Логопедия в школе
методическая разработка по теме

Казаковская Светлана Анатольевна

 

   

     Основной   целью   логопедической   помощи   учащимся является:  предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными    нарушениями   устной речи:

-нарушение звукопроизношения;
- фонетико- фонематическое недоразвитие;
- нарушение лексико- грамматического строя речи и формирование предпосылок (лингвистических,  психологических) к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya_v_shkole.pptx969.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедия в школе МОУ « Лицей № 137»

Слайд 2

2 Основной целью логопедической помощи учащимся является : предупреждение неуспеваемости , обусловленной различными нарушениями устной речи: нарушение звукопроизношения; фонетико - фонематическое недоразвитие; нарушение лексико - грамматического строя речи; и формирование предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.

Слайд 3

Взаимодействие участников образовательного процесса Ребёнок - логопат

Слайд 4

4 Нарушения письменной речи Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное нарушением высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма.

Слайд 5

5 Причины возникновения нарушения письма и чтения. 1 . Задержка в формировании важных для письма функциональных систем. 2 . Нарушения устной речи органического генеза. 3 . Трудности становления у ребёнка функциональной асимметрии полушарий. 4 . Задержка в осознании ребёнком схемы тела. 5 . Нарушение восприятия пространства и времени.

Слайд 6

6 Психолого-педагогическое обследование. 1.Характеристика состояния невербальных психических функций , интеллекта, волевой сферы ( встреча с психологом ). 2.Характеристика устной и письменной речи, языковых операций (встреча с логопедом).

Слайд 7

Счастливого пути по стране знаний !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.Документы разделены три гр...

«Коррекция звукопроизношения в условиях работы логопеда в школе VIIIвида»

В основе В основе большой распространенности нарушений звукопроизношений у детей с нарушением интеллекта лежат следующие причины:- несформированность познавательных процессов, направленных на овладени...

Методические разработки предметных недель логопедии в школе

Основными задачами недели являлись: 1.    Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.     2.    Развитие познавательных и пси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГБОУ Школа №1375 ДО СП №5 на 2015-2016 уч.год

Аннотация к рабочей программеучителя-логопеда Каретниковой Е.И.по коррекции речевых нарушенийна 2015-2016учебный год.    В связи с нарастающей тенденцией появления в  садах бо...