Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
план-конспект урока по теме

Садовская Светлана Викторовна

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Занятие № 1

Цели:

1. Учить различать основные цвета.

2. Развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона

и узнавать объекты зрительно.

3. Развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи.

4. Стимулировать и поощрять желание действовать с предметами сотрудничая с взрослыми.

5.Стимулировать речевое сопровождение собственных предметных действий. 6.Формировать перцептивные действия идентификации и группировки.

7. Развивать и закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

Оборудование: мячи разного цвета, пластиковые тарелки разного цвета, лягушки цветные, цветные карточки.

Ход занятия:

1.Орг момент.

- Спускаемся все в бассейн и подходим ко мне. Сегодня мы будем
заниматься в воде, как рыбки. Давайте поиграем в рыбок, вспомним
пальчиковую гимнастику «Рыбки весело резвятся».

2.Вступительная беседа.

3. Дидактическая игра на восприятие цвета «Покажи такой же».

- Посмотрите, как много разноцветных мячей в воде, покажите мне вот такой (красный).

- Какого цвета этот мяч?

- А теперь покажите вот такой (жёлтый).

- Какого цвета этот мяч? и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Опустите руки в воду, сделайте рыбок и повторяйте движения и
слова вместе со мной:

Рыбки весело резвятся

       В чистой, тёпленькой воде.

     То сожмутся, разожмутся,

                             То зароются в песке (повторить 3 раза).

5. Итог занятия.

Занятие №2

Цели:

1.Закрепить у детей знания основных цветов  (красный,  синий, зелёный, желтый).

2.Развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и
узнавать предметы зрительно.

3.Развивать систему зрительно – слухо – двигательной связи.

4.Стимулировать речевое сопровождение собственных предметных
действий.

5.Развивать мелкую моторку пальцев рук.

6.Закрепить знания детей о величине.

Оборудование: флажки 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), цветные кольца, цветные цепочки, цветные кубики, большой и маленький круг, мячи 4 цветов.

Ход занятия

1. Орг.момент.

2. Подвижная игра в воде «Кто быстрее добежит».

- Давайте согреемся в воде и поучимся бегать наперегонки.

- По моей команде вы должны будете добежать от одного бортика
бассейна до другого, А я посмотрю, кто из вас самый быстрый.

3. Игра с флажками.

- Какого цвета мой флажок? Найдите и покажите такой же мячик
(красный, жёлтый, синий, зелёный).

4. Игра «Собери кольца своего цвета».
У детей на руке ленты разного цвета.

-Каждый из вас должен собрать кольца своего цвета.

- Соня, какого цвета кольца ты будешь собирать? А ты Гриша?

5. Игра на развитие мелкой моторики «Цветные бусы».

- Ребята, у кукол порвались бусы, давайте поможем им собрать их.
Только бусы надо собирать по цвету, сначала соберём красные бусы  (дети собирают).

- А теперь – зелёные и т.д.

6. Цветные кубики.

- У меня в руках цветные кубики. И у вас в воде такие же. Найдите и
покажите мне кубик такого же цвета, как у меня.

- Какого он цвета? (синий).

- А теперь вот такой.

- А он какого цвета?

7.Игра на восприятие величины.

- Соберите в большой круг все большие мячи, а в маленький – все
маленькие.

- Какие мячи вы собрали в маленький круг?

- А в большой?

8. Игра «Провези мячи в круге».

- Я каждому из вас раздам кольца и мячи. Вы должны провезти мяч в
кольце не потеряв его. Посмотрите, как буду делать я. Надо
действовать очень аккуратно, чтобы мяч не выскочил из кольца.
- Приготовились, начали.

9. Подвижная игра «Рыбки резвятся».

10. Итог.

Занятие №3

Цели:

1. Продолжать учить различать основные цвета и форму предметов.

2. Стимулировать речевое сопровождение собственных предметных действий.

3. Формировать перцептивные действия идентификации и группировки.

4. Развивать систему зритель - двигательно-слуховой связи.

Оборудование: эмблемы четырёх цветов (красный, синий, желтый, зелёный), мелкие предметы разных цветов, цветные карточки, обручи четырёх цветов, мячи четырёх цветов.

Ход занятия

1. Орг.момент.

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня мы с вами продолжаем учиться различать и правильно называть форму предметов, цвет и величину.

2. Подвижная игра «Кораблики».

- Встаньте возле бортика бассейна. Мы поиграем в игру «Кораблики». По моей команде вы будете двигаться в воде быстро: «Полный ход», медленно «Тихий ход», спиной вперёд «Задний ход».

- Приготовились, начали.

3. Игры на цвет.

А) «Найди предметы своего цвета»

На руку детей привязываются ленты разных цветов. Нужно найти среди множества предметов, предметы только своего цвета и сложить их в таз.

Б) «Найди свой домик».

В 4 углах бассейна плавают на воде 4 цветных обруча: красный, синий, жёлтый, зелёный. По команде педагога: «Рыбки домой!» дети должны добежать к своему обручу и встать в него. По команде: «Рыбки резвятся» выйти и играть в середине бассейна.

5. Игра на восприятие формы: «Что изменилось?».

- посмотрите внимательно на воду. Как называются эти фигуры? (шар, призма, кубик). По команде педагога дети отворачиваются, и
педагог убирает одну из фигур. Дети должны назвать эту фигуру.

6. Игры восприятие величины «Сложи правильно».

-У меня два обруча, какие они?

-Красные.

-Правильно, они оба красные. А что мы можем сказать о величине
этих обручей?

-Один обруч большой, а один маленький.

-Правильно. В большой обруч надо поместить все большие мячи, в

маленький - все маленькие. Приготовились, начали.

7. Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко - можно гулять!» дети бегают в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит: «Дождик» и брызгают на детей водой. Дети убегают к бортику.

7. Итог.

Занятие №4

Цели:

1. Закреплять у детей знания основных цветов, геометрических форм,
величины.

2. учить слушать команды педагога, работать вместе, в команде.

3. развивать внимание, воображение, память.

4. стимулировать речевое сопровождение собственных предметных
действий.

5. формировать перцептивные действия идентификации и
группировки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Подвижные игры в воде.
А) бег от бортика к бортику.

Б) прыжки на одной ноге, на двух ногах.

В) хлопки в воде и над водой.

З. Подвижная игра «Кто быстрее»?.

- Сегодня мы с вами будем соревноваться, а для этого я разделю вас

 две команды. Первая команда  будет называться -  «Красные паруса». Вторая команда -  «Синие паруса». Чтобы вы не перепутали кто из какой команды, я привяжу вам на руку вот такие маленькие паруса: первой команде красные, второй - синие. По моей команде вы должны будете сложить все кольца в два таза. Команда «Красные паруса» складывает красные кольца, а команда «Синие паруса» складывает синие. Приготовились, по моей команде, начали.

- Молодцы, вы очень хорошо и дружно справились с этим заданием.

4. Игра на восприятие формы «Выложи фигуру из лент».

- Слушайте следующее задание: Каждая из команд должна будет
выложить   из   лент   на   воде   геометрическую   фигуру.   А   какие

геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник).

- Молодцы!

-Я покажу вам карточку с изображением фигуры, а вы выложите
такую  фигуру  на воде.  

- Приготовились,  команда  «Красные  паруса» выкладывает вот такую фигуру (показываю карточку с изображением квадрата), а команда   «Синие паруса» выкладывает вот такую фигуру (показываю карточку с изображением треугольника). Выкладывать будете по моей команде.

-  Приготовились, раз, два, три!

- Молодцы, и с этим заданием справились хорошо.

 - Какие фигуры вы выкладывали?

5. Игра  «Чудесный мешочек».

- А сейчас мы с вами отдохнём, присядем на мель. У меня для вас есть
«волшебный мешочек», вот он. А что в нём я не знаю. А вы как думаете,
что в нём может быть? Давайте проверим, угадали или нет. Доставать
предметы надо, не заглядывая в мешочек.

Дети называют и достают из мешочка шар, призму, кирпичик, кубик.

6.Игра на восприятие цвета  «Подбери правильно».

- Отдохнули? Тогда продолжим наши соревнования.

-У меня цветные тарелки.  Какого они цвета? (красного и синего).

- Правильно. А у вас есть шары разного цвета? Вы должны положить шары на тарелки. Команда «Красные паруса», какого цвета шары вы

будете дожить на тарелки? А команда «Синие паруса»? Начали! Дети выбирают из множества шаров разного цвета только синие и красные и кладут их на тарелки.

-Кто мне сможет сказать: сколько у нас шаров и тарелок? (поровну).

-Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием.

7. Подвижная игра «Рыбки резвятся».

8. Итог.

Занятие № 5.

Цели:

1. продолжить работу по закреплению сенсорных навыков.

2. развивать систему зрителъно – слухо - двигательной связи.

3. стимулировать и поощрять желание действовать с предметами,
сотрудничать со взрослыми.

4. стимулировать речевое сопровождение собственных предметных
действий.

Оборудование: цветные шары и кольца, цветные камни, 4 конуса красного, синего, жёлтого, зелёного цветов и цветные кольца к ним, 2 куклы одна большая, другая маленькая, 2 мяча разной величины, дидактические игрушки: лягушата, дельфинята, утята разной величины.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

3. Ига на восприятие цвета «Загони шарик в кольцо».

- У каждого из вас есть цветной шарик.  Надо ваши шарики загнать в кольцо такого же цвета, но помогать руками нельзя. На шарик можно только дуть. Все поняли? Тогда начали!

-Молодцы!

4. Игры на восприятие цвета

А) «Цветные камешки».

На дно бассейна кто-то высыпал камни. Вот они (дети смотрят на
дно, там лежат цветные камни).

- По моей команде мы будем собирать эти камни.

Денис, какого цвета камни ты собрал? Маша, а ты какого цвета
камни собрала? и т.д. Камни лёгкие или тяжёлые?

Б) «Забрось кольцо на конус».

На бортиках бассейна в 4 углах находятся цветные конусы. Дети должны по команде педагога достать из воды кольца и закинуть их на конус такого же цвета.

5. Игры на восприятие величины

А) «Помоги детенышам добраться к мамам»:

-Кто это плавает рядом с нами? (утята, дельфинята, лягушата ).

-Что-то грустные детёныши. Вы не знаете, почему они грустят? А я знаю. Они потерялись. Надо помочь им найти своих мам. Поможем?

- Скажите, мамы какие? (большие). А детки какие? (маленькие).

Б)  «Подарок куклам».

-Посмотрите, к нам на занятие пришли две куклы. Что мы о них можем оказать? (одна большая, а другая маленькая).

- Давайте куклам сделаем подарок. Подарим им шары. Только для

маленькой куклы подарим маленькие шары, а для большой…? (большие).

 Дети собирают шары для кукол.

6. Подвижная игра  «Карусели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование эмоциональной стабильности и развитие сенсомоторных процессов у детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты".

Формирование эмоций – одно из важнейших условий становления личности человека. ...

Развитие сенсомоторной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

        Наблюдая за детьми 5-7 лет, имеющими отклонения в развитии, сталкиваемся с тем, как трудно ребёнку выразить свои мысли, бывает даже одно слово сказать правильно сост...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

«Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)

laquo;Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью»....

Консультация для педагогов «Формирование сенсомоторных навыков у детей с нарушением в развитии»

laquo;Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев».                                  ...

Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".

Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии

 У детей с задержкой психического развития умение общаться не возникает само собой. Наблюдения показывают, что большинство воспитанников на момент зачисления в группу в разной степени испы...