Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 коррекционного класса
методическая разработка (5 класс) на тему

Верхозина Татьяна Сергеевна

Мероприятие для дете коррекционного класса.

Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике (5–6-е класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;

- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Ход урока.

 Ребята! Математика как наука содержит много интересного и занимательного. Это очень важная наука.

Сегодня на уроке мы будем играть, считать, отгадывать

Встречаются две команды. Команда «Умножение» и «Деление». Представьте свои команды.

1 конкурс.

На доске записаны примеры. На их решение даётся 2 минуты. Решают все члены команды по очереди (за правильный ответ – 1 балл).

Жюри объявляет итог 1 конкурса.

2 конкурс.

I команда.

Какой знак лишний?

Какое общее название имеют остальные знаки?

II команда.

Какое слово лишнее?

Какое общее название имеют остальные слова?

Миллиметр

Сантиметр

Тонна

Километр

Жюри подводит итог 2 конкурса

3 конкурс.

Задачи:

1 команда.

  1. Если у стола отпилить 1 угол, то сколько углов останется? (5)
  2. Два человека играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
  3. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Равны)
  4. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Почему? (нет ног)
  1. Команда.
  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
  2. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3)
  3. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему? (1)
  4.  На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему? (4)

Жюри подводит итоги 3 конкурса.

4 конкурс.

Разгадайте ребусы. Какие слова зашифрованы?

По2л (подвал)

И100рия (история)

7я (семья)

Те100 (тесто)

С3ж (стриж)

100лб (столб)

Вместо звездочек поставьте число, чтобы получилось слово.

 Ли…к (листок)

Ви…на (витрина)

Ро…к (росток)

С…жка (стрижка)

Пи…лет (пистолет)

Сви…к (свисток)

Жюри подводит итог.

5 конкурс.  Конкурс капитанов.

Кто больше правильно решит примеров за 1 минуту.

(Проверяется таблица умножения).

(1 балл за каждый правильно решённый пример).

5 конкурс. Во время решения капитанов остальные члены команды говорят пословицы.

Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа. Объяснить их смысл.

Например.

Обещанного три года ждут.

Один в поле не воин.

Два сапога – пара.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Жюри подводит итог 5 конкурса и всего соревнования.

Учитель подводит итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"

Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....

Внеклассное мероприятие «Бумеранг добра» для учащихся 5-8 коррекционных классов

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия  люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9-х классов

Стимулирование интереса к  математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчиво...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов

Счастливый случайЦели: Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность; воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточится на главном; развивать интерес к математике Гейм &laqu...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 5–9-х классов "МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"

Развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащих через использование заданий математического содержания заниматель...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"

привитие интереса к изучению математики;развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества...