Главные вкладки

    Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    план-конспект урока (8 класс) на тему

    "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_rarabotka_nedorosl.docx16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмого класса с использованием технологии творческой мастерской.


    Разработаны учителем русского языка и литературы ГБОУ школы №370 Саевич Е.Ю., 2018 год

    Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    1. Совместно с учащимися создаем часть «семейного древа», где отмечаем родственные связи героев пьесы. Остальных героев записываем ниже, с указанием их фамилии и рода деятельности.
    2. Повторяем терминологию.
      «Говорящие» фамилии – фамилии, являющиеся частью характеристики  персонажа художественного произведения, подчёркивающие наиболее яркую черту характера персонажа.
    3. Индивидуально-групповая работа. Формулируем ответ на вопрос: «Кто из героев пьесы имеет «говорящую» фамилию и почему? Формируем краткий конспект об этих героях: Скотинин, Простаков, Вральман, Правдин, Стародум.
    4. Речь и поступки героев, как основное средство создания характеров в повести. Работа в парах: каждая пара ищет фразы определенного героя, формулирует ответ на вопрос: «Как слова героя раскрывают его характер?»
    5. Жизненные принципы Стародума
       «Начинаются чины – перестаёт искренность» (Стародум)

    «В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные»

    «… Имей сердце, имей душу, - и будешь человек во всякое время»

    «Невежда без души – зверь». (Стародум)

    «Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится».

     «…Глупому сыну не в помощь богатство». Видал я молодцов в золотых кафтанах. Да со свинцовой головою. Нет, мой друг! Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван

     «…Душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».

    «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

              Что мы узнаём о взглядах и жизни героя из этих фраз?

    1. Творческое домашнее задание: понаблюдать за собой или за своим другом, написать эссе, отразив в нём следующие мысли
    • Как характеризует меня (или друга) моя речь?
    • Какие слова и выражения я часто употребляю?
    • Если бы я был героем пьесы Д.И. Фонвизина, какую фамилию он мог бы мне дать?
    • Что я хочу исправить в своей речи и своих поступках?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План характеристики героя пьесы Д.И.Фонвизина "Недоросль"

    План для сочинения - характеристики одного из героев пьесы Фонвизина "Недоросль"...

    План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

    План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа...

    Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

    Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет»  Тип урока: знакомства с нов...

    Урок по русскому языку в 10 классе с использованием технологии РКМЧП

    Представлен план-конспект урока развития речи по анализу художественного текста (по сказке С.Козлова "Черный омут")...

    Методическая разработка урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

    Данная методическая разработка урока составлена для детей 5 класса с использованием технологий мультимедиа, является одним из разделов школьной программы по легкой атлетике....

    Методическая разработка на тему:"Фрагменты уроков по литературе для учащихся пятого класса с использованием технологии дистанционного обучения."

    Фрагменты уроков по литературе для учащихся пятого класса. Темы: "Биография А.П.Чехова" и "Рассказ "Хирургия" с использованием технологии дистанционного обучения. Использование технологии дистанц...