Занятие по коммуникативной стимуляции
план-конспект урока по теме

Падалка Людмила Карловна

Представлены материалы по уроку по коммуникативной стимуляции с ученицей с множественными нарушениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kommunikativnoy_stimulyacii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникативной стимуляции

Учитель: Падалка Людмила Карловна

Тема урока: Стимуляция зрительного сосредоточения на лице взрослого. Игра, «Ку-ку», «Смешной тюлень»

Цели: стимулировать ребенка к установлению положительного взаимодействия с педагогом, стимулировать развитие зрительных ориентировочных реакций через упражнения, способствующих развитию зрительного сосредоточения на лице взрослого.

Оборудование: проектор «Солнечный 100», пуф, записи релаксационной музыки

  1. Ритуал приветствия.

Учитель поёт:

Кто здесь?

Кто с нами?

Кто здесь?

Кто пришёл?

Это Полина, Полина, Полина.

Привет, привет, привет!

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

  1. Установление контакта с ребёнком

Учитель разговаривает с ученицей ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку:

Ах, ты моя, девочка.

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

  1.  Основная часть

Упражнения, способствующие развитию зрительного сосредоточения на лице взрослого

Рекомендации к проведению. Освещение в комнате неяркое, звучит спокойная музыка. Ребенок лежит на пуфике. Учитель располагается рядом так, чтобы ребенок мог его видеть. Главная задача — установить зрительный контакт между ребенком и взрослым.
Позовите ребенка по имени. Если ребенок не смотрит в вашу сторону, возьмите его за подбородок и придвиньте его лицо к своему. Следует поддержать головку малыша ладонями так, чтобы он видел ваши лицо и губы. Снова и снова зовите ребёнка по имени, меняя высоту тона и модуляции голоса до тех пор, пока ребенок не посмотрит на вас. Старайтесь держать зрительный контакт с ребенком, но помните, что это нормально, если ребенок время от времени смотрит в сторону (не нормально, если ребенок смотрит на кого-то слишком долго). Если ребенок отвлекся, и зрительный контакт на время потерян, привлеките его внимание улыбкой или разговором. Движения ваших губ заставляют ребенка смотреть на ваше лицо. Если вы утратили внимание ребенка, используйте разные варианты привлечения его внимания:

• поприветствуйте малыша словами «привет», «ку-ку»;

• качайте головой из стороны в сторону;

• если у вас длинные волосы, закройте ими ваше лицо;

• закройте свое лицо от ребенка и снова откройте его;

• используйте поцелуи и объятия;

• произнесите звуки, как при поцелуе, или другие необычные звуки;

• разговаривайте по-детски или пойте;•  играйте пальцами вокруг своего лица;

• пощекочите животик ребенка

Упражнения, способствующие развитию зрительных ориентировочных реакций

  1. Игра «Смешной тюлень»

Учитель садится вместе с ребенком перед зеркалом, наносит немного детского крема на его руки. Свои действия сопровождает стихотворными строчками:

Жил да был один тюлень. (Растирает крем между ладошками, держит ладошки ребёнка и делает вместе с ним растирающие движения.)

Все тюленю было лень. (Немного крема учитель наносит на кончик носа ребёнка и вместе с ним делает круговые движения по носику.).

Умываться каждый день: Лень!

Одеваться каждый день: Лень!

И зарядкой заниматься тоже было очень лень. (Учитель растирает крем по ножкам и ступням ребенка.)

Уж такой смешной тюлень!

  1. Заключительная часть

Цель заключительной части занятия — снятие у ребенка усталости, напряжения после занятия, поощрение за успехи.

Учитель располагает ребенка на пуфике, включает проектор «Солнечный-100», выключает общий свет и спокойную музыку. Медленно проплывающие по стенам картины в сочетании с успокаивающей музыкой вызывают у ребенка ощущение покоя. Учитель обращается к девочке ласковым тихим голосом, поглаживая её, хвалит:

Кто у нас хорошая?

Кто у нас пригожая?

Полечка хорошая!

Полечка пригожая!

  1. Ритуал прощания.

Учитель поёт песню:

До свиданья, Поля

Пока, пока, пока!

(учитель звонит в колокольчик, символизирующем конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по направлению коммуникативная стимуляция для детей с ГУО "Первоцвет"

Открытый урок посвешённый весенним изменениям в природе...

«Коррекция психопатических форм поведения у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках-занятиях коммуникативной стимуляции».

Статья написана на основании материалов М.С.Певзнер и Т.А. Власовой, а так же на основании опыта работы в специальной коррекционной школе VIII вида.Здесь описаны особенности поведения детей-психопатов...

Рабочая программа По коммуникативной стимуляции

Пояснительная записка Рабочая программа по коммуникативной стимуляции для 1 «Г» класса) разработана  на основе Проекта  программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубок...

Рабочая программа по предмету «Коммуникативная стимуляция»

Данная программа презназначена для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект урока по предмету: Коммуникативная стимуляция. Тема: Выполнение игровых действий с куклой.

Тема: Выполнение игровых действий с куклой. Цели: - формирование у детей, необходимых для жизни социально-значимых навыков; - стимулирование коммуникативной активности; - формирование культуры поведен...

Методическая копилка коммуникативных стимуляций

Приемы и системы упражнений для  формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка...

Рабочая программа "Коммуникативная стимуляция"

Программа направлена на установление положительного взаимодействия ребенка с ТМНР с окружающими, на обучение выполнению простейших инструкций, на включение в игровую деятельность....