Сценарий открытого занятия "Поговорим о доброте"
план-конспект урока по теме

Хайдукова Любовь Петровна

Главной целью проведения данного занятия является: формировать представление детей о доброте, умение замечать в людях хорошее, формировать отрицательное отношение к злости, жадности и зависти. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, думать, рассуждать. Развивать коммуникативные навыки общения. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление детей о доброте, умение замечать в людях хорошее, формировать отрицательное отношение к злости, жадности и зависти. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, думать, рассуждать. Развивать коммуникативные навыки общения. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.


Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я сейчас вам расскажу маленькую сказку-быль «Муравей и голубка», ее написал Лев Николаевич Толстой. Послушайте ее внимательно и скажите мне потом, чему учит нас великий писатель: «Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка впорхнула и улетела».

- Чему учит нас эта сказка? (доброте, взаимопомощи).

- Подходит ли к этой сказке вот эта пословица: «За добро, добром и платим»?

II. Основная часть:

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- А что такое добро для вас? (ответы детей).

- Да, верно, это все хорошее, доброе, красивое. Это весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

- Что есть зло? (ответы детей).

- Да, это нечто противоположенное добру: это беда, несчастье, все плохое.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей).

- Чтобы быть добрым нужно иметь добрую душу, доброе сердце.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

- А сейчас я вам расскажу случай из жизни одного детского дома (рассказ воспитателя).

- Что оказалось главным для ребенка? (ласка, доброта).

- А сейчас другое задание: назовите слова с общим корнем «добр». (добрый, доброта, добропорядочность, добро).

Воспитатель вывешивает половицу: «доброе дело питает и разум и тело».

Задание: объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы.

«Игра в пословицы»:

Доброе помни, а                         пожнешь

Что посеешь, то и                         зло забывай

За добро                                 добра не дает никому

Худо тому, кто                         добром платим

Задание: Найти конец пословицы.

Игра «Связующая нить».

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал кубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями, добрыми словами в адрес следующего.

- А теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот оказывается какие вы дружные в своей группе (Дети садятся на свои места).

- А сейчас я вам предлагаю послушать высказывания разных писателей о доброте:

  1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес).
  2. «Истинная доброта заключается в доброжелательном отношении к людям» (Жан – Жак Руссо).
  3. «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).
  4. «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль).
  5. «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой).

- Вы все любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Всегда встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый – хлопаем в ладоши, если злой закрываем лицо руками. Итак: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Водяной, Морозко, Мальвина.

- Как вы думаете, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать вот эти весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

- А что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали в жизни и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети по очереди подходят к весам и говорят о своем добром деле).

III. Подведение итогов.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки – в реку – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. (Дети делают коллективную аппликацию «Как прекрасен этот мир»).

- Наше занятие подошло к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – частичка доброты. Пусть она согревает вас и всегда живет в вас.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"

Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....

открытое занятие "Аллея доброты"

Цель: Расширить представление детей о таких нравственных категориях, как добро и доброта.Задачи:1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, мило...

открытое занятие "Аллея доброты"

Цель: Расширить представление детей о таких нравственных категориях, как добро и доброта.Задачи:1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, мило...

Открытый урок «Воспитание добротой и …» по рассказу Валентина Распутина «Уроки французского», в 6-ом классе.

Открытый урок «Воспитание добротой и …» по рассказу Валентина Распутина «Уроки французского», в 6-ом классе....

План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ  В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука...

сценарий концерта ко дню доброты "Прикоснись ко мне добротой"

сценарий концерта ко дню доброты. также можно использовать как часть поздравления ко дню пожилого человека.  участники школьники от 1 до 9 класса....

Открытое занятие «Урок доброты».

Цель: закрепить и углубить знания воспитанников о вежливости, о доброте, взаимопонимании, поддержкеЗадачи: Образовательная:Закреплять знания воспитанников о добрых поступках и вежливых словах....