Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus5kl.docx22.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Название предмета: Русский язык

    Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

    Цель урока: закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

    Задачи урока:

    1. Образовательные: развивать умение применять конкретное правило на практике,. закрепить умение выделять сомнительный парный согласный в корне слова,

    2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь, расширять и активизировать словарный запас.

    3. Воспитательные: воспитывать ответственность, самостоятельность, навыки самоконтроля, умение планировать свою деятельность, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть.

    2.1. Актуализация знаний.  

    2.2. Сообщение темы и целей урока.

    2.3. Работа над темой урока.

    2.4. Физминутка.

    2.5 Закрепление.

    3.Подведение итогов.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие. Проверка готовности к уроку.

    1. Основная часть.

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    2.1. Актуализация знаний.

    1. Давайте вспомним все, что мы знаем о звонких и глухих согласных. У меня есть буквы, составьте на доске пары  (на небольшой магнитной доске находятся 12 согласных).

    2.Назовите слова, которые заканчиваются на эти буквы?

    Посмотрите на доску (на доске записаны слова: обе(т/д), голо(с/з), замо(к/г)). Как не ошибиться в написании последней буквы в этих словах?

    Если слышишь парный звук,

    Будь внимательным мой друг,

    Звук согласный проверяй,

    Рядом гласный подставляй.

    Кто может сказать, как мы проверяем правописание парного согласного на конце слова??

    Парные звонкие и глухие согласные на конце слова надо писать так, как они пишутся перед гласной. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Проверим написание слов на доске (рядом со словами учитель записывает проверочное слово после ответа учеников).  

    Ученик, который называет парные согласные, выходит к доске, выбирает названные буквы, размещает на доске.

    Отвечают с мест на вопросы учителя.

    2.2. Сообщение темы и целей урока.

    Запишем в тетрадях число, классная работа. Тема сегодняшнего урока «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

    Открывают тетради, записывают число, тему.

    2.3.Работа над темой урока.

    1. Откроем учебники на стр. 66. Прочитаем задание к упражнению 104. Работать будем у доски (слова выписаны на доске, учитель вызывает учеников по одному к доске, выделяют корень слова).

    2.Прочитаем правило на странице 66.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задание упражнения.

    Один из учеников читает правило в учебнике. Все вместе повторяют.  

    2.4. Физминутка.

    2.5. Закрепление.

    1. Выполним устно упражнение 105

    2.Следующее упражнение – номер 107. Чтобы его выполнить, давайте вспомним, какие слова называются однокоренными?

    Назовите однокоренные слова к словам вода (водица, водичка, водяной), хлеб (хлебушек, хлеборезка, хлебный, хлебопек).

    Сделаем устно первое задание упражнения 107 (первую строку).

    Прочитаем правило на стр. 68.

    Продолжим выполнять упражнение в тетради.

    1.Выполняют упражнение устно по цепочке.

    2.Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют первое задание все вместе, читают и повторяют правило, продолжают выполнять упражнение письменно в тетради

    3.Подведение итогов.

    С каким правилом мы сегодня познакомились?

    Давайте повторим все вместе.

    Вы сегодня отлично поработали, подходите ко мне с дневниками, я поставлю вам оценки.

    Запишем домашнее задание.

    Отвечают на вопросы.

    Записывают домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

    Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

    Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

    Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

    Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

    Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

    Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

    Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. Коррекционная школа 8 вида.

    Рабочая программа  составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой...

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода  в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."...