Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"
методическая разработка (5 класс) на тему

Агапова Светлана

Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на  детей  возраст , котрых 9-10 лет. Данная методическая разработка насыщена коррекционными упражнениями, дидактическими играми, фмзкульт - минутками различной направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_i_mikroby.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                         Воспитательное мероприятие   по теме : " Здоровье и микробы".

Цель:

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
  • Развивать  навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Развивать коммуникативные навыки, речь.

Методические приёмы: беседа, игровой момент, использование наглядного материала, дидактические игра: Необычное дерево. Собери цветок здоровья. Чудесный мешочек. Оздоровительная минутка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Приветствие гостей

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель :

 Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте! ”?

Дети:

Желаем здоровья

Воспитатель :

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны

И, наверно, аккуратны?

Я очень рада видеть вас всех сегодня

такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись”

Воспитатель :

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу)

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

Воспитатель :

"За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она".

Воспитатель :

Вот мы и в стране Здоровья.

2.  Внедрение в тему:

Воспитатель :

И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье? ». (Дети собирают цветок здоровья) Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья .

Воспитатель :

А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель :

Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) .

Воспитатель :

Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ. минутка проводится под музыкальное сопровождение и стихи:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет! "

Воспитатель :

Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Ребята посмотрите какое необычное дерево растет в стране здоровья.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель :

А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель :

Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель :

Значит это, какое дерево?

Дети: 

Это необычное дерево.

Воспитатель :

Для чего нужно мыло?

Дети: 

Чтобы мыть руки.

Воспитатель :

Когда мы моем руки?

Дети: 

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель :

Для чего нужно полотенце?

Дети: 

Чтобы вытираться.

Воспитатель :

Для чего нужна расческа?

Дети: 

Чтобы причесываться.

Воспитатель :

Для чего нужна зубная щётка?

Дети: 

Чтобы чистить зубы.

Воспитатель :

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

(Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель :

“Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Чистить зубы не ленись

Воспитатель :

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Здоровье - это соблюдению правил гигиены. Что такое гигиена? (ответы детей). Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, зеркальце, мочалка, шампунь, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель :

 Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску

"Королевство простуды"). Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб (Ответы детей)

По воздуху летают микробы, микробы,

На кожу попадают микробы, микробы.

Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят

– сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;

– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.

Воспитатель :

Ребята,? А как можно бороться с микробами?

Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить чего боятся микробы и прогнать простуду из страны здоровья

предполагаемый ответ: Воды Если мы регулярно принимаем ванну, душ, умываемся, чистим зубы, моем руки - это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей. Очень много микробов смывается водой и уничтожается мылом.

Воспитатель :

Откровенно вам скажу:

Славный наш народ, ребята,

Никогда у нас в саду

Не едят немытых ягод.

Моют руки и лицо,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

(картинка прогулки) Чаще гулять на улице. Организм закаляется и может противостоять опасным микробам, вирусам и бактериям.

(картинка витаминов) Нужно есть много полезных овощей и фруктов, но при этом

их обязательно тщательно мойте. Многие овощи и фрукты (чеснок, лук, лимон) не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, вирусы и бактерии.

(виды спорта) заниматься спортом .

Воспитатель :

Это добрый волшебник Спорт

Злых делает добрыми

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных - здоровыми.

Воспитатель:

Значит возьмем за правило

Утром долго не валяться (подтягиваемся)

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься (имитация видов спорта)

Водою закаляться. (умываемся)

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые (срываем плоды)

Витаминная родня –

Дети солнечного дня (поднимаем руки вверх)

Тот, кто ест моркови (едим морковку)

Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

крепким (сжимаем руки в кулачки)

ловким. (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг. (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет. (ноги в стороны, руки вверх)

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить:

Тот, что много ест моркови…

Дети: 

Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель :

Верно! А кто любит, дети лук…

Дети: 

Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель :

Так. Кто капусту очень любит…

Дети:

 Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель :

Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

На места все дружно сели

И друг друга не задели.

Воспитатель :

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) .

Воспитатель :

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать) .

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить колбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы

соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Игра «Совершенно верно! »

Цель игры: развивать, логику, внимание, память.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Закрепление:

Воспитатель :

Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.

Воспитатель :

Ой. а что же там стоит?

Дети:

Сундук.

Воспитатель :

Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель :

Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в школу. Побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам и домой.

Взмах волшебной палочкой

Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый дружный класс.

Будем знанья получать

И здоровье укреплять.

Воспитатель :

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель :

Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей) .

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"

Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...

Методичекая разработка спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"

         Данная методическая разработка адресована учителям физической культуры, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Идеей создания разработк...

Методичекая разработка спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"

         Данная методическая разработка адресована учителям физической культуры, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Идеей создания разработк...

Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

quot;Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль&r...

Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"

Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"...