Урок по социально-бытовой ориентировке: "Основные транспортные средства"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Рощина Анастасия Ивановна

Урок по СБО в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта.

Цель:познакомить обучающихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом.

Задачи:

образовательные:

  1. Расширить представление обучающихся о видах транспортных средств.
  2. Учить обучающихся пользоваться городским транспортом.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать  развитию способности к обобщению, классификации.

воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: карточки с изображением видов транспортных средств, иллюстрации (яблоко, цветок, дерево), памятки, билеты.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2. Введение в новую тему

Цель: привлечь внимание обучающихся к теме урока.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, а как он называется, я предлагаю вам самим догадаться. Для этого я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

 1. Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет,

 Человек им управляет,

 Что такое?         Самолет

2.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. Мотоцикл

3.Я хорошая машина

Резво еду без бензина,

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. Велосипед

4.Я зашел в зеленый дом,              

Больше суток пробыл в нем.            

Оказался этот дом                              

В дальнем городе другом. Поезд

Когда слово отгадали, изображение транспорта появляется на экране.

- Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?

- Каким одним словом можно выразить все то, что вы назвали?

3.Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел под названием «Транспорт». На уроках, посвященных изучению этого раздела, мы познакомимся с основными транспортными средствами, порядком приобретения билетов. Будем учиться ориентироваться в расписании движения транспорта, покупать билет.

Тема урока сегодня: Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта.(запись темы урока и даты в тетрадь)

4. Изложение нового материала

- Ребята, давайте вспомним и сформулируем определение понятия «Транспорт». Для этого на экране изображен набор слов, из которого вы должны составить предложение.

Транспорт – это средство для перевозки грузов и людей.(запись термина в тетрадь)

- Как называют человека, который едет в транспорте? (Пассажир) (запись термина в тетрадь)

- Все многообразие транспорта можно разделить на несколько видов, в зависимости от того, по каким путям передвигается транспорт.

Виды транспорта

(по способу передвижения)

1.Воздушный

2. Водный

3. Железнодорожный

4. Автомобильный

5. Гужевой

Гужевой транспорт – это повозка на колесах или полозьях, в которой тягловой силой  является животное, такими животными могут быть: лошади, волы, ослы, собаки, олени и т. д., это зависит от места проживания человека.

6. Прочий

На экране по очереди появляются названия видов транспортных средств,

- Я сейчас раздам вам по одному листу, на котором изображены разные транспортные средства. Ваша задача: их вырезать, сгруппировать (что к чему подходит?), подобрать обобщающее слово.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

На экране появляются примеры  транспортных средств.

- Сравните свой результат работы с тем, что изображено на экране.

- Приведите еще примеры транспортных средств разных видов.

- А сейчас разделите тетрадный лист на 6 колонок, в каждую из которых впишите обобщающее слово и вклейте изображения транспортных средств в нужную колонку (те обучающиеся, которые испытывают трудности в выполнении задания, могут воспользоваться слайдом).

Работа с иллюстрациями.

- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой, специальный.

- Внимательно посмотрите на экран. Перед вами 3 группы транспортных средств: пассажирский, грузовой специальный. В чем назначение каждого из этих видов транспорта? Запишите в тетрадь эти 3 группы.

- А теперь вы видите примеры таких транспортных средств. Попробуйте определить, что к чему подходит. Вклейте в тетрадь примеры транспортных средств.

(Обучающиеся выполняют задание)

- Почему машины, которые вы выбрали, относят к пассажирскому транспорту?

- Почему эти машины относят к грузовому транспорту?

- Какие машины относятся к группе специального транспорта и почему?

- Про работу многих специальных машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то нужно набрать номер 03 и к вам приедетмашина скорой помощи, если  случился пожар, то вы набираете номер 01, и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02, и к вам спешит на помощь полицейская машина.

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Если правильно, то это задание перенесите в тетрадь.

5.Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо  поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вверх  поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Пользование городским транспортом

- А теперь предлагаю поговорить о пользовании городским транспортом.

- Приведите примеры городского транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)

- Кого называют кондуктором?

Правила поведения в транспорте.

- Ребята, внимательно посмотрите на экран, попробуйте понять, что я перепутала при составлении этих правил.

1. Входи в ту дверь, где написано «Выход», а выходи, где написано «Вход».

2. Входи без очереди, толкаясь.

3. Если тебе уступили место – благодарить не нужно.

4. Не садись без капризов на свободное место, а требуй обязательно место у окна.

5. Не предлагай место пожилому или больному человеку.

6. Готовиться к выходу заранее не нужно.

Обучающимся раздаются памятки о правилах поведения в транспорте.

 ПАССАЖИР ОБЯЗАН:

  1. Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа.
  2. Сохранять проездной разовый билет до конца поездки.

ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

  1. Проезжать в городской пассажирском транспорте в пачкающей одежде.
  2. Нарушать тишину и порядок в салоне.
  3. Передавать свой проездной документ другому лицу.

Пассажир, не оплативший проезд, провоз багажа подвергается штрафу!

- Как правильно приобрести билет на городской транспорт?

- Попробуйте расставить порядок своих действий при покупке билета на электричку.

Назвать направление

1.Назвать станцию назначения

2.Назвать время отправления

3.Предъявить документ на льготы

4.Проверить сдачу

Оплата проезда на всех видах транспорта

            Срок действия

Вид билета

1 месяц на 1 вид транспорта

На одну поездку

1 месяц на все виды транспорта

Разовый талон

+

Проездной на 1 месяц

+

Единый проездной на месяц

+

Наличные деньги

+

Демонстрация билетов.

6.Закрепление изученного материала

Цель: закрепить материал, изученный на уроке

- Что такое транспорт?

- Какие виды транспорта в зависимости от способа передвижения вы знаете?

- какие виды транспорта в зависимости от его назначения вы знаете?

7.Подведение итогов урока

Рефлексия мотивационная – «Дерево знаний» у каждого обучающегося конверты с элементами: яблоко, цветок.

- Если вы считаете, что знаете о транспорте всё, то прикрепите на дерево яблоко. Если вам хочется узнать о транспорте больше, то прикрепите цветок.

Если на дереве оказалось много цветов, значит, следующее занятие будет посвящено дальнейшему, более подробному  изучению транспортных средств.

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

урок ОБЖ 5 класс "Велосипедист - водитель транспортного средства"

Материал содержит конспект урока по данной теме с приложениями, мультимедийную презентация к уроку....

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...