Коррекционное занятие. "О вредных привычках в шутку и всерьез"
методическая разработка на тему

Федоров Михаил Геннадьевич

Занятие посвящено профилактике алкогольной и наркотической зависимости несовершеннолетних-тема очень актуальная на сегодняшний день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_ne_s_mamoy.docx13.62 КБ
Файл kor.zanyatie.docx19.43 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_zanyatiyu.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда не с мамой»

И нет войны, а дети сиротеют,

 тоскуя днем и плача по ночам,

 и все никак приюты не пустеют,

 крепя печатью детскую печаль.

 И цвет печати ярко-фиолетов,

 и срок печали – явно не на час...

 Что пользы в том, что крутится планета,

 когда огонь в родном окне – угас?

 И не красна пустышка-погремушка,

 не весела гармошка с бубенцом,

 когда не с мамой вышита подушка

 и первый гвоздь вколочен не с отцом.

 И первый окунь выужен – не с братом,

 и сласть-пирог разделен – не с сестрой...

 Ребенок мал, чтоб видеть виноватых,

 А у «больших» – не в планах домострой.

 Как сын осмыслит слов дороговизну,

 коль мама – пьет, и папа – пьет и бьет?

 Как назовет он родину – отчизной,

 как матерью ее он назовет?



Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Коррекционное занятие

в 5 классе

Тема: «О вредных привычках в шутку и всерьез»

Составил: воспитатель

Федоров Михаил Геннадьевич

2013г.

Цель:

Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.

Задачи:

Образовательная:

Систематизация знаний детей  о вреде алкоголя.

Коррекционно-развивающая:

Развивать творческие способности, память, познавательный интерес.

Воспитательная:

Воспитывать отрицательное отношение к спиртным напиткам.

Ход представления

Ребята! Я задам вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и жизнерадостными?» Конечно же, вы ответите: «Да!». Почему? Потому что здоровье-главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допускать беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды. Вредных привычек великое множество… Какие вы знаете вредные привычки?

(Ответы детей: алкоголь, курение, наркомания, компьютерные игры, азартные игры и т.д.)   Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Разговор очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек. Но кроме серьезного взгляда на эту проблему мы сегодня по иному подойдем к ее решению. Мы попробуем посмеяться над вредными привычками. Ведь смех-это грозное оружие, к которому люди прибегают в крайних случаях, когда, казалось бы, уже все средства использованы. И это помогает…

Ребята, а какая вредная привычка разрушает семьи, лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (Ответы детей: алкоголизм)

Как и другие вредные привычки, алкоголь разрушает человеческий организм. Вопросы детям: На какие органы больше всего влияет алкоголь? (Ответы детей: мозг, нервная система, печень)

И сейчас, ребята, мы с другой стороны посмотрим на проблему алкоголизма и посмеёмся над этим пороком. Мы с вами отправляемся в кукольный театр, где посмотрим инсценировку басни С. Михалкова «Заяц во хмелю»

Инсценировка басни «Заяц во хмелю»

Воспитатель:

В день именин, а может быть рожденья,

Был заяц приглашен к ежу на угощенье.

В кругу друзей, за шумною беседой,

Вино лилось рекой.

Сосед поил соседа.

И заяц наш, как сел, так с места не сходя,

Настолько окосел, что, отвалившись от стола,

С трудом сказал:

Заяц:

Пшли домой!

Еж:

Да ты найдешь ли дом? Поди как ты хорош!

Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился.

В лесу один ты пропадешь,

Все говорят, что лев в округе объявился!

Воспитатель:

Что зайца убеждать? Зайчишка захмелел.

Заяц:

Да что мне лев, да мне ль его бояться?

Я как бы сам его не съел! Подать его сюда!

Пора с ним рассчитаться!

Да семь шкур с него спущу, и голым в Африку пущу.!

Воспитатель:

Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов как меж столов,

Идет косой, шумит по лесу темной ночью.

Заяц:

Видали мы в лесах зверей почище львов. От них и то летели клочья!

Воспитатель:

Проснулся лев, услышав пьяный крик.

Наш заяц в этот миг сквозь чащу продирался.

Лев- цап его за воротник!

Лев:

Так вот кто в лапы мне попался! Так это ту шумел, болван?

Постой, да, ты я вижу, пьян-какой-то дряни нализался!

Воспитатель:

Весь хмель из головы у зайца вышел вон,

Стал от беды искать спасенья он:

Заяц:

Да я… да вы… да мы… Позвольте объясниться?

Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.

Там лишнего хватил. Но все за Вас! За Ваших львят! За Вашу львицу!

Ну как тут было не напиться?

Воспитатель:

И когти подобрав, лев отпустил косого.

Спасен был хвастунишка наш. Мораль сей басни такова,

И ясно это нам без всяких слов.

Сейчас наш зайчик маленький глупец, а будет дальше пить,

То станет он большим ослом.

Ребята что мы должны сказать этой вредной привычке: «НЕТ»

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию и прослушаем стихотворение в исполнении Ереминой Оли.

Вот и подошел к концу наш разговор о вредных привычках.

Мы её серьёзно обсудили нашу тему, посмеялись от души.

Спасибо всем за внимание.



Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Коррекционное занятие

«О вредных привычках в шутку и всерьез»

Цель:

- профилактика алкогольной, наркотической зависимости

Задача:

Образовательная:

-расширение представлений детей о вредных для здоровья последствиях употребления алкоголя с приведением данных статистики;

- расширение представлений детей о социальных последствиях алкоголизма;

- познакомить детей с пословицами и поговорками о вредных привычках,

басней С. Михалкова «Заяц во хмелю».

Коррекционно-развивающие:

- корректировать жизненно-ценностные ориентиры учащихся;

- повышать уровень познавательной деятельности детей;

- развивать творческие способности учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать отрицательное отношение к спиртным напиткам;

- воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье;

- воспитывать ответственность за свои поступки.

Подготовил воспитатель

Федоров Михаил Геннадьевич

 с. Барское-Городище 2013г

Пояснительная записка

Коррекционное занятие разработано в рамках соответствующего направления коррекционной работы с воспитанниками, а именно нравственного воспитания. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости несовершеннолетних – тема очень актуальная на сегодняшний день.

В системе обучения данное методическое пособие использовалось воспитателем как цельное занятие по направлению работы «Нравственное воспитание». Кроме того, учащиеся группы выступали с материалом разработки на школьном конкурсе реклам здорового образа жизни. Отдельные элементы занятия (инсценировка стихотворения, презентация, пословицы и поговорки) могут быть также использованы, как самостоятельные дополнения к другим занятиям и мероприятиям (в тематических неделях и вечерах, смотрах художественной самодеятельности).

Эффективность использования данной методической разработки заключается в том, что сами учащиеся «проигрывают» некоторые ситуации, что позволяет им лучше воспринимать и запоминать воспитательный материал, и, таким образом, решаются задачи занятия.

Коррекционное занятие разрабатывалось с учетом возможностей класса; желание самовыражения у детей проявляется в инсценировке басни, а использование презентации, добавляет занятию эмоциональной окраски и способствует нравственному становлению учащихся, формированию сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и будущему, формированию здорового образа жизни; знакомство с пословицами, поговорками и высказываниями известных людей расширяет кругозор воспитанников, способствует повышению познавательной активности детей.

Тема и форма проведения занятия непосредственно связана с методической темой школы «Формирование ценностных ориентаций у школьников через гражданско-правовое воспитание усиленное ИКТ».

(ссылка к презентации: http://metodisty.ru/m/files/view/alkogol_-_samyi_temnyi_i_strashnyi_vrag_svetloi_chelovecheskoi_zhizni-__)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект занятия. Тема "Вредные привычки"

Воспитывать стремление к  оздоровлению обществаПредоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма; наркомании.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Методическая разработка занятия "Лень - вредная привычка"

Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников«Лень - вредная привычка»...

Конспект открытого занятия Тема «Вредные привычки - алкоголь и курение»

Цели.1.Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения и реализации репродуктивной функции.2.Побуждение к активному речевому контакту между собой.3.Расширен...