Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
план-конспект занятия по теме

 

Цель:

  • Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»
  • Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;
  • Закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слов;
  • Закреплять навык словообразования;
  • Развивать мышление, внимание, воображение.
  • Развивать связную речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Играем в школу»

Цель:

  1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»
  2. Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;
  3. Закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слов;
  4. Закреплять навык словообразования;
  5. Развивать мышление, внимание, воображение.
  6. Развивать связную речь детей.

Оборудование: мяч,  портфель, Д/и «Сосчитай», простые карандаши, листочки; кукла Незнайка,.

I. Орг. момент  Дети стоят около стульчиков.

Логопед: Ребята, сядет тот, кто придумает слово на гласный звук; твердый согласный звук; мягкий согласный звук.

II.Основная часть.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой - Незнайка. Незнайка принес вам загадки. Дети отгадывают загадки, логопед выставляет картинки – отгадки на доску.

1.Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь — Будет спать
День, и два, и даже пять.

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)

2.Т вой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал.(шарик)

3.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.

Он фиолетовый такой,
Машет весело рукой.  (Лунтик)

5. Живут буквы в этой книжке,

Ее знают ребятишки. (Азбука)

Логопед: 

-Назовите первый звук в слове кукла? (звук К) -буква К выставляется под картинкой. И.т.п

-Какое слово можно составить из этих букв? (школа)

-Логопед дает каждому ребенку букву. Ну-ка буквы встаньте в ряд так, чтобы получилось слово «школа».

5 детей  становятся в ряд, образуя слово «школа». Дают характеристику каждому звуку в этом слове.

Логопед задает вопросы остальным детям:

Назови гласные звуки в этом слове; назови согласные звуки.

5. «Четвертый лишний»

Логопед:  Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему? (лишняя азбука, т. к  это школьная принадлежность, а все остальное игрушки)

Логопед: Назовите первый звук в слове кукла? (звук К) -буква К выставляется под картинкой. И.т.п

Из этих букв составьте слово. (школа)

Логопед  дает детям по букве, дети выстраиваются в ряд, образуя слово «школа». Дети  дают характеристику каждого звука. 

Динамическая пауза.

Чтобы было все в порядке

Делай каждый день зарядку

Руки вверх поднимай

Их опускать не забывай;

На носочки становись,

И до неба дотянись.

На столе перед детьми лежат предметы: пенал, ручка, карандаш, резинка, линейка, тетрадь, краски, кисточка, дудочка, кастрюля и др.

Логопед: В этом году осенью вы все пойдете в школу. А  вот наш друг

Незнайка тоже решил пойти в школу. Но не знает, какие предметы ему понадобятся. Давайте поможем Незнайке собраться в школу и отберем только то, что ему пригодится в школе.

Дети называют предметы. Логопед дает каждому ребенку предмет  школьной принадлежности.

Логопед: Что у тебя в руках? Какой?

«Подбери признак»

:пенал-маленький , разноцветный, легкий.

Ручка красная, красивая, легкая, пластмассовая.

Карандаш деревянный, длинный, черный.

Резинка белая, толстая, гладкая, круглая.

Линейка деревянная, короткая.

Тетрадь тонкая, зеленая. разлинованная, прямоугольная.

Краска белая, акварельная.

Кисточка беличья, пушистая, длинная.

 

Логопед:  «Игра с мячом». Кто поймает мяч, называет свой предмет с цифрами 2 и 5.

Логопед: Куда дети кладут школьные принадлежности, когда идут в школу? (в портфель)

Каким словом можно заменить слово портфель? (ранец, рюкзак)

Логопед: Соберем портфель для Незнайки и положим школьные принадлежности ему в портфель.

Дети: Я положу в портфель ручку. И.т.п.

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети маршируют)

Там друзей себе найду( Берутся за руки)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)

VI. Заключительная часть

Сегодня вы помогли узнать Незнайке, что такое школа. Давайте  все обобщим и расскажем Незнайке, чему научимся в школе.

Дети: В школе я научусь хорошо читать. В школе я научусь красиво писать буквы.

 В школе я найду новых друзей. В школе я научусь решать задачи и примеры.

 Я буду учиться на пятерки.

V. Итог

Пришла пора нам прощаться с  Незнайкой , Давайте на прощанье подарим   ему стихотворение А. Барто « Как хорошо уметь читать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"

При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...

технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"

конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...