Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Полезные и вредные привычки».
план-конспект

Мишунина Светлана Владимировна

учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_privychki_kor.raz_.docx406.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья».

Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе:

«Полезные и вредные привычки».

C:\Users\JAR.Mi09\Downloads\IMG_20201001_173526.jpg

Разработала: воспитатель Мишунина С.В.

2020 год.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи:

Образовательная:

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Коррекционно- развивающая:

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

Воспитательная:-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, карандаши бумага.

Ход занятия:

Пед.: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

                                                                 (Эдуард Успенский)

Пед.:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

Пед: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Пед: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Пед: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Пед: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Пед: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Пед: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Пед: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Пед: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Физкультминутка «Деревце»

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Пед:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

Чистить зубы.

Кричать

Убирать за собой игрушки.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Итог занятия.

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какую игру играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Пед.: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1468.23503\IMG_20201001_172204.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1468.26727\IMG_20201001_172234.jpg


C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1468.28786\IMG_20201001_172323.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Коррекционно - развивающее занятие с ребенком группы риска на тему: «Я и мой мир».

Цель занятия: показать важность умения ценить себя, принимать похвалы, подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека, укрепить уважение подростка к себе и окружающим, повысить ...

Шарохина В.Л. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей старшей группы ДОУ. Даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".

Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»

Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций....