Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии.
учебно-методический материал по теме

Марина Витальевна Потоцкая

Методика коррекции дислексии Рональда Дейвиса дает успешный результат в 99% случаев ее применения.

Дислектики думают скорее образами, чем словами или предложениями. Поэтому вербальные символы они воспринимают в искаженном виде. В таком состоянии тяжело, или невозможно писать и читать. Ребенок, мыслящий образами, при встрече с вербальными символами, испытывает состояние дезориентации.

Рональд Дейвис предложил методику, основанную на развитии не вербального, а визуального мышления у дислектиков. 

Рональд Д. Дейвис. Дар дислексии. Изд.: Кэл Пресс. 1997.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_r.deyvisa-chast_1.ppt1.63 МБ
Office presentation icon metodika_r.deyvisa-ch.2.ppt2.77 МБ
Office presentation icon metodika_r.deyvisa-chast_3.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суть методики: Помочь ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получить в своем воображении их образное выражение. Метод учит не только читать и писать, но и организации навыков и ответственности: он дает чувство времени, порядка и длительности, и способность сконцентрироваться.

Слайд 2

Физиологические основы методики Дейвиса Особая форма восприятия информации у дислектиков проявляется еще в младенчестве . Уже тогда его мозг способен на мысленное «достраивание» образа матери по одному виду ее руки или локтя. Около 2-х лет автоматически и подсознательно использует функцию дезориентации для распознавания объектов в своем окружении как единственно верное решение. 3-5 лет не формируются навыки аналитического обоснования и логики. Узнает предметы не осознанно, как другие дети, а с помощью дезориентации. 5 лет в норме дети думают словами, дислектик – образами. 6-7 лет печатные слова не вызывают в его мозгу образов слов. Возникает спутанность сознания. 9 лет фрустрация достигает своего предела и дислектик обнаруживает полную неспособность к обучению. Использует механическое запоминание и ассоциации. Остается первоначальный дар: видя объект или ситуацию, “просто знать” что это такое. Вырабатывается интуитивное понимание сути явлений. Развито воображение и изобретательность. Сориентирован визуально и кинестетически. Может думать на ходу и быстро реагировать. Все эти способности – большой дар, которого лишены многие люди!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методик по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Анализ методик по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаОсновные направления, этапы, методы и приёмы коррекции у многих авторов сходны, однако не существует дифференцирова...

О сказке Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно»

В помощь тем, кто учится анализировать художественные произведения...

Использование эффективных методик и приемов, направленных на профилактику и преодоление дислексии у младших школьников

Описание используемых методов и приемов в работе по профилактике и преодолению дислексии....

Историко-биографический материал о президенте США Рональде Рейгане

Данная работа  имеет очень важную роль для студентов специальностей " история"," политология" и " международные отношения" ВУЗОВ  И ССУЗОВ. В данной работе соде...

Упражнения, направленные на устранение аграмматической дислексии, у детей младшего школьного возраста.

Дислексия -  это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.Аграмма...

Устранение аграмматической дислексии и дисграфии.

В материале представлены методы и приемы для устранения аграмматической дисграфии у школьников. Материал предназначен для школьных логопедов....


 

Комментарии

Статья не имеет ссылок на первоисточник.
Методика описана в книге:
Автор: Рональд Д. Дейвис
Название: Дар дислексии
Издательство: Кэл Пресс
Год: 1997

Марина Витальевна Потоцкая

Благодарна Вам за информацию.

С уважением,
Марина Потоцкая