« Путешествие по островам математики»
план-конспект урока по теме

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

Цель:                                                                                                                                                                                                        Обобщить знания, полученные на уроках математики.

Обучающие задачи:Закрепить порядковый счет до 10.

Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времена года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, любить и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

специальной (коррекционной) школы – интерната для детей – сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с отклонением в развитии села Камышла.

« Путешествие по островам математики»

Конспект урока математики в 3 классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

                                                         Подготовила и провела учитель

                                                       Шайхутдинова Надия Мифтаховна.

2013 год.

Цель:

Обобщить знания, полученные на уроках математики.

Обучающие задачи:

Закрепить порядковый счет до 10.

Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времена года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, любить и охранять природу.

Оборудование:

                   Плакат с рисунком карты, счётный материал , дидактический материал, магнитофон, нетбуки, вахтенный журнал, телеграмма, безкозырьки на каждого ребенка.

Ход урока:

I. Орг момент.

1. Психологический настрой.

- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены на урок математики.

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». Она приглашает вас, ребята, в путешествие в волшебную страну «Математики».

«Дорогие дети , я приглашаю вас в путешествие по остовам страны математики. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои жители. Им очень нравится загадывать гостям загадки, играть в математические игры. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным. Давайте мы с вами присядем на свои места перед дальней дорожкой.

 II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение временных понятий: время года, зимние месяцы, дни недели.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите, какой сейчас зимний месяц? (февраль)

- Правильно. Перечислите по порядку все дни недели. Назовите какой сегодня день недели. А какое сегодня число?

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

- На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал.

Во-первых мы должны записать когда и какого числа мы отправляемся в путешествие. Откройте свои вахтенные журналы и запишите число, месяц и день недели.

2. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Откройте первую страницу журнала на нем точки, рядом с точкой цифры. Ваша задача: все точки соединить между собой линиями по порядку.

Что же у нас получилось? Правильно, кораблик. На этом корабле и поплывем в волшебную страну математики.

3. Компьютерная игра  «Найди дорогу»

- Сейчас мы должны будем проложить по карте курс, то есть узнать в каком направлении будем плыть. Для этого вы должны будете выполнить задание на компьютере, которое называется «Найди дорогу». Вы должны соединить цифры по порядку. Ну, вот ребята, карта у нас есть, по какому курсу будем двигаться, мы знаем.

III. Систематизация и обобщение знаний.

- Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Юра будет капитаном, а мы все будем матросами (учитель надевает всем безкозырьки). Пора в путь дорогу! Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Вот перед нами 1 Остров : Какой формы он? Какого цвета? (круглый и желтый). А живет на этом острове колобок. Как вы думаете почему здесь живет именно колобок?    ( он тоже круглый и желтый). Он очень любит играть в игру «Пинг-понг». Давайте поиграем с ним в эту игру, т.е скажи наоборот.

большой        быстрый        крупный        горький        толстый                

 длинный        грязный        младший         горячий                                 

веселый        высокий        мокрый           добрый                                                  

- Молодцы ребята, с заданием колобка вы справились. Можем продолжить наше путешествие дальше.

Вот перед нами 2 Остров : Какой формы он? Какого цвета? (квадратный и зеленый)

На этом зеленом острове живет козленок, который умеет считать до десяти. Он хочет проверить, умеете ли вы считать и поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек»

(Дети на ощупь отгадывают цифру, называют ее. Расставляют на столе столько же матрешек и называют их количество. За тем  прикрепляют соответствующую магнитную цифру на доске.)

- Запишите, пожалуйста, эти цифры в вахтенном журнале. Это будет наш шифр.

Посмотрите ребята, над островом появилась разноцветная радуга. Назовите, пожалуйста, все цвета радуги. Сколько всего цветов у радуги (7 цветов).

- Где еще вы встречали число 7 (7 недель, 7 гномов, волк и семеро козлят, цветик-семицветик).

С заданиями козленка вы справились. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А.С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,

Мимо острова крутого, мимо берега большого.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

Физминутка:

Вот перед нами 3 Остров : Какой формы он? Какого цвета? ( овальный, оранжевый)

Живет на этом острове веселая, озорная обезьянка. Очень любит она танцевать матросский танец «Яблочка». Она предлагает станцевать этот танец вместе с ней (физминутка).

- Отдохнули, можем отправляться дальше. Но на пути нас встречает страшный и злой осьминог. Как вы думаете ребята, почему он такой сердитый? Посмотрите, что лежит вокруг него (бутылки, банки, склянки). Правильно мусор и всякий хлам. Вода загрязнена, она не пригодна для жизни, рыбы в опасности. Откуда в море этот мусор? (это люди после пикника оставили). Что делать, чтобы речки и моря были чистыми? (не разбрасывать мусор на берегу). Мы должны помочь осьминогу выжить, а как? Соберем за собой весь мусор.

Без воды нет жизни на Земле. Она нужна нам как воздух, как солнце. Поэтому не засоряйте мусором водоемы.

Вот перед нами 4 Остров : Ребята, пока мы путешествовали по морю, наш кораблик прохудился. Надо его подремонтировать. Это мы можем сделать только на острове,  где живет робот самоделкин. Какой формы этот остров и какого цвета? (треугольный, красного цвета). Мы должны сойти на этот остров и выполнить задание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Вам нужно из них собрать кораблик. Образец нарисован на конверте.

- Молодцы, ребята! Кораблик наш мы отремонтировали, можем отправляться дальше.

Вот перед нами 5 Остров :

Пока плавали по математическим островам вы, наверное, очень проголодались. Надо бы нам подкрепиться. Что мы можем приготовить на море? Правильно уху. Из чего готовят уху? Сейчас мы будем ловить рыбу вот на эту удочку. А рыбы на этом острове необычные. На них написаны примеры, вам надо решить эти примеры и записать их.

- Живет на этом острове старая и мудрая черепаха. Она хочет, чтобы вы помогли ей решить одну задачу.

Условие задачи: Мы поймали 5 рыб. 2 рыбки  мы упустили, т.е. они уплыли.

Вопрос: Сколько рыб осталось?

Можем ли мы ответить на этот вопрос? Какое будет решение этой задачи?

Решение: 5-2=3 (р.)

Ответ: осталось 3 рыбы.

Молодцы, вы верно решили задачу!

 Отправляемся дальше ! Вижу наш дом!

Итог урока.

- Ну вот, мы и вернулись к родным берегам.  Наше путешествие закончилось.  Вы все показали, какие вы внимательные, сообразительные, отважные, старательные, дружные. Поднимите руку те ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- А хотели бы вам еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Путешествие по островам»

актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...

Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс

Путешествие к острову обыкновенных дробей....

Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"

Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

"Путешествие по островам природы"

Данное   занятие проводится по комплексной  программе  дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Урок- путешествие "По островам математики"

в разработке есть:коспект урокапрезентацияраздатка обучающимся...