Главные вкладки

    отчёт за учебный год
    материал на тему

    Некрасова Кира Александровна

    отчёт за учебный год учителя-логопеда школьного логопункта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchyot.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт за 2013 учебный год учителя-логопеда

    Цель работы: предупреждение и преодоление нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

    В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

    1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начальных классов.
    2. Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов, определение причины затруднений в овладении письменной речи.
    3. Анализ письменных работ учащихся вторых классов.
    4. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.
    5. Оценка эффективности логопедической работы с детьми, зачисленными на школьный логопункт.

    Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

    1. Индивидуальное обследование ребёнка.
    2. Консультирование родителей и педагогов.
    3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

    За 2013 учебный год проделана следующая работа:

    Диагностическая работа.

    Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.

    Для достижения этой цели решались следующие задачи:

    1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начальных классов обусловленным первичным речевым нарушением.
    2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
    3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.

    Логопедическая диагностика проведена по таким направлениям:

    1.  Звукопроизношение.
    2. Обследование состояния общей моторики.
    3. Исследование произвольной моторики пальцев рук.
    4. Обследование артикуляционного аппарата (анатомическое состояние и динамические движения).
    5. Фонетико-фонематические представления.
    6. Звуковой анализ и синтез.
    7. Зрительное восприятие.
    8. Пространственно-временные представления и ориентации.
    9. Состояние словаря.
    10. Сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.

    Результаты обследования.

    Класс

    Количество обследуемых

    Общее недоразвитие речи

    Фонетические нарушения речи

    Фонетико-фонематические нарушения речи

    Дислалия

    1 А

    28

    4

    2

    10

    1 Б

    28

    3

    3

    6

    1 В

    29

    3

    7

    1 Г

    28

    3

    2

    9

    1 Д

    29

    1

    3

    13

    1 Е

    26

    5

    4

    2 А

    26

    2

    11

    2 Б

    26

    7

    15

    2 В

    26

    2

    5

    2 Г

    26

    3

    10

    2 Д

    26

    2

    5

    2 Е

    26

    1

    2

    9

    Итого

    324

    17

    13

    18

    104

    На школьный логопункт в 2013 учебном году зачислено 60 учащихся. Дети были укомплектованы в группу в соответствии с их речевыми нарушениями. Была разработана программа по предупреждению и исправлению дефектов устной и письменной речи, перспективный план работы. Были проведены индивидуальные консультации с родителями. Контрольное обследование показало: отчислено 30 учащихся с чистой речью, 30 обучающихся оставлено на второй год обучения для продолжения коррекционной работы.

    Коррекционно-развивающее направление с учащимися, зачисленными на школьный логопункт.

    По данному направлению была проведена следующая работа:

    Подгрупповые и индивидуальные занятия. Направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кистей и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование некоторых сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.

    Занятия проводились на основании проведённой предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

    Консультативное направление.

    В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. После консультирования, родителям давались рекомендации или направлялись для обследования  врачами-специалистами (детским неврологом и отоларингологом).

    Проведено родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Обучение способам речевой подготовки к школе».

    Методическое направление.

    В течение учебного года работала над темой « Использование новых технологий по преодолению речевых нарушений, обусловленных дизартрией». Создала мини-сайт, который регулярно пополняю методическими материалами. В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета: методической литературой, пособиями, ТСО, велась документация ( перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись речевые карты на детей). Осуществлялась работа с методической литературой. Составлялись конспекты занятий.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"

    В отчёте  учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя  с воспитанниками строится с учётом  личностного развития школьника, его ду...

    Отчёт о работе МО за 2010-2011 учебный год

    Данный отчёт пишется руководителем методического обединения школы в конце учебного года. Этот отчёт может быть образцом для начинающих педагогов.Желаю успехов!...

    Отчёт МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

    Отчёт МО ГЦ МКОУ "Раздольненская СОШ"....

    ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.

    Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...

    Отчёт об учебно-тренировочных сборах Профильная смена «Юный патриот России»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области и Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кемеровской области «Об...

    Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

    Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...