Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    Янченко Оксана Александровна

    полный конспект обобщающего  урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_mestoimenie.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Открытый урок

    Тема: Местоимение

    Цель: Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений.

    Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений.

    Воспитывать интерес к урокам русского языка через нетрадиционную форму урока.

    Оборудование: карта, корабль, карточки, карточки с местоимениями, магнитофон

                                      Ход урока

    1. О.м.

    - Начинаем урок русского языка.

    - Запишите дату, кл. работа, тему урока.

    2. Закрепление

       - А теперь закрой те глаза, послушайте  музыкальное произведение.

    - Что вы представили, слушая эти звуки?

    - Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле.

    - Мы все одна команда. Наденьте атрибут морской формы

    - Итак, в путь!

    1 остров

    - Прочитайте название острова.  «МЕС»

    - Остров предлагает выполнить следующее задание:

    - Послушайте загадку и отгадайте.

    Утром так заведено-

    Разомкнёшь ресницы,

    И к тебе идёт оно

    Розовой жар – птицей,

    А стемнеет – он придёт:

    Тоненький, смущённый.

    Он на цыпочках войдёт

    Долькою лимонной.

    Срок прошёл – плывёт она

    В пелене тумана,

    Круглолица и грустна,

    Будто Несмеяна…

    - Кто такие оно, он, она?  А как вы догадались?

    - Какой частью речи являются эти слова?

    - Что такое местоимение?

    - Местоимение употребляется вместо …… Какого?

    - Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?

    - Молодцы мы справились с заданием острова и отправляемся дальше.

    - Как вы думаете какой остров мы посетим следующим?

    2 остров «ТО»

    - Какого лица местоимения ОН, ОНА, ОНО        Какого числа? Какого рода?

    - Какое местоимение ещё относится к 3-му лицу?    Какого числа?

    - Назовите местоимения 1лица, 2-лица

    Задание острова:

    - Прочитайте отрывок из стихотворения про себя, приготовьтесь прочитать вслух

    Я, ты, он, она-

    Вместе целая страна.

    Вместе дружная семья,

    В слове МЫ сто тысяч Я.

        - Это стихотворение написал Роберт Рождественский. На его стихи положена музыка и получилась песня, которую исполняла София Ротару.

    - О чём это стихотворение?

    - Ваша задача списать стихотворение, найти местоимения, определить лицо.

    ( Денис списывает две строчки. Саша подчёркивает местоимения )

    Проверка

    -Молодцы! Мы покидаем и этот остров.

    - Какой остров у нас по курсу?

    3 остров «И»

     - Очень сложное задание приготовил для нас этот маленький остров

    - В тексте мы искали местоимения, а теперь попробуем их услышать.

    -Игра называется «УСЛЫШЬ МЕНЯ»

    - выложите столько жетонов, сколько местоимений вы услышите.

    Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда легко и спокойно. Спасибо ей за тепло и заботу. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги её. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила.  

     

    - О ком этот рассказ? Как нужно относиться к маме? А как относитесь вы?

    ПРОВЕРКА  по ходу правило правописания местоимений с предлогами, правописание местоимений 3-го лица.

    Физминутка

     Игра    «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

    4 остров «МЕ»

    - Работаем с карточками.

    -Прочитайте текст. Всё ли в нём в порядке?

    - Исправьте, укажите падеж.

    Мы пришли на озеро. Озеро теперь замёрзло. А летом мы в озере купались.

           - Давайте проверим

           - Прощаемся с этим островом, продолжаем путешествие

         5 остров «НИЕ»

    -На этом острове собрались местоимения. Мы должны взять только те, которые правильно употреблены

    ИХ,  ИХНИЕ, ЕЁШНЯЯ,  ЕЁ,  ЕВОШНИЙ,  ЕГО.

    Загадки

    - Первый слог слова- личное местоимение. Второй слог этого слова – детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.  (якорь)

    - Первый слог – личное местоимение. Второй- звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. ( тыква)

    - Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик, вместе обозначают вместилище  для чего- нибудь. (ящик)

    Итог            - Вот и подошло к концу наше морское путешествие.

                          - Понравилось ли вам?

                          - Что было самое сложное?

                          - Готовы ли вы к дальнейшим приключениям?

                                                                                                                    Приложение

                   

                     Карта путешествия

                                                                     

            

                                                                                          кораблик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

    Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

    «Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

    Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

    «Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

    Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

    Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида

    Освоение методики развития речи  на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида

    Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, отсюда развивается познавательный интерес к русскому языку...

    Конспект урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

    Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова....

    Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

    Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...