Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".
план-конспект

Багаева Татьяна Владимировна

Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи : "Посуда" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Коррекционно-образовательные цели. 

Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Формирование  обобщающего  понятия – посуда Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений с существительными женского ,мужского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, слухового внимания. закрепление навыков координации речи и движения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии

Воспитание бережного отношения к посуде.

Индивидуальная работа :Закрепить у Прохора умение выделять и называть части посуды.

Активизировать в активном словаре у Леры обобщающее понятие «посуда»


ХОД ЗАНЯТИЯ

1
. Организационный момент  « Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Слева друг и справа –друг

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся…»

Дефектолог : Дети, а вы любите отгадывать загадки ?

 Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется …(Тарелкой)

 Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода). 

Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-Как назвать одним словом ? (посуда)

Дефектолог- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами.
Выставляется картина с иллюстрацией из стихотворения
«Федорино горе», 

«Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца…
Вдоль по улице несутся…
А за ними вилки, рюмки, да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.»

Входит Федора .Плачет.

-Ребята, вы узнали кто это? А почему она плачет ? (посуда убежала) Почему убежала?

Федора просит детей о помощи

Дефектолог Дети, поможем Федоре ?

Федора, ведь посуду надо знать, правильно называть части, использовать по назначению.

-Какие части есть у чайника ? у чашки ? Ребята  тебе расскажут.

Индивидуальные и хоровые ответы.

- Вот кастрюля для чего ?(блины печь )нет, Федора, послушай ребят :

Дидактическое упражнение : «Договори предложение»

 В чайнике …заваривают чай.

В сковороде …жарят котлеты

В кастрюле …варят суп, кашу. И др.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Дефектолог :А еще посуду надо любить, ласково называть.

Федора : А как это?

Дефектолог: Сейчас покажем

Дидактическое упражнение : «Волшебная коробочка»

Дети достают предмет посуды и называют его ласково :моя чашечка, мое блюдце, мой чайничек и др.

Федора :Да я бы рада, только посуда у меня вся разбилась. Вот смотрите, одни осколки остались.

Дефектолог: А наши ребятки помогут ее склеить. Дети, проходите за столы

Дидактическое упражнение : «Склей посуду»

Федора задает вопросы детям : Назови части у кастрюли , у чайника…

Я забыла ,что варят в кастрюле? Какого цвета блюдце и др.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» :

1, 2, 3, 4, 5 -                          (Сжимают и разжимают пальцы)

Нам посуду надо знать.

Чашка, сахарница, ложка,    (Загибают пальцы)

Сковородка, поварешка.

Федора :Вот еще у меня какая беда :

Дидактическое упражнение : «Чего не хватает?» [На экране :изображения посуды с недостающими деталями.

Дефектолог Давайте расскажем, каких частей не хватает у  посуды?

Чего нет у чашки? ( Ручки.)

 - Чего нет у чайника? (Носика).  И др.

Дефектолог предлагает детям  дорисовать

Дефектолог : Федора, хочешь с нами поиграть, садись рядом .

 Физкультминутка  : «Мы посудою гремим» Железнова

Дефектолог раздает детям и Федоре  чашки, деревянные ложки.

Дефектолог: Федора Егоровна, а еще на кухне должен быть порядок. Все лишнее надо убрать.

Федора: А как это ?

Дидактическое упражнение : «Четвертый лишний»

На  наборном полотне выставляются картинки:

-Что вы видите?  Назовите картинки.

Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
Что здесь лишнее и почему? (Лишний мяч. Он — игрушка).
А все остальное? (Посуда.)

(Чайник, стол, чашка, блюдце)

(Кастрюля, кукла, сковорода, чашка) и др.

Федора: Ой, спасибо, я все поняла. 

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"...

Федора благодарит детей, прощается, уходит.

Рефлексия :

-Кому мы сегодня помогали ?Давайте вспомним, что мы делали.

Как надо относиться к посуде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

2.04 Средняя группа. Материал для родителей по закреплению лексической темы "Домашние птицы"

Средняя группа компенсирующей направленности для деей с ТНР...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Здоровая пища»

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях "питательные вещества", "правильное", или "здоровое питание".Воспитывать желание вести з...