ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 5–9-х классов "МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Близнецова Наталья Александровна

Развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащих через использование заданий математического содержания занимательного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_povsyudu_1.docx290.39 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Кокшинская общеобразовательная   школа – интернат »

   

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 5–9-х классов

"МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"

hello_html_m3b2975b0.jpg                                                       

Подготовила:                                                                                                                         Близнецова Н. А. учитель математики  

высшая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                               январь 2018

Цели:

  1. развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащих через использование заданий математического содержания занимательного характера;
  2. использование знаний по различным предметам: русскому языку, литературе, географии как элементов развития познавательного интереса учащихся.

Задачи:

  1. пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
  2. расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
  3. формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
  4. воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Оборудование:

 геометрические фигуры и тела, карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; схематические рисунки домашних птиц утки и цыплёнка; таблицы с кроссвордом; геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.

hello_html_m3c5abcb4.jpg

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Вбегает ученица и радостно кричит:

“Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли куда-то?”

Заходит учитель математики:

“Ребята, вы не расстраивайтесь, я проведу все уроки, и они будут необычными”. Т.к. все будут связаны с математикой и со знаниями.

-С ТЕХ ПОР, КАК СУЩЕСТВУЕТ МИРОЗДАНЬЕ,

ТАКОГО НЕТ, КТО НЕ НУЖДАЛСЯ Б В ЗНАНЬЕ.

КАКОЙ МЫ НЕ ВОЗЬМЁМ ЯЗЫК И ВЕК –

ВСЕГДА СТРЕМИЛСЯ К ЗНАНЬЮ ЧЕЛОВЕК.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Звенит звонок на урок.

Урок чтения.

1 ЗАДАНИЕ

Проверка домашнего задания. Рассказать стих.

-Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому, что не ленюсь.

-У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Всюду можно услыхать:

“Раз, два, три, четыре, пять!”

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

-Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

-Сколько ног у воробьёв,

Сколько в комнате углов,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

-Математика повсюду,

Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

-В труде применяем сложенье,

СЛОЖЕНИЮ – честь и почёт.

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

-В труде УМНОЖЕНЬЕ поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

-Нельзя забывать ВЫЧИТАНЬЕ.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

-ДЕЛЕНЬЕ нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

-Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни, поэтому вместе

Шагают науки и труд!

2 ЗАДАНИЕ

Прочитать скороговорки

-Три скороговорки

Прикатились с горки.

У четырёх черепах

Четыре черепашонка.

-Три трубача

Трубили в трубы.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

3 ЗАДАНИЕ:

ПО ОТРЫВКУ УГАДАТЬ СКАЗКУ.

-“За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним странам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведал”.

(Народная сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”).

- Из каких цифр состоят слова: тридевять земель и тридесятое государство?

- “Воротился старик ко старухе, у старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: “Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу”.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин).

- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.

Определить последовательность следующих уроков

- Мы проведём четыре урока: математики, чтения, географии, письма. Первый урок-чтение, последний - география, математика не второй. 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.                                                 

ИГРА “БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ”

- Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс -ик-).

Мяч-мячик                             нос-носик

Слон-слоник                           ключ-ключик

Кот-котик                              луч-лучик

Шар- шарик                        час-часик        

3 ЗАДАНИЕ

Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа. Объяснить их смысл.

-Обещанного три года ждут.

-Один в поле не воин.

-Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.

-Два сапога – пара.

-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

-Знать, как свои пять пальцев.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Семеро одного не ждут.

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

- Играем в игру “Семеро одного не ждут”.

Правила игры:

восемь человек встают в круг. Внутри круга семь булав. Дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши). После того, как звенит звонок, стараются взять одну булаву. Кому не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю булаву.

hello_html_m183c7af6.jpg

 УРОК МАТЕМАТИКИ.

1 задание. Решить примеры.

Посчитать, сколько дней утке.

hello_html_629616c6.jpg

Посчитать, сколько дней цыпленку.

hello_html_4611ef1a.jpg

2 ЗАДАНИЕ. Решить задачи.

Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему?

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему?

3-Е ЗАДАНИЕ. Решить кроссворд.

hello_html_42ef1484.jpg

По горизонтали вписать слова.

1. Знак вычитания. (М и н у с).

2. Мера длины. (М е т р).

3. 5 х 8. (С о р о к).

4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. (К в а д р а т).

 УРОК ГЕОГРАФИИ

- Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.

1 ЗАДАНИЕ

Прочитать название рек России и их длину

Назвать самую длинную реку. Почему

Назвать самую короткую реку. Почему?

Амур – 4416 км                                                                

Нева – 74 км                                                                      

Волга – 3530 км

Обь – 4338 км

Иртыш – 4248 км

Дон – 1870 км

Лена – 4400 км

Енисей – 3487 км

2 ЗАДАНИЕ

Назвать основные полезные ископаемые России

(детям даются пять геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны буквы)

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

hello_html_aa740ca.jpg

hello_html_5d3933c0.jpg

Прочитать слово. Для чего нужна нефть?

Прочитать слово. Для чего нужен уголь

III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

- Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны

с математикой.

ВЫ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ?!

- Все работали хорошо! Молодцы!

Спасибо за сотрудничество и хорошее настроение!

-Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру … (пять).

О чудесной цифре …

Можно многое сказать.

-В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остаётся только ….

-Тем, кто к звёздам ввысь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Внеклассное мероприятие "Christmas" для учащихся 3 класса

Сценарий именно для 3 класса, ученики постарше владеют уже другой лексикой....

Внеклассное мероприятие "Снегири" для учащихся 2 класса .

Внеклассное мероприятие "Снегири" подготовлено для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данное занятие учит детей передавать в аппликации образ снегиря, учит красиво располагать и...

Внеклассное мероприятие (презентация) для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...

Внеклассное мероприятие с родителями учащихся 1-4 классов "Устами младенца"

Разработка внеклассного мероприятия "Устами младенца" ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Рождество" для учащихся 4 классов.

Мероприятие проводилось в рамках внеурочной деятельности. Участвовали два 4 класса, воспитанники кружка, руководителем которого я являлась. Дети заранее  подготовили праздничные чулки для подарко...