Клуб для родителей, имеющих детей со сложными нарушениями в развитии "За чашкой чая"
методическая разработка по теме

Орехова Вера Егоровна

    

Общеизвестно, что в семьях детей-инвалидов происходят качественные изменения на трех уровнях: психологическом - в силу хронического стресса, вызванного заболеванием ребенка, постоянными и различными по своей природе психотравмирующими воздействиями; социальном - семья этой категории сужает круг своих контактов, матери чаще всего оставляют работу. Организованная работа в клубе основана на соблюдении принципа взаимного уважения участников. Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия определяют характер взаимодействий в клубе.В рамках клуба организовываются развлечения.

Дети нашей группы не могут самостоятельно сидеть, передвигаться, не владеют руками, но с помощью взрослых играют в настольные игры, разгадывают загадки и кроссворды, понимают юмор. При участии родителей дети выполняют задания, прилагая невероятные усилия, дотягиваясь до снежинки, сбрасывая со стола «снежные комочки». А  также подбирают слова, играют в подвижные игры, «строят» снеговиков из предложенных материалов. В результате этого мероприятия дети и взрослые получили заряд бодрости и энергии. Дети были участниками, а не зрителями. При этом, у таких особенных детей, формируется ощущения собственных движений, чувство уверенности и значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_moroza.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб за «Чашкой чая».                                        

Тема: «Радость в движении».

                                          План:

  1. Предварительная работа: Чтение сказки: В. Даль «Два Мороза», для родителей: чтение статей «Домашний спортзал», из журналов: «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения № 4/2009; № 1/ 4/2011; № 2/2010.
  2. Консультация: «Счастье в движении». Обсуждение о прочитанных статьях из журнала.
  3. Рекомендации инструктора ЛФК.
  4. Памятка: «Домашний спортзал»- раздаётся родителям.
  5. Развлечение: «Два Мороза».
  6. Чаепитие.

Конспект развлечения с родителями: «Два Мороза».

Цель: привлечение родителей к совместным творческим мероприятиям, развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, формирование ощущения радости от движений, стремления к самостоятельным действиям.

Материал: снежинки (из бумаги), две удочки – снежинки с колокольчиками, картинку с изображением зимы, снежки, два стола, атрибуты для построения снеговиков (модули, обручи, пробки, салфетки, ножницы, цветной картон, нос, рот, глаза и т.д.), атрибуты (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос)

Ход развлечения:

Вместе: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте родители!

Красный: Гости дорогие, вы любите читать, смотреть мультфильмы?

Значит, вы знаете много сказочных героев!? Назовите их (родители называют  героев из известных сказок).

Синий: Много сказочных героев вы назвали! Сразу видно, сказки вы детям читаете. Хотите, чтобы к вам, прямо сейчас пришли сказочные персонажи? Ну, тогда ждите! (уходим за ширму, одеваем - носы, шапки и выходим).

Встретились два брата – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Обнялись, похлопали друг друга по плечу. Один говорит: «Привет, Красный нос»! Другой отвечает: «Привет, Синий нос»!

Синий: Давай брат, Мороз Синий нос, народ морозить!

Красный: Отчего не поморозить! (потирает руки). А где же народ – то? (Смотрит вдаль).

Синий: Да вот и народ!

Красный: Точно, и детишки, и взрослые! Вот повеселимся!

Вместе: Мы два братца молодые!

              Два Мороза удалые!

Красный: Я, Мороз, красный нос!

Синий: Я Мороз Синий нос!

Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?

Родители: Не боимся мы угроз,

                  И не страшен нам мороз!

Красный: А если не боитесь, предлагаем вам немного погреться. Вы убегаете, а мы, догоняем! Кого поймаем, получит снежинку и выходит из игры. Родители везут детей в колясках, а Морозы ловят их.

(Проводится игра до тех пор, пока всех не поймают).

После игры Морозы спорят: кто больше заморозил людей. Каждый хвалит себя, не слушая другого.

Синий: Пока мы спорим, народ совсем замёрзнет! Давай ещё поиграем!

Красный: Давай.

Синий: Игра: «Дотянись до снежинки» (две удочки со снежинками и колокольчиками на палочке). Когда ребёнок дотронется до снежинки – колокольчик зазвенит).

Морозы хвалят детей за то, что старались и все справились с заданием.

Синий: Белым снегом замело,

             Все дороги на село.

Красный: Все дороги, все пути

                 Не проехать, не пройти!

Синий: Чем же мы расчистим дорожки?  Нет у нас лопат, да и трактора нет!

Красный: У нас есть помощники – руки. Они помогут нам расчистить дорожки. (Приготовить два стола и снежки. С помощью родителей дети сбрасывают со стола снежки).

Морозы благодарят ребят за расчищенные дорожки.

Красный: Руками вы работать умеете. Молодцы! А умеете ли вы думать, сейчас проверим.

Синий: Игра называется: «Подбери слово», а слово это «Зима». (Дети подбирают слова, характеризующие зиму).

Морозы удивляются тому, как ребята легко справляются с заданиями. Молодцы, ребята, много вы знаете. Посмотрим, справитесь ли вы с другим заданием. Будьте внимательны!

Красный: Послушайте загадку:

                 Что за нелепый человек

                 Пробрался в 21 век.

                  Морковкой нос,

                  В руке метла,

                  Боится солнца и тепла?

Из предложенных вариантов-слов дети выбирают правильный ответ.

Синий: Правильно, это снеговик. А вы  умеете лепить снеговика? А наши мамочки, давно ли лепили снеговика?

Красный: Тогда вам нужно объединитесь в пары, выбрать материал и приступайте к  постройке своего снеговика.

Проводится игра: «Слепи снеговика». По два родителя и дети выполняют задание. После окончания игры, все рассматривают готовых снеговиков. Отмечают особенности каждого снеговика, хвалят за выдумку и творчество при выполнении задания. Фотографируются на память.

Синий: Мы с вами играли?

Все: Играли!

Красный: Задания наши выполняли?

Все: Выполняли!

Синий: А теперь, исполните наше желание. Хотим играть в догонялки! Попробуйте нас догнать!

Подвижная игра: «Догонялки».

Красный: Ох! Набегались! От вас не убежишь! А теперь красным носом будет Татьяна Александровна (надевает красный нос).

Синий: А синим носом будет Елена Александровна (надевает синий нос).

Потом родители передают нос другим родителям и детям. Игра продолжается!

- Вам понравилось, ребята! Весело ли было? Все устали и пора отдохнуть!    Приглашаем всех на чаепитие!

 За столом, в непринуждённой обстановке, родители делятся насущными проблемами, успехами и другими событиями, происходящими в их жизни. А также планируем совместные мероприятия на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическая работа для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. «Киндер-игрушки для Тани и Ванюшки»

Если вас заинтересовала этот материал, то может быть вы любознательны раз, у вашего малыша «проблемки» в развитии речи два, просто небезразличны к развитию своего любимого «чуда» три. Можно еще загиба...

10 советов родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи

Советы пригодятся родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи.Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормальног...

Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.

Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....

Методическое пособие для родителей, имеющих детей с нарушениями речи

Предлагаемое пособие позволяет гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки,  а также наладить активное взаимодействие родителей с детьми. Цель пособия – формирование у ...

Консультации учителя -логопеда для родителей, имеющих детей - инвалидов, детей с ОВЗ, ТНР

Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Формы и методы работы педагогического коллектива с родителями, имеющими детей с нарушениями слуха. Из опыта работы.

В данной статье описаны некоторые формы и методы работы малого педагогического коллектива с родителями неслышащих учащихся на первоначальном этапе обучения в школе....