Права ребёнка в школе
методическая разработка на тему

Комиссарова Зинаида Александровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebyonka_v_shkole.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное мероприятие

 Права ребёнка

       

 

                                  Комиссарова З.А. –Социальный педагог                  

                     

                            Права  ребёнка

 

Цели: 

- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.

-Разделить понятия «права и «обязанности », показать единство прав и обязанностей.

-Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав .

-Воспитывать уважение к правам других людей.

-Способствовать формированию активной жизненной позиции.

                                                 План мероприятия

  1.   Беседа «Конвенция о правах ребёнка»

20 ноября - это всемирный день прав ребёнка.

Все права детей всего мира записаны в специальном документе «Конвенция о правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединённых наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право -  право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объеденились в Организацию Объединённых наций.

  1. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой защите и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята «Конвенция о правах ребёнка»

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

( Показываю презентацию, затем выходят дети и у каждого плакат: )

-Право на жизнь

-Право на имя при рождении

-Право на медицинскую помощь

-Право на образование

-Право на отдых и досуг

-Право иметь имущество

-Право свободно выражать свои взгляды

-Право на заботу и воспитание родителями

-Право на всестороннее развитие и уважение    человеческого достоинства

-Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

  1.     Игра   «Юридическая консультация»

Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.

Консультация-это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив  юридическую консультацию, мы сможем  защитить себя от произвола и самоуправства. Представьте себе ,что я юрист и я хорошо знаю права детей.  И ко мне за советом приходят литературные герои. Посмотрев сценку , подумайте: какие права ребёнка нарушены и нужно разъяснить героям их права.

Маугли:    Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я  такие же права, как все дети?

Ответ:   - Согласно Конвенции,  ребёнком является каждое человеческое существо до 18 лет. Тебе ещё нет 18 лет, значит, ты ребёнок и имеешь те же права, что и все дети.

Маугли:   Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц.. поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?

Ответ: - Согласно «Конвенции о правах ребёнка» -никто не имеет право унижать твоё человеческое достоинство; никто не имеет права подвергать тебя жестокому обращению, насилию и оскорблению; также ты имеешь право на свободу перемещения, право на медицинское обслуживание и образование.

             Следующий литературный герой- Гарри Поттер.

Гарри Поттер:    Мой опекун постоянно перехватывает  и читает мои письма. Нарушает ли он при этом мои права?

Ответ:  Согласно «Конвенции о правах ребёнка» каждый ребёнок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки и на уважение его достоинства.

              Как вы думаете, почему права  детей не всегда  соблюдаются??

                                     Обязанности учащихся

                                 Учащиеся обязаны:

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы.

2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

4. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей,         работников школы, учащихся, родителей, посетителей.

5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для   работы на уроках.

6. Приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока.

7. Добросовестно исполнять обязанность дежурного.

8. Соблюдать тишину во время уроков.

9. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.                  А всегда ли вы выполняете обязанности школьника?

                     Разбор ситуаций «Права и обязанности»

          Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.
         Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

                                                     Сценка 1
   Мама.---- Андрей, немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

   С ы н. ----(лежит на диване развалившись, во рту сосательная конфета «Чупа-чупс»).

                     А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
    Учитель.--- Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    Дети.--- Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права

                   других людей.
                                                 
 Сценка 2
    Учитель.--- Витя, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

     Витя.---    Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах

                        ребенка запрещено насилие над детьми!

     Учитель.--- Объясните, пожалуйста, Вите, в чем он не прав.

      Дети.---    Кроме прав  у Вити есть и обязанности – дежурного

                        (как и всех детей класса)

                                                         Сценка 3

     Учитель. ---Сидоров, ты опять разрисовал парту в кабинете географии!

                          Ведь дети ее только что помыли!

   Сидоро в. --- А что здесь такого? Я имею право на занятия своим

                            любимым делом - рисованием!

      Учитель.---- Кто разъяснит Сидорову его права и обязанности?

     Д е т и. ---    Дети имеют право сидеть за чистой партой.

                           Сидоров должен уважать права других учеников.

                                                     

                                                            Сценка 4

    Учитель.--- Настя, ты почему взяла без разрешения Юлин сотовый телефон

                          и звонишь своим подругам ? 

     Настя.---   Ну и что? Сейчас позвоню и верну, я же не украла !

     Учитель.--- Правильно ли рассуждает Настя?

     Дети. ---Настя не имеет права брать без разрешения  чужой телефон

                     и пользоваться им.

                    Это Юлина собственность.


                                                                 Сценка 5


   Мама: ---Сынок, а почему ты хлеба не купил и не навёл порядок в своей комнате?  


   Витя: ---Потому что Организация Объединённых наций запрещает

                 использовать труд  детей!


   Учитель:---Вот какой борец за права ребёнка! Может быть он прав?


   Дети:---Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя

                и сам наводить чистоту и порядок в своей комнате.

                А это помощь по хозяйству, маме одной трудно вести хозяйство,

               она тоже имеет право на отдых, и сын должен уважать её.

                     

                          Сценка 6    (старшеклассники)


       Стас:    Света, давай сходим сегодня на дискотеку.

       Света:  Стас, только не забывай  о Законе №1539- уже 4 года

                     как он  действует в Краснодарском крае.

       Стас:     Про этот закон я знаю, не беспокойся- с 14 лет я могу

                      находиться на улице самостоятельно до 22 часов вечера.

       Света:   Учти Стас, что ты не только имеешь право находиться

                     на улице, но и обязан соблюдать общественный порядок.

                     С 14 лет за поступки несовершеннолетних несут

                     ответственность их родители, а за особо тяжкие преступления

                     может наступить уголовная ответственность с 14 лет.

                     Спасибо нашим героям за полезную и своевременную информацию.

                     Самое главное надо разобраться, что в 14 лет мы можем

                    делать самостоятельно и отвечать за это, а что мы

                    можем делать пока  только с согласия родителей.

                                                             

                                                   Итог:


  1. Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.


  1. Свои права знать нужно, но нужно помнить и

                       про обязанности не нарушать прав других людей.

     3.    Нельзя ставить права свои выше прав других людей.

  

                   Подведение итогов:

 

   Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.

 Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

  И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

  Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Роль уполномоченного по правам ребёнка в школе

Роль и значение уполномоченного по правам ребёнка в школе...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...