Урок по социально-бытовой ориентировке "Домашняя аптечка. Термометр"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Рощина Анастасия Ивановна

Урок по СБО в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашняя аптечка. Термометр».

Цель: познакомить обучающихся с домашней аптечкой, ее назначением, составом, правилами пользования.

Образовательные:

  1. формировать знаний о составе, назначении домашней аптечки,  о способах хранения аптечки, о видах лекарств, о термометре, правилах пользования  им.
  2. Формировать умения определять сроки годности лекарств, укладывать лекарства в аптечку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции мыслительной деятельности.
  2.  Способствовать развитию пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций при укладке лекарств в аптечке.
  3. Способствовать развитию умений самостоятельно регулировать свою деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих ближних при определении срока годности лекарств, составлению домашней аптечки.

Оборудование: Приложение «Состав домашней аптечки»; приложение «Домашняя аптечка» (текст для чтения), макеты лекарств для составления домашней аптечки (для обучающихся); карточки со словарными словами; набор «Домашняя аптечка» для демонстрации, термометр для измерения температуры тела человека (для учителя).

Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.

       - Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь  вперед – за дело.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

  1. Сообщение темы и цели урока

Постановка проблемной ситуации. На картинке изображен больной человек. Прежде чем вызвать «скорую помощь» мы должны оказать первую доврачебную помощь, обработать  и перевязать рану.

- Где взять средства для обработки раны? (нужно иметь средства дома)

- Где их нужно хранить? (в домашней аптечке)

Итак, тема урока «Домашняя аптечка. Термометр».

- На уроке мы узнаем:

- для чего нужна аптечка;

- что в ней хранить;

- как правильно хранить лекарства.

- Научимся:    

- определять срок годности лекарств;

- измерять температуру тела термометром.

III. Изложение нового материала

А сейчас я вам, ребята,
Про аптечку расскажу.
Очень нужная коробка
И скажу, как на духу.
Если ты поранил руку
И разбил колени в кровь,
Тут поможет вам зеленка,
Бинт и пластырь, даже йод.
Если с сердцем стало плохо
Валидол  под язык.
Или просто корвалола
Вам на ложечку налить.
Много разного лекарства
в той коробочке лежит.
Знай, волшебная аптечка
Вас излечит, исцелит.

Значение слова «аптечка»

- В давние времена люди лечились различными природными средствами. Сейчас время не стоит на месте, появилось большое количество различных лекарств, которые помогают нам быстрее выздоравливать. Что должно обязательно входить в домашнюю аптечку, а без чего вполне можно обойтись? Для современного человека этот вопрос  очень актуален, ведь каждый из нас может получить травму или ожог, может внезапно в самый неподходящий момент заболеть зуб или голова. Тогда вас выручит домашняя аптечка, в которой под рукой должно быть самое необходимое именно вам и членам вашей семьи.

Медицинская аптечка - это комплект средств, предназначенный для оказания первой медицинской помощи (запись термина в тетрадь).

- Как называют учреждение, в котором мы покупаем медицинские средства?

Аптека – это учреждение для хранения и продажи лекарств и других медицинских товаров (запись термина в тетрадь).

-  Вернемся к изображению пострадавшего ребенка.

- Чтобы оказать ему помощь, какие лекарства нам нужны?  У меня есть аптечка. (Учитель выносит пакет, в котором лежат макеты лекарств). Давайте выберем необходимые лекарства.

-  Удобная у меня аптечка? (Нет, нужные лекарства неправильно хранятся и  искать их очень долго)

-  Что вы предложите, чтобы моя аптечка была более удобная?

Практическая работа «Укладка лекарств в аптечку».

- Все лекарства можно рассортировать. (На магнитной доске вывешиваются карточки со словами, обучающиеся делают записи в тетрадях).

Перевязочный материал

Таблетки

Лекарства в бутылочках

Медицинские приборы, инструменты

(Класс разбивается на 2 группы. Каждой группе выдаются комплекты  макетов лекарств для составления аптечки).

- Домашнюю аптечку удобнее хранить в коробках. В коробке  нужно сделать 4 отделения и разложить лекарства. Не нужно стремиться, чтобы все лекарства были в аптечке. Покупать их можно по мере необходимости.

(Обучающиеся выполняют практическую работу по укладке лекарств в аптечках).

 Правила хранения лекарств

- Домашнюю аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но одновременно легко доступном для взрослых в случае экстренной ситуации.

- Все препараты храните в упаковках, плотно закрывайте тюбики и пузырьки, в соответствии с требованиями к ним, и никогда не выбрасывайте инструкции.

Практическая работа «Определение срока годности лекарств».

- Чтобы лекарства не принесли вреда человеку, нужно следить за тем, чтобы срок годности их не истек. В своих аптечках посмотрите, пожалуйста, нет ли в них лекарств с истекшим сроком годности. Мы уже умеем определять срок годности продуктов.

- Как можно определить срок годности лекарств? Где  на коробке указывается дата срока годности? (обучающиеся определяют  срок  годности лекарств).

Состав  домашней аптечки

Рассмотрим стандартный набор лекарств для домашней аптечки.

(обучающимся раздаются конверты, в каждом из которых находятся изображения медицинских препаратов и лекарств; изображения вклеиваются в табличной форме в тетрадь по ходу демонстрации презентации)

Физкультминутка

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность, переключить внимание.

1.Наклоны в стороны. Исходное положение – ноги врозь, руки за головой. Наклонить туловище влево – выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. Проделать то же упражнение с наклоном в другую сторону. При выполнении упражнения голову держать прямо, локти отводить назад. Ноги всё время должны оставаться выпрямленными.

2. «Дровосек». Исходное положение – стоять прямо, ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. Быстро наклониться вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох; выпрямиться в исходное положение – вдох. При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.

IV. Продолжение изучения нового материала «Термометр»

Термометр для измерения температуры тела человека. Виды,  устройство     термометров.

- В домашней аптечке есть не только лекарства, но и медицинские приборы и инструменты. Мы рассмотрим правила пользования термометром.

- Какие виды термометров вы знаете?

        Термометр – (от греческого «тепло» «измеряю») – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды. На уроках биологии вы изучали термометр для измерения температуры  воздуха. Сегодня рассмотрим правила измерения температуры тела человека.

- Как называют в быту термометр для измерения температуры тела? (градусник)

Виды градусников:

  1. жидкостные (ртутные)
  2. электронные 

Ртутный термометр представляет собой тонкую, запаянную с обеих сторон капиллярную трубку, из которой выкачан воздух. На нижнем конце этой трубки находится резервуар, заполненный ртутью. На планочке, к которой прикреплена трубка, нанесена шкала с делениями от 34 до 42 градусов Цельсия. Каждый градус подразделён на 10 меньших делений по 0,10 С.

- Какая обычно температура вашего тела? (36,6С)

- А если 38,5. О чем это говорит? (человек заболел)

- Нормальной считается температура до 37 С0, если выше, то нужно обратить  внимание на свое здоровье. Поэтому число 37 выделено красным цветом. Термометр стеклянный,  с ним нужно бережно обращаться. Если градусник разобьется, то пары ртути могут отравить организм человека.

        Правила измерения температуры

- Температуру тела нужно измерять 10 минут. Перед измерением нужно  - насухо вытереть подмышку,

- встряхнуть термометр для того, чтобы ртутный столбик опустился до отметки 35Со,  

- поставить градусник узкой частью и плотно прижать руку к туловищу,

- во время измерения температуры нужно спокойно сидеть или лежать;

- после использования ртутный термометр подвергается дезинфекции. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой.

Упражнение «Встряхивание термометра» 

(Выполнение упражнения)

        Встряхивание производят следующим образом: захватив верхнюю часть термометра в кулак так, чтобы головка упиралась в ладонь, резервуар с ртутью смотрел вниз, а середина термометра оказалась между большим и указательными пальцами надо несколько раз отрывистым движением в локтевом суставе с силой опустить руку вниз, делая при этом внезапную остановку. В качестве градусника мы будем использовать шариковую ручку.

Демонстрация мультфильма «Фиксики. Термометр»

- Что же делать, если вы всё же разбили ртутный термометр? Как собрать ртуть?

Демонстрация сюжета «Разбили градусник».

V. Закрепление изученного материала

Задание «Проверь себя»

  1. Определи температуру на представленных изображениях.
  2. Если что-то болит.

VI. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировки 7 кл "Лекарственные растения в домашней аптечке".

Цель: Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Учить готовить настои, отвары.Задачи: - образовательная (информационная): познакомить с лекарственными  растениями, где  применяются...

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...