Логопедия в школе
методическая разработка по теме
Основной целью логопедической помощи учащимся является: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya_v_shkole.pptx | 969.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Основной целью логопедической помощи учащимся является : предупреждение неуспеваемости , обусловленной различными нарушениями устной речи: нарушение звукопроизношения; фонетико - фонематическое недоразвитие; нарушение лексико - грамматического строя речи; и формирование предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.
Взаимодействие участников образовательного процесса Ребёнок - логопат
4 Нарушения письменной речи Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное нарушением высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма.
5 Причины возникновения нарушения письма и чтения. 1 . Задержка в формировании важных для письма функциональных систем. 2 . Нарушения устной речи органического генеза. 3 . Трудности становления у ребёнка функциональной асимметрии полушарий. 4 . Задержка в осознании ребёнком схемы тела. 5 . Нарушение восприятия пространства и времени.
6 Психолого-педагогическое обследование. 1.Характеристика состояния невербальных психических функций , интеллекта, волевой сферы ( встреча с психологом ). 2.Характеристика устной и письменной речи, языковых операций (встреча с логопедом).
Счастливого пути по стране знаний !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»
Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...
«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»
Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.Документы разделены три гр...
«Коррекция звукопроизношения в условиях работы логопеда в школе VIIIвида»
В основе В основе большой распространенности нарушений звукопроизношений у детей с нарушением интеллекта лежат следующие причины:- несформированность познавательных процессов, направленных на овладени...
Методические разработки предметных недель логопедии в школе
Основными задачами недели являлись: 1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях. 2. Развитие познавательных и пси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГБОУ Школа №1375 ДО СП №5 на 2015-2016 уч.год
Аннотация к рабочей программеучителя-логопеда Каретниковой Е.И.по коррекции речевых нарушенийна 2015-2016учебный год. В связи с нарастающей тенденцией появления в садах бо...