать).

10. Фрукты моем мы все, чтобы

Победить водой...(микробы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: МИКРОБЫ

Задачи:

Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Коррекция памяти на основе воспроизведения.

Воспитание мотивации к занятию.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Игра «Десять правил»

(Закончи фразу)

Чтобы расти здоровым,

Нужно беречь здоровье,

Безопасность соблюдать,

Десять правил уважать.

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.

1.Ангиной болеет тот,

Кто воду холодную... (пьет).

2. Все цветы роса умыла,

А тебя умоет...(мыло).

3. У того болит живот,

Кто из крана воду...(пьет).

4. Опасно собаку дразнить,

Может она...(укусить).

5. Опасно камнями бросаться,

Можно без глаза...(остаться).

6. Бегал Валентин по лужам,

А теперь малыш...(простужен).

7. Говорят нам не напрасно,

Что в грозу гулять...(опасно).

8. Опасно на реке нырять

Каждый должен это...(знать).

9. Не боится моря Слава,

Он давно умеет...(плавать).

10. Фрукты моем мы все, чтобы

Победить водой...(микробы).

2.Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщение темы занятия.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

                                               О. Нэш

В – ль: Ребята, а вы знаете, что такое микробы?

 - Что такое микробы?

 - Где они живут?

 - Как защитить себя от микробов?

3.Основная часть.

Рассказ в – ля: Ученые нарекли мельчайших представителей этого мира за их ничтожную величину микробами или микроорганизмами (от греческого слова «микрос», маленький). Микроскоп позволил рассматривать микробов поштучно, каждого. Выяснилось: хотя эти существа обычно состоят из одной-единственной живой клетки, они разнообразны по форме, свойствам, образу жизни и своему влиянию на окружающую среду. По форме микробы бывают шаровидные, палочковидные и извитые.

Главное место среди микробов занимают бактерии. От них во многом зависит вся жизнь на Земле. Они живут всюду: в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растениях и животных. Одни бактерии очень нежны и легко погибают, а другие переносят даже кипячение и замораживание, воздействие кислот, щелочей и ядов. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. Попадая в организм человека или животного с пищей, воздухом, бактерии могут вызвать опасные заболевания — туберкулез, сибирскую язву, тиф, ангину, чуму, воспаление легких, заражение крови. Они очень быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ними в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.

Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, т.к. при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком.

   Микробы — очень маленькие, невидимые живые существа. Они могут находиться в помещениях, на земле, в воздухе и даже на одежде и теле человека. Могут попасть в организм через грязные руки, немытые овощи или фрукты, воду, при дыхании. Они живут под ногтями, в больных зубах. При попадании в организм микробы быстро размножаются и вызывают болезни.

Что надо делать, чтобы не заболеть:

—  есть только вымытые овощи и фрукты;

—  не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);

—  всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

—  есть и пить только из чистой посуды;

—  при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

—  не забывать делать уборку и проветривать комнату.

Есть и полезные бактерии. Эти бактерии превращают молоко в простоквашу, кефир, а виноградный сок — в спирт, уксус, вино. Но самое главное — без полезных бактерий у нас было бы меньше молока, хлеба и мяса. Дело в том, что жизнь животных зависит от растений, а растения лучше всего развиваются на такой почве, в которой много азота. Азот же берут из воздуха и переносят в почву живущие в ней бактерии.

Но и это еще не все. Если бы на Земле не было бактерий, вызывающих гниение, наша планета постепенно покрылась бы неразложившимися останками растений и животных. Бактерии гниения помогают уничтожить эти останки. Так возвращаются в почву все вещества, из которых состояли тела растений и животных.

4.Обобщение.

Беседа по вопросам:

 - Что такое микробы? Где они живут?

 - Каких форм бывают микробы?

 - Все ли микробы вредные? В чем полезность микробов?

 - Как защитить себя от микробов?

 - Почему при кашле и чихании нужно закрывать рот?

Стихотворение «Микробы»

Быть нам здоровыми чтобы,

Нужно бояться микробов.

Всех болезнью они заражают

И здоровыми быть нам мешают.

От микробов бывает грипп,

От микробов живот болит,

От микробов чесотка, желтуха,

Глазкам больно бывает и уху.

Там, где грязь, там живут микробы,

И от них не болеть деткам чтобы,

Нужно с мылом дружить и водою,

Руки мыть деткам перед едою.

Фрукты все каждый раз нужно мыть,

Воду из крана сырую не пить!

Пыль в квартире всегда протирать,

Вещи все в чистоте содержать.

Вот! Расти всем здоровыми чтобы,

Нужно помнить, опасны микробы!

5.Подведение итога.

 - Что было главным на занятии?

 - Какие открытия вы для себя сделали?

 - О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над микробами.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса....

«Наши враги- микробы»

Образовательные задачи: • продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; • закреплять знания детей о профилактике болезней;Развивающие задачи: • развивать умение применять имеющиеся ...

Комикс "Приключения микроба Тутика"

Комикс "Приключения микроба Тутика"...

Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"

Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на  д...

Внеклассное мероприятие ПЕТЬКА – МИКРОБ

Можно использовать на предметной неделе....

конспект мероприятия "Осторожно микробы"

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах....

Конспект НОД в подготовительной группе "Что такое микроб?"

Что такое микроорганизмы? Какие бывают микробы? Эти ответы дети получат на занятии....