Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"
учебно-методический материал на тему

Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на решение комплекса поставленных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №46 Калининского района

Санкт - Петербург

Конспект открытого урока по предмету

«Ручной труд»

для учащихся класса

«Особый ребенок»

По теме: «Золотая рыбка»

                                                                  Учитель:

                                                                            Григорьева Е.Ю.

        

г. Санкт - Петербург

Цель урока: 1.Закрепить умение размазывания воскового пластилина на готовой основе

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать моторику, а именно, совершенствовать умение оттягивание и размазывание пластилина
  • Развивать зрительное внимание, подражание
  • Развивать восприятие
  • Развивать мелкую и общую моторику
  • Развивать речь (активный, пассивный словарь

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию
  • Воспитывать усидчивость
  • Воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца

Образовательные:

  • Учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию
  • Учить использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание, размазывание
  • Формировать целостный образ предмета
  • Соотношение реального предмета с поделкой

Оборудование:

  1. Аквариум с рыбкой, восковой пластилин, опорный лист с изображением рыбки, салфетки сухие, салфетки влажные.
  2. Искусственный пруд с магнитными рыбками.

Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point);

  Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

Применяемые технологии: информационная (мультимедиа);

                                               игровая.

Ход урока

Учитель

  1. Организационный момент

Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного и слухового внимания.

2.Вводная часть:

Ну что – ж, теперь начнем наше занятие. Учитель вместе с детьми подходит к расписанию занятий. Обращает внимание на то, что перемена закончилась и начинается занятие.

Затем учитель подводит детей к аквариуму с рыбкой. Привлекает их внимание, беседует). Посмотрите что у нас появилось в зеленом уголке. Теперь у нас появился аквариум и в нем живет маленькая рыбка.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Просмотрите внимательно. Какая она маленькая! Какая она красивая! Какой у нее красивый воздушный хвост! Как она плавает, как будто танцует для нас! Давайте все вместе ее угостим.

Дети кормят рыбку.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

3.Основная часть

Ну а мы с вами продолжим наше занятие 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем работать старательно,

Слушать внимательно.

Затем учитель просит подойти к рабочему столу, где лежат опорные листы для выполнения работы. Обращает внимание, что у всех рыбок нет хвостика и предлагает выполнить задание: сделать хвостик из пластилина путем размазывания его на поверхности (пластилинография). Показывает образец выполненной работы. Вытирание рук сухой, затем влажной салфеткой.

Просмотр презентации «Аквариумные рыбки».

Учитель:

Рыбки живут не только в аквариуме, но и в реках. Эти рыбки называются-«Речными». Учитель предлагает детям отправиться в небольшое увлекательное путешествие «ловить рыбу».

 - Для этого нам нужно взять с собой удочки, ведерки, куда будем складывать пойманную рыбу. Наденем передники, чтобы не запачкать одежду. Ну вот, теперь мы можем идти на речку ловить рыбу.

  1. Инструкция:

Подошли к реке (макет реки), поставили ведерки, рассмотрели их обратную сторону. Обратите  внимание, что у каждого ведерка есть эмблема с изображением рыбы. Каждая рыба имеет свой цвет. Это и является основой задания. Какого цвета рыбка на ведерке, именно того цвета каждый из воспитанников будет ловить рыбку. Ловля рыбы проходит под музыкальное сопровождение «Звуки природы».

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это аленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Сюрпризный момент

Молодцы! Хорошо потрудились! Давайте посмотрим, сколько рыбы мы наловили! Посмотрите, в пруду остается лишь одна рыбка («золотая»). Учитель обращает внимание на то, что лишь эту рыбку не удалось поймать, т.к. она «волшебная». Учитель берет ее в руки и предлагает детям загадать желание.  

Закрепление

Просмотр презентации «Речные рыбы»        

Организация окончания урока.

Рефлексия.

Итог: Учитель подводит итог урока. Обращает внимание, что есть рыбы аквариумные и рыбы речные. Показывает выполненные работы учеников. Дети подходят к зрительному расписанию и меняют карточку «урок» на «перемена». Также учитель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает выбрать карточку «настроение».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аквариумные рыбки

Слайд 2

Содержание: Картинка АКВАРИУМ Картинка Гуппи Картинка Вуалехвост Картинка С калярия Картинка Меченосец Используемые ресурсы

Слайд 3

Аквариум

Слайд 4

Гуппи

Слайд 5

Вуалехвост

Слайд 6

Скалярия

Слайд 7

Меченосец

Слайд 8

Используемые ресурсы: КАРТИНКИ С ПОИСКОВЫХ СЕРВЕРОВ: YANDEX , GOOGLE


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речные рыбы На закате дремлет дремлет пруд. По воде круги плывут – Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут.

Слайд 2

Содержание: Картинка Окунь Картинка Судак Картинка Сом Картинка Щука Используемые ресурсы

Слайд 3

Окунь

Слайд 4

Судак

Слайд 5

Сом

Слайд 6

Стой, плотва и караси! И пощады не проси! Я хозяйка здесь в пруду. На охоту я иду!

Слайд 7

Используемые ресурсы: КАРТИНКИ С ПОИСКОВЫХ СЕРВЕРОВ: YANDEX , GOOGLE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс

Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...

Конспект урока «Оформление интерьера предметами ручного труда»

Конспект урока по теме "Оформление интерьера предметами ручного труда" для 7 класса находится в разделе "Интерьер жилого дома". Учебник Технология. Обслуживающий труд.7 класс, под редакцией О.А.Кожина...

Конспект урока по предмету «Ручной труд».

Конспект урока "Ручной труд". Лепка по теме "Ежик"...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"

Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...

Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление поздравительной открытки", 3 класс

Работа с бумагой и картоном. Изготовление поздравительной открытки к лню защитнкика Отечества, 3 класс....

Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"

Конспект урока  по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"

Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....