НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
презентация к уроку по теме
Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.
Документы разделены три группы:
- Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.
- Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
- Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ. Предлагается один из документов. Для получения информации по вопросам, не включенным в предлагаемый комментарий, рекомендуем регулярно посещать официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФ.
В данных документах указаны важные для учителя-логопеда пункты и статьи, а так же прилагается перечень официальных сайтов, на которых можно с ними ознакомиться в полном объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovoe_obespechenie_uchitelya-logopeda.ppt | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника. Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы. Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ.
Основные составляющие компетентности педагогических работников: профессиональная коммуникативная информационная правовая ( Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ РФ от 26.08.2010 №761н)
I . НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21.12.2012г. Вступил в силу с 1.09.2013г. (Ст.4, 9,10, 11,12, 13, 20, 42, 44, 47.3, 47.5,47.6, 48,49, 66, 67, 75, 79, 108.5.108.11, 108.13) Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ). ( Статьи 91, 93, 95, 333) Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10). ( Выход в свет нового пересмотра ( МКБ -11) планируется в 2015 году)
I . НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования». Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия». Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
I . НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1сентября2011г. (Пункты1.1,1.6,4.24,7.2.6,10.1,10.2,10.6,10.8,10.9,10.10, 10.11,10.12) Постановление правительства Нижегородской области «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области» от 15 октября 2008 года № 468 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2013 года №191»
I . НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н . (Пункты 1-6) Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». (Пункты 2.2, 2.4,3.2,4.1,4.2,4.6,5.1,5.2)
I . НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа 2011г. ( Пункты 1-3) Приказ МО РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
II . ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., 1996 (По заказу Министерства образования РФ). Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения» Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008( нов ая редакци ия (с учетом уточнений и дополнений) инструктивно-методического письма (1998) )
II . ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Должностная инструкция учителя-логопеда. Положение о логопункте. Паспорт кабинета. Инструкции по охране труда. Инструкция о мерах пожарной безопасности. Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях.
III . КОММЕНТАРИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Понятие сокращенной продолжительности рабочего времени для педагогических работников. Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда в соответствии с должностными окладами. Особенности режима рабочего времени в каникулярный период и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса). Объем учебной нагрузки как обязательное условие трудового договора. Верхний предел учебной нагрузки . Регулирование работы по совместительству .
Источники: Ишимова О.А. Рекомендации для учителя-логопеда по НПО. ( www . c - psy . ru Специалистам / Учителю-логопеду / Документы) Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/ Правовая юридическая помощь. http://img.9111.ru/img/head/logo_sm.png Национальная ассоциация нейрореабилитологов http://www.cprin.ru/ Официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФ http://www.ed-union.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.
Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...
Нормативно-правовое обеспечение деятельности Совета профилактики в школе
Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического колле...
Логокоррекционная работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе: сложности и проблемы
Усвоение школьной программы учащимися начальных классов возможно при реализации языкового образования и речевого развития детей. С одной стороны, логопедическая работа предполагает не толь...
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога
предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка....
«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».
laquo;Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые при...
Использование современных технологий в образовательной, развивающей деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы
Сформированная устная и письменная речь являются залогом успешного обучения школьника, средством преодоления депривации, социальной адаптации ребенка в обществе. Поэтому в формирование полноценно...