Внеклассное мероприятие по профилактике курения
методическая разработка на тему

Комиссарова Зинаида Александровна

Открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenki_po_pravam_detey.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Внеклассное мероприятие

     по  профилактике курения

    «Курить

         или

    не курить»

                   

                    Комиссарова З.А.- социальный педагог 

         Курить или не курить?

                                       

Цели:

Обучающая: -  сформировать знания о вреде курения с точки зрения анатомии и   физиологии человека;

Развивающая: - способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Воспитательная: - воспитывать культуру поведения; формировать навыки личной гигиены;

Оформление:

Плакат ы: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»-       Оноре де Бальзак.

«Курить бросим - яд в папиросе»В. Маяковский.

«Мы - за здоровый образ жизни!».

Спортивная жизнь школы-интерната.

Здоровье - наше богатство.

Курить –здоровью вредить.

Презентация о вреде курения.

Таблицы по биологии.

Результаты анкеты на доске о курении.

1.Ведущая: В природных условиях никотин представляет собой жидкое вещество, содержащееся в растении под названием табак.

Он содержится в сигаретах, в сигарах, трубочных и жевательных сортах табака.

  Когда человек  закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает  через клетки дыхательных путей, с током крови быстро достигает головного мозга. При курении никотин способствует повышению частоты сердечных сокращений, в результате чего сердце вынуждено работать интенсивнее, и ему требуется больше кислорода. Одновременно, угарный газ, образующийся в лёгких из дыма, уменьшает количество кислорода, поступающего в кровь и сердце.

 Таким образом, в то время, когда организму требуется большее количество кислорода, он его недополучает. Кроме того, курение временно повышает кровяное давление, сужая сосуды и учащая сердечный ритм.

 Безвредных сигарет не существует. Сигареты с пониженным содержанием никотина и никотиновых смол также вредны и увеличивают опасность различных заболеваний.

 В сигаретах содержится липкое вещество- смола, она похожа на гудрон или вар.

Никотиновая смола налипает на лёгких, приводит к появлению пятен на зубах и пальцах. Даже если в сигарете имеется фильтр ,он не может задержать всю смолу, часть которой попадает в организм курящего.

 В состав табачного дыма входят около 4000 химических веществ, многие из которых ядовитые, более 40 из них становятся причиной раковых заболеваний. Шансы курильщика на получение рака лёгких в 10 раз выше, чем у некурящих. Курение вызывает эмфизему и хронический бронхит. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ.

2. Презентация о вреде курения

3.                                                     Вопросы и ответы:

«Вы рискуете своими легкими»

Вопрос: При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ: угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

Вопрос: Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?

Ответ: Сердце.

Вопрос: Верно ли, что табакокурение вызывает сильное привыкание?

Ответ: Да, курение порождает как физическую, так и психическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

Вопрос: Назовите три вещи, которые невозможно делать одновременно с курением.

Ответ: Целоваться, принимать душ, плавать, играть в баскетбол и т.д.

Вопрос: Назовите три причины, по которым подростки предпочитают не курить.

Ответ: Дурной запах, не курящие друзья, не курящие родители.

4.                Сценка №1

1 ученик: Всё ясно - мир помешан на здоровом образе жизни. Болеть накладно и несовременно. А осознанно вредить своему здоровью - глупо.

2 ученик: Но трудно отказать себе в удовольствии покурить…

1 ученик: Курить мы давно собирались бросить.

2 ученик: Но всё как – то откладывали, откладывали… И наконец решились! Ой, как это трудно!

1 ученик: Лучший способ преодолеть любую трудность – полностью осознать её.

2 ученик: Вы должны быть готовы к неприятным ощущениям, которые могут длиться от 48 – до 72 часов.

1 ученик: Настройтесь на то, что их просто нужно пережить.

2 ученик: Выберите день и время, когда в бросите курить. Не очень важно, в какой именно день и час. Но сделайте это сейчас.

1 ученик: привычка есть привычка, и избавиться от неё одинаково тяжело и тому, кто выкуривает 5 и тому, кто выкуривает 100 сигарет в день.

2 ученик: Никому не говорите о том, что бросаете курить.

1 ученик: Не ждите ни от кого ни похвалы, ни одобрения.

2 ученик: Это ваш личный подарок самому себе.

1 ученик: И кто знает, возможно, лучше подарка для себя вы никогда не делали.

2 ученик: Приступим?!

1 ученик: Приступим!!!  (и топчет ногами сигареты)

  Курящие дети совершенно не осознают степени опасности, которой они подвергают свой организм. Подросток должен сам решить: курить или не курить? Он должен сам понять преимущества крепкого здоровья и его значение в своей дальнейшей личной жизни и профессиональной карьере.

  Каждый решает сам: курить или не курить?

5.                              Тест «Что мы знаем  о курении»

При ответе на вопрос , напишите сбоку слово «верно», «неверно»

1.Подростки курят, чтобы «быть как все.»_______

2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.________

3.Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает._______

4.В лёгких человека, выкуривающего каждый день в течении года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.__________

5.Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением._________

6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось

кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха

в лёгких.__________

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются

 бросать._________

8. Табакокурение является одной из причин  заболеваний сердца.___________

9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.________

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются »сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку._________

        6.        Сценка №2

1 ученик: Да, курящим приходится туго и в США, и в Англии, и в Италии.

2 ученик: Я уже не говорю о Сингапуре. Но интересно, как они чувствуют себя у нас?

1 ученик: Превосходно! У нас залатывание бюджетных дыр деньгами сигаретных компаний стало приметой времени. Большие яркие щиты видны повсюду.

2 ученик: Кстати, фирмы, щедро оплачивая каждый метр своей рекламной продукции, в прессе утверждают, что мы – русские, моментально привыкли к их рекламе и просто перестали её замечать.

1 ученик: Можно подумать, что производители табачной отравы выбрасывают деньги на ветер! Если они щедро оплачивают щитовую рекламу – значит она работает! Она воздействует на подсознания подростков.

2 ученик: Мелькнула у меня добрая мысль, что курить надо бы бросить, и … пропала. Посмотрел на один, на второй, на 25 плакат и решил, что глотание дыма – это нормально, это спутник удачи!

1 ученик: Ещё бы, на это рекламы и рассчитаны! Посмотри – ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

2 ученик: изображение  курильщиков и сигарет видно в магазинах, киосках, в метро, да где угодно! Запрета на рекламу сигарет и алкоголя у нас пока нет!

1 ученик: Надо подписать обращение к мэру города – снять рекламные щиты табачной и алкогольной продукции на улицах города.

7. Примерные вопросы анкеты о курении

    1.Пробовали ли вы курить?

    2.Если «да», то в каком возрасте?

    3.Первую сигарету выкурили:

        а) один; б) с другом; в) в компании.

    4. Курю для того, чтобы:

       а) считать себя взрослым;

       б) за компанию;

       в) ради интереса.

  5.Какова реакция родителей на то, что вы курите:

     а) ругают;

     б) убеждают бросить;

     в) безразличны.

7. Подпись в стенгазете «Курение – за или против».

8. Итог.

                         Ребята!   -    Думайте сами,

                                                    Решайте сами,

                                                         Курить или не курить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профилактике курения «Черная метка»

Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения...

Внеклассное мероприятие о вреде курения: "Кто следующий?"

Внеклассное мероприятие о вреде курения...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Внеклассное мероприятие по профилактике курения

1.Предоставить учащимся объективную информацию о табаке, последствиях курения; сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личну...

Сценарий мероприятия по профилактике курения для средних школьников

Сценарий данного мероприятия содержит цель, задачи, описание этапов проведения, предполагаемые результаты и выводы. Это мероприятие очень нравится подросткам, так как  они получают информацию без...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма «Мы - за здоровый образ жизни!»

Цель мероприятия:Пропаганда здорового образа жизни    Задачи:  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способств...