Урок по социально-бытовой ориентировке: "Животные в доме"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Рощина Анастасия Ивановна

Урок по СБО в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные в доме.

Цель: познакомить обучающихся с правилами ухода за домашними животными.

Задачи: 

образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с правилами содержания в доме собаки, кошки.
  2. Объяснить обучающимся правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию умения четко и последовательно выражать свою мысль.
  2. Способствовать активизации мыслительной  деятельности  обучающихся.

воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.
  2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: презентация, карточки на повторение, карточка-задание.

Ход урока

1.Организация начала урока

Цель: психологический настрой обучающихся на работу, создание рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели? (да)

А теперь  вперед – за дело.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы продолжаем говорить о нашем жилище.

- Я предлагаю вам самим узнать тему сегодняшнего занятия. Для этого вы из набора слов должны составить предложение.

- Какое выражение у вас получилось?

- Мы в ответе за тех, кого мы приручили.

- Скажите, ребята, кого мы приручаем? Перечислите домашних животных.

- Правильно, именно о животных, которых мы приручаем, пойдет речь на нашем уроке. Тема урока: Животные в доме. (запись темы урока и даты в тетрадь)

- Мы будем разговаривать о питомцах, которые живут с нами под одной крышей – о кошках, собаках; правилах содержания их в доме, правилах соблюдения гигиены жилища.

3. Повторение  изученного материала

Цель: проверить знание материала, изученного на прошлом уроке.

- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Работа по карточкам

Задание: Определи способ ухода за мебелью в зависимости от покрытия.

Уход за мебелью

Пылесос

Мыть, чистить

Мыть, красить

Протирать влажной тряпкой

Полированная

Мягкая

Пластиковая

Окрашенная

4. Изложение нового материала

- Как вы понимаете смысл выражения: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»?

- Как вы понимаете смысл слова «приручить»?

Приручить – это значит заботиться о животном, помогать ему, решать его проблемы.

- Как вы думаете, какую ответственность несет владелец, если он не ухаживает за своим животным?

- Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение, приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не избивайте их.

- Послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что Вы тяжело заболели…

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумала я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

- О чем же пела кошка?

- В отличие от диких животных, кошки и собаки, которых мы приручаем, нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.

Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. (запись в тетрадь)

- Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте  заботиться о своем маленьком друге. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

- Скажите, а для чего мы заводим домашних животных?

- Домашние питомцы оживляют нашу жизнь, дают возможность одиноким людям почувствовать себя нужными, помогают воспитать в детях ответственность за «тех, кого приручили».

- Что нужно сделать, прежде чем завести кошку или собаку?

- Прежде чем завести кошку, собаку, попугая или других домашних животных:

  1. посоветуйся с членами своей семьи;
  2. убедись в том, что никто не возражают против появления в доме животного.

- Что необходимо для жизни домашних животных?

- Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!»

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

«Немножко, хоть немножко

Пожалей – отпусти меня скорей».

- Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, щенков, но плохо ухаживают за ними, потому что не хотят или не знают, как это делать. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой, давайте поговорим об основных правилах содержания домашних животных.

  1. У животного должна быть собственная постель.

Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов.

  1. Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.

Помните:

- молоко не утоляет жажды, поэтому всегда должна быть налита вода.

- из грязного блюдечка животное пить не будет.

  1. Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
  2. Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких местах, где до них сложно добраться.
  3. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола, попрошайничать в то время, когда вы едите.

Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.

  1. Кошки и собаки любят играть.

Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

  1. Домашних животных приучают к тому, где надо ходить в туалет.

Поставьте пластмассовую ванночку, куда можно насыпать чуть-чуть песка или положить мелкие клочки бумаги. Собаку нужно выгуливать 2  раза в день – утром и вечером.

На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

  1. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой.

Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни.

  1. Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
  2. У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи.

Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения.

  1. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

- Существуют правила соблюдения гигиены жилища при наличии в доме животных.

- Попробуйте их назвать.

  1. регулярно мыть туалет;
  2. очищать мебель, ковры от волос;
  3. мыть миски и пол возле них;
  4. при обнаружении блох на ковре, постели использовать специальные средства по их уничтожению.

5.Физкультминутка

Цель: снять умственное и нервное напряжение обучающихся.

«Дровосек». Исходное положение – стоять прямо, ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. Быстро наклониться вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.

6. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить материал, изученный на уроке.

- Назовите основные правила ухода за домашними животными.

- Назовите основные правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.

7. Подведение итогов урока

- Теперь вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными. Я надеюсь, что вам удастся стать со своим будущим питомцем верными друзьями, и вы вместе проведете немало радостных минут.

Холодный зимний день, а на ладошках

Свернулся маленький комочек…

Котёнок… просто маленькая кошка…

Любимая и ласковая очень.

В руках надёжных, сонно щуря глазки,

Мурлыкала тому, кого любила,

Кому доверилась, кто подарил ей ласку,

С кем одиночество и боль обид забыла.

И Он любил её как никого на свете,

Такую тёплую, пушистую, родную.

Он знал, что за неё теперь в ответе…

Он приручил её… Он полюбил такую.

И выходя на улицу, котёнок

Безумно радовался белым хлопьям снега.

Он знал, что тёплые ладони

Всегда спасут от холода и ветра.

И если станет вдруг тоскливо, одиноко,

То нужно лишь позвать Его, мяукнув…

Котёнок знал, что не посмотрят строго

Его глаза на преданного друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...

Рабочая программа по "Социально бытовой ориентировке", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....