презентация к докладу "Нетрадиционные художественные технологии"
презентация к уроку по теме
Обобщение опыта работы применения нетрадиционных художественных технологий на уроках изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогают найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развивать его художественные способности и эстетические чувства, помогает понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память. Творчество есть соучастие в сотворении мира. Г.С. Альтшуллер Задачи педагога: Создавать необходимые условия для способностей и развития талантов ребенка Учить детей самостоятельности Развить умение найти себя в нашей трудной жизни Учить детей любить себя и окружающий мир
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник 1. Способствует снятию детских страхов 2. Развивает уверенность в своих силах 3. Развивает пространственное мышление; 4. Учит детей свободно выражать свой замысел; 5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям; 6. Учит детей работать с разнообразным материалом; 7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; 8. Развивает мелкую моторику рук; 9. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. 10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Печать(штамповка). Осенью можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Можно засушить и цветы. Рисование методом тычка Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток .
Кляксография В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Лист сгибается по центру, получается отпечаток. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Раздувание краски Эта техника чем-то похожа на кляксографию . Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку, а затем с усилием дуют и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».
Монотипия Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией : лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. Мыльные пузыри Смешиваем гуашь, жидкое мыло и воду. Опускаем в смесь трубочку для сока и дуем. На получившиеся мыльные пузыри осторожно накладываем лист бумаги. Получились удивительные отпечатки. Дети угадывают на что они похожи.
Ниткография Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист... А нитки-то волшебные!
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ» Результат используемых приемов на уроке: стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает мелкую моторику; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность; развивает навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор .
Литература: Список используемой литературы. 1. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4 2. Давыдова И.В. Его величество цвет// Школьный психолог. 2008 №1. 3. Лебедева Л.Д. Арт - терапия детской агрессивности// Начальная школа. 2001 №2. 4.Старикова С. Арт - терапевтические методы в школе// Социальная педагогика. 2008 №1. http://mimimotik.ru/metodic/zonirazvitiya http://www.kalyakimalyaki.ru/section126.127.p0.html http://kidsmoy.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22754.jpg)
Презентация к докладу "Использование проектных технологий"
Презентация помогает наглядно понять сущность метода проектов, ознакомиться с этапами работы с проектом, рассмотреть классификацию проектов по их типологическим признакам. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248598-1366903387.jpg)
Обобщение опыта по теме "Нетрадиционные художественные технологии, как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
Обобщение опыта применения нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491693-1412426943.jpg)
Использование нетрадиционных художественных техник в детском рисовании
Выступление на методическом объединении школы-интерната VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674401-1443280351.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД и презентация на тему: ««Нетрадиционные методы обучения или о таинстве простых»
цель: Познакомить участников круглого стола с различными видами работ по теме: «Изучение интервалов» с опорой на педагогическую технологию - интегрирующая стратегия обучения». З...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753312-1455099294.jpg)
Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-7 лет средствами нетрадиционных художественных техник (групповые и индивидуальные занятия)"
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820168-1474731477.jpg)
Презентация к докладу «Участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству и в XI ЮРМОШ олимпиаде»
Южный федеральный университет проводит олимпиадупо художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Целью проведения олимпиады является пр...