Здоровьесохраниение через забытые "ленивые восьмерки" длядетей с ОВЗ
учебно-методический материал

Ефремова Ольга Анатольевна

Упражнения мозговой гимнастики

 

1) Перекрестные движения - активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.

Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны.

Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

 

2) Шапка для размышлений – улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза.

Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

 

3) Качание головой – улучшает мыслительную деятельность, чтение.

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

После этого голос звучит более уверенно.

 

4) Качание икр – улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении.

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

 

5) Ленивые восьмерки – активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

 

6) Заземлитель – улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении.

Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.

 

7) Активизация руки – улучшает зрительно-моторную координацию.

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

 

8) Сова – улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении.

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держась за плечо другой рукой.

Можно добавить вокализацию: голова у плеча – вдох, голова на груди – выдох с вокализацией «у-у-х», голова у другого плеча – вдох и т.д.

 

9) Слон – улучшает восприятие, правописание, при чтении – слушать и понимать услышанное.

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Рука остается неподвижной относительно туловища, так же как и плечи, и голова. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.

 

10) Точки Кука – трансформирует отрицательные эмоции в положительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи.

Упражнение состоит из двух частей, выполняется сидя. Сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколотку, а левую руку положить на подошву левой стопы (можно положить правую щиколотку на левую ногу). Сидите так одну минуту с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к небу. Выполняя вторую часть упражнения, расплетите ноги и соедините кончики пальцев рук, продолжая глубоко дышать еще одну минуту.

 

11) Симметричные рисунки – улучшает зрительно-двигательную координацию.

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

 

12) Точки (кнопки) мозга – улучшает внимание, чтение.

Одну руку дети кладут на пупок, другой – массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.

 

13) Точки равновесия – улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений.

Дотроньтесь двумя пальцами одной руки до впадины у основания черепа (сразу за ухом), другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту положите пальцы на точки за другим ухом.

 

14) Точки пространства (космические кнопочки) – улучшает мыслительную деятельность.

Положите два пальца над верхней губой, а другую руку – на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энергию вверх по позвоночнику.

 

15) Точки земли – помогает накапливать силы.

Массирование двух точек одновременно – одна находится в ямке под нижней губой, а вторая в середине края кости (лобковой) внизу живота. Между ними образуется связь – меридиан энергии, который помогает накапливать силы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сопровождение учащихся сОВЗ"

- дети с овз- классификация- система нормативных требований-создание условий для инклюзивного образования- программы развития с учетом ФГОС...

Методика преодаления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов сОВЗ

Методика преодаления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов сОВЗ...

Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»

Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...

Игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста сОВЗ

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПРВремя является особенно сложным объектом познания для дошкольников. Трудности познания времени в первую ...