Бланк дефектологического обследования
методическая разработка по теме

Зайцева Марина Геннадьевна

Предлагается чистый бланк-образец для обследования учащихся 1-4 классов школы 8-вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_uchitelyadefektologa.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  дефектологического обследования

1.Фамилия  Имя  Отчество_______________________________________________________

2.Дата рождения  ______________________________________________________________

3.Школа (учреждение)______________________класс (группа)________________________

4.Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после повтора, после разъяснения, не понимает)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________

6.Обучаемость:

  Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая,обучающая  помощь)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Способность переноса на аналогичные задания___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


7.Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________


8.Темп работы (на учебном материале и внеучебном материале)______________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)___________________________________



Данные обследования


10.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация


Адрес_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Представления об окружающем мире_____________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Отношение  к школе (учреждению)_______________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сфера  интересов личности______________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.1.Сведения о себе и ближайшем окружении_____________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.2.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 11.Моторика


Графические пробы____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пробы  на динамический праксис («кулак-ладонь-ребро»)___________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ школьных тетрадей____________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



11.1Общая моторика___________________________________________________________________________



11.2Мелкая моторика__________________________________________________________________________



11.3.Двигательная программа деятельности________________________________________________________


12.Восприятие


Узнавание реалистичных изображений в различных ракурсах________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Узнавание  наложенных изображений_____________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Узнавание  «зашумленных »   изображений________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Узнавание формы, цветоразличение______________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)_________________________


_____________________________________________________________________________________________Узнавание предметов по тактильному ощущению__________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


12.1.Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12.2Слухомоторная координация_________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


12.3.Стереогноз_______________________________________________________________________________


13.Пространственно-временная ориентация


Ориентация в схеме собственного тела____________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Проба Бентона________________________________________________________________________________


Показ  по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________________________


_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Определение  временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)___


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов__________________________________


_____________________________________________________________________________________________


13.1.Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве_______________________________


_____________________________________________________________________________________________


13.2.Уровень сформированности временной ориентации_____________________________________________



14.Внимание


Нахождение недостающих деталей_______________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)____________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Нахождение  одинаковых фигур_________________________________________________________________


Нахождение  ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)_________________


14.1.Особенности внимания (обьем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость)__________________________________________________________________



15.Память


Запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой нструкции______________________________


_____________________________________________________________________________________________


Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа_____________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов_________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Отсроченное воспроизведение___________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


15.1.Модально-спецефические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_____________________________________________________________________________


15.2.Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.)__________________________________________________________________________________________



16.Мышление


Составление разрезных картинок


Понимание смысла сюжетной картинки


Определение последовательности серии сюжетных картинок


Классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего предмета,5-го «лишнего», слова в ряду предъявлений)


Сравнение понятий, предметов


Понимание скрытого смысла рассказа


16.1.Конструктивная деятельность_______________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


16.2Уровень развития наглядных форм мышления__________________________________________________


16.3Уровень развития словесно-логического мышления_____________________________________________


Выделение существенных признаков понятий______________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Умение устанавливать причинно-следственные отношения___________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа___________________________________


_____________________________________________________________________________________________


16.4.Особенности мыслительных операций________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


17.Речь


Беседа_______________________________________________________________________________________


Автоматизированная речь ______________________________________________________________________


Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Включение пропущенных слов в предложении_____________________________________________________


17.1.Общая характеристика речевой деятельности__________________________________________________


Заключение:__________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________


Планируемые мерориятия:______________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата обследования____________________ФИО специалиста_________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализа дефектологического обследования

схема анализа дефектологического обследования...

Проведение дефектологического обследования

Краткое описание проведения дефектологического обследования на ЦПМПК...

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Презентация.Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ

Презентация. Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ...

Карта дефектологического обследования учащегося с ОВЗ

Карта дефектологического обследования учащихся 1-х кл, 1-4 кл., 5-9 кл. с ОВЗ пр и первичной диагностики в начале учебного года....

Бланк акта обследования материально-бытовых условий семьи

Бланк акта обследования материально-бытовых условий семьи...

Карты дефектологического обследования

Обследование обучающихся с легкой умственной отсталостью и с ТМНР...