Урок математики в 8 классе по теме "Все действия с числами"
план-конспект урока на тему

Беседина Елена Владимировна

 Урок математики в 8 классе по теме "Все действия с числами" коррекционной школы-интернат VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Открытый урок по математике в 8 классе.

Тема: «Все действия с числами»

Учитель: Беседина Е.В.

2012-2013 уч. год

ТЕМА: Все действия с числами.

ЦЕЛЬ:  повторить и обобщить с учащимися знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с числами в ходе выполнения заданий; учить применять изученное при выполнении заданий; формировать навык самостоятельности и самоконтроля; развивать зрительное и слуховое восприятия, вычислительные навыки; воспитывать устойчивое внимание, положительную мотивацию учения.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, СD – диск, слайды презентации, «Верно ли решена задача?», примеры на листе, зашифрованная тема урока, карточки «Соедини  точки примеров», знаки арифметических действий, задание для рефлексии.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

 -Что в данной странице лишнее?

(числа, полученные при измерении, арифметический знак)

 

   

-Как назвать эти числа  одним словом? Где они применяются?

-На каждой странице самую маленькую меру измерения и самую большую.

2. Проверка домашнего задания.

-Что вам было задано на дом? (№ 131 (4), с.43)

-О чём эта задача?

-Какими мерами измерения измеряется цена, стоимость?

«Верно ли решена задача?»

1) 48 -32=8 (иг.)

2) 3000:8=375(р.)

Правильное решение:

1) 48 +32=80 (иг.)

2) 3000:80=37,5(р.)

-С помощью каких арифметических действий решена задача?

-Какие есть ещё арифметические действия?

Итог

3.Устный счёт.

а) Решите задачи:

-А сейчас решим задачи и назовите знак арифметического действия , с помощью которого решили задачу.

-Глаз насекомого имеет мозаичное (фасеточное) строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 000, а у муравья – 6 000 глазков. Сколькими глазками на тебя смотрит муха и муравей?(10 000)

-Синица  за один день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400км больше. Сколько километров за день пролетает почтовый голубь?(500км)

-Наибольшая глубина Тихого океана 11 000м, а Северного Ледовитого – на 6 000м меньше. Какова наибольшая глубина Северного ледовитого океана?(5 000км)

-1кг яблок стоит 40р. Сколько стоят 7кг яблок?(280р.)

-Цена одной тетради 4руб. На школу купили 500 тетрадей. Сколько заплатили за тетради?(2 000р.)

-Ива живёт 100 лет, а дуб в 4 раза дольше. Сколько лет живёт дуб?(4оо лет)

-какие арифметические действия применяли при решении задач?

б) Вставьте арифметический знак.

-А сейчас вставьте знак так, чтобы было верно равенство.

462 … 70 = 392

65 … 4 = 260

714 … 7 = 102

7 108 … 0 = 7 108

478 … 1 = 478

824 … 8 = 103

567…103=607

Итог.

4. Введение в тему.

а) Беседа.

-С помощью каких арифметических действий  решались задачи?

-Посмотрите и определите, какой знак лишний? Почему? Где он применяется?

+      •        :       =     -

-По знаку   определите название действия.

б) Развитие мелкой моторики пальцев.

Составить из подручного материала арифметические знаки.

(Ручки, карандаши, линейки, бумага)

Итог.

5. Сообщение темы и цели урока.

Теперь попробуйте сами определить тему урока. Для подсказки я вам вывешу лист с написанными словами, где переставлены некоторые буквы..

ВЕС ЙДЕСТВЯИ С МИЧСЛАИ

-Попробуйте сами определить цели урока, то есть то, чем мы с вами будем заниматься на уроке.

(Запись числа и темы в тетрадь.)

6. Обобщение знаний, умений и навыков учащихся.

1) Работа по учебнику:

а) Решение задачи.

-А теперь решим с вами задачу из учебника: № 135 (2) с.43.

-Прочитайте задачу.

-О чём речь идёт в задаче?

-Какие были стулья?

-Сколько стульев было с зелёным покрытием? Серым?

-Сколько стоит каждый стул?

-Какой вопрос в задаче?

-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как мы найдём, сколько всего стульев привезли? Каким действием?

-А теперь сможем ответить на вопрос задачи? Как?

-Решаем задачу.

(Один человек у доски, остальные - самостоятельно)

Проверка с доской.

Итог.

б) Физминутка:

Упражнение на релаксацию (музыка, сидя за партой)

Упражнения для глаз.

в) Решение примеров.

-А сейчас решим примеры на с.45 №140 (1,2 пример 1-го столбика) у доски. Вспомним порядок действий и алгоритм решения примеров. (Кто сильный – решает самостоятельно).

Итог.

г) Самостоятельная работа.

-А теперь поработаем по карточкам. Вам нужно решить примеры в тетради и  полученный ответ  будет являться началом следующего примера. Соедините точки примеров друг с другом и получите небольшой рисунок.

(Работа по индивидуальным карточкам методом цепочки «Соедини

точки примеров»).

(Помочь Булгаковой Н., Фомину Д.


-Что за рисунок у вас получился? На что он похож? Дорисуйте до дома.

Итог.

7. Домашнее задание.

-О чём говорит этот дом? (Домашнее задание)

На дом № 140 (3,4 пример), с.45, (Булгакова Н., Фомин Д. – 1 пример)

8. Итог урока. Рефлексия.

а) Беседа.

-Чем мы занимались на уроке?.

-Что вам показалось лёгким? Интересным? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, с чем это связано? Это можно исправить или нет?

б) Рефлексия.



         



               

 


     

     



       

-Почему вы так думаете?

в) Выставление оценок.

19072:8

190720:10

57216:6

9536۰20

2384۰24

5015۰21

35105:7

21063:3

7021۰5

105315:5

5015۰21

35105:7

2106,3:3

702,1۰5

10531,5:5

1907,2:8

19072:10

5721,6:6

953,6۰20

238,4۰24

9572:2

1059:3                  

4236:4

353۰6

2118۰4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Взаимно обратные числа"

В презентации представлены задания для подготовки учащихся к восприятию нового материала....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....