Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»
план-конспект урока (8 класс) на тему

"Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rarabotka_nedorosl.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмого класса с использованием технологии творческой мастерской.


Разработаны учителем русского языка и литературы ГБОУ школы №370 Саевич Е.Ю., 2018 год

Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

  1. Совместно с учащимися создаем часть «семейного древа», где отмечаем родственные связи героев пьесы. Остальных героев записываем ниже, с указанием их фамилии и рода деятельности.
  2. Повторяем терминологию.
    «Говорящие» фамилии – фамилии, являющиеся частью характеристики  персонажа художественного произведения, подчёркивающие наиболее яркую черту характера персонажа.
  3. Индивидуально-групповая работа. Формулируем ответ на вопрос: «Кто из героев пьесы имеет «говорящую» фамилию и почему? Формируем краткий конспект об этих героях: Скотинин, Простаков, Вральман, Правдин, Стародум.
  4. Речь и поступки героев, как основное средство создания характеров в повести. Работа в парах: каждая пара ищет фразы определенного героя, формулирует ответ на вопрос: «Как слова героя раскрывают его характер?»
  5. Жизненные принципы Стародума
     «Начинаются чины – перестаёт искренность» (Стародум)

«В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные»

«… Имей сердце, имей душу, - и будешь человек во всякое время»

«Невежда без души – зверь». (Стародум)

«Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится».

 «…Глупому сыну не в помощь богатство». Видал я молодцов в золотых кафтанах. Да со свинцовой головою. Нет, мой друг! Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван

 «…Душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».

«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

          Что мы узнаём о взглядах и жизни героя из этих фраз?

  1. Творческое домашнее задание: понаблюдать за собой или за своим другом, написать эссе, отразив в нём следующие мысли
  • Как характеризует меня (или друга) моя речь?
  • Какие слова и выражения я часто употребляю?
  • Если бы я был героем пьесы Д.И. Фонвизина, какую фамилию он мог бы мне дать?
  • Что я хочу исправить в своей речи и своих поступках?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План характеристики героя пьесы Д.И.Фонвизина "Недоросль"

План для сочинения - характеристики одного из героев пьесы Фонвизина "Недоросль"...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа...

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет»  Тип урока: знакомства с нов...

Урок по русскому языку в 10 классе с использованием технологии РКМЧП

Представлен план-конспект урока развития речи по анализу художественного текста (по сказке С.Козлова "Черный омут")...

Методическая разработка урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

Данная методическая разработка урока составлена для детей 5 класса с использованием технологий мультимедиа, является одним из разделов школьной программы по легкой атлетике....

Методическая разработка на тему:"Фрагменты уроков по литературе для учащихся пятого класса с использованием технологии дистанционного обучения."

Фрагменты уроков по литературе для учащихся пятого класса. Темы: "Биография А.П.Чехова" и "Рассказ "Хирургия" с использованием технологии дистанционного обучения. Использование технологии дистанц...