Нормативно-правовое обеспечение деятельности Совета профилактики в школе
методическая разработка по теме

Орлова Наталья Павловна

      Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovoe_obespechenie_deyatelnosti.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Семинар социальных педагогов

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Совета профилактики в школе»

      Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива в современных условиях. С целью достижения поставленной цели педагогический коллектив школы  работал над реализацией долгосрочных муниципальных целевых программ: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска» , «Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ»  

        В школе  создана определенная система профилактической работы, где в единстве с учебной работой осуществляется система внешкольных и внеклассных мероприятиях; проводится текущий, сравнительный, проблемно-ориентированный анализ состояния профилактической работы. В школе создана  и развивается единая база мониторинга по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, где постоянно отслеживается информация о количестве, совершенных преступлений и правонарушений; о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации; о привлечении школьников к различным видам воспитывающей деятельности. Постоянно осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, состоящих на внутришкольном профилактическом учете, за их занятостью во внеурочное время. На каждого ребенка, состоящего на внутришкольном профилактическом учете, оформлен пакет документов с привлечением всех специалистов (социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН), составлены планы работы. За несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в ОДН, закреплены общественные наставники из числа педагогов школы. При осуществлении профилактической работы педагогическим коллективом используются  разнообразные формы и методы: анкетирование, диагностирование, индивидуальное консультирование, посещение семей на дому, организация бесед с обучающимися на правовую тему, проведение единых классных часов по профилактике асоциального поведения, проведение рейдов по семьям с участием членов администрации, организация индивидуального обучения и обучения по индивидуальным планам для детей, имеющих различные проблемы, что позволяет таким обучающимся освоить учебный материал возрастной нормы и перейти в следующий класс.

Совет Профилактики создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы.

1.2 Свою деятельность Совет осуществляет на основании Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Нижегородской области «О профилактике наркомании и токсикомании» от 28.03.2002 года № 16-3, Закона Нижегородской области «О предупреждении распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области» от 19.09.2004 года № 95-3, нормативно-правовых актов города Дзержинска и Управления образования, устава образовательного учреждения и настоящего Положения.

1.3  Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.

Целью деятельности Совета является:

формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся;

профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска»

2.2   Основными задачами Совета являются:

организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Нижегородской области «О профилактике наркомании и токсикомании», Закона Нижегородской области «О предупреждении распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;

обеспечение эффективного взаимодействия школы с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

совершенствование системы организации профилактической работы в МБОУ СОШ № 68;

Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом.

3.2     Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.

В соответствии с утвержденным планом осуществлял свою деятельность Совет профилактики, который  действовал  на основании ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с целью предупреждения отсева обучающихся из ОУ. В прошлом учебном году было проведено  12 заседаний Совета Профилактики (составлены протоколы), на которых рассматривались  личные дела обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, либо имеющих проблемы с успеваемостью и посещаемостью учебных занятий.  На заседаниях обсуждалась информация поступающая из ОДН 1 ОП УВД г. Дзержинска, подводились итоги работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения обучающихся за полугодие и за год.

Учитывая сложившиеся условия семейного воспитания в школе уделяется большое внимание работе  с родителями обучающихся: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

  Особое  внимание в этом учебном году уделялось вопросу профилактики употребления наркотических, токсических веществ, алкогольных напитков и курительных смесей. С целью решения данной задачи в школе были проведены две общешкольных родительских конференции; встречи с участковым опорного пункта № 4; врачами-наркологами; инспектором ОДН. 10 октября 2012 в школе была проведена встреча с представителями прокуратуры г. Дзержинска (с проведением показательных выступлений собаки-поисковика). В течение всего учебного года социальным педагогом проводились тематические лекции с использованием видеоматериалов «Твой выбор», «Точка не возврата» и др.

Социальный педагог школы Орлова Н.П. в сентябре 2012 г. приняла участие в областном антинаркотическом конкурсе «Мы выбираем жизнь» в номинации «Лучшая научная работа» по теме «Профилактика наркомании и наркопреступности». В апреле 2013 коллектив школы принял активное участие в городском антинаркотическом месячнике «Мы выбираем жизнь»  (подробный отчет выложен на сайте образовательного учреждения). Результаты анкетирования обучающихся по выявлению склонности к вредным привычкам показали, что в этом году снизилось число детей, склонных к табакокурению, наибольшее число курящих по-прежнему остается в 8-9 классах. Также снизилось число обучающихся состоящих на учете в ОДН за употребление алкогольных напитков с 6 до 3.

Ежегодно обучающиеся школы участвуют в городском мониторинге наркоситуации. В этом учебном году в анкетировании приняло участие 124 человека 14-18 лет. Все 124 обучающихся осведомлены о последствиях употребления психоактивных веществ (наркотиков); в этом году отсутствуют обучающиеся, которые пробовали какое-либо наркотическое вещество. Все 124 человека знают о службах, занимающихся профилактикой наркомании; 10 обучающихся хотели бы получить дополнительную информацию на консультации школьного педагога-психолога, 5 – воспользоваться молодежным телефоном доверия, для 109 обучающихся достаточно общения с родителями, учителями по вопросам профилактики вредных привычек.

 В ходе реализации долгосрочных муниципальных целевых программ по-прежнему большое внимание уделялось работе по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов. С целью решения данной задачи в школе были проведены тематические семинары: «Профилактика вовлечения школьников в современные подростково-молодежные неформальные группы и субкультуры», «Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся»; индивидуальные консультации «Оформление документации», «Уголовная и административная ответственность детей и родителей», «Формы и методы работы по профилактике курительных смесей, наркомании и детского алкоголизма». К работе по данному направлению активно привлекался инспектор ОДН Саломасова Л.Д., использовались современные информационные технологии.  В результате проведенной работы,  большинство педагогов школы не испытывают особых затруднений при работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; владеют навыками такой работы, которая позволяет развить у детей способность к успешной адаптации в обществе, снизить уровень агрессивности, повысить ответственность за свои поступки, за свое поведение, сформировать потребность в здоровом образе жизни.

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы совета профилактики в школе

К, сожалению ( а может быть и нет) до настоящего времени нет единообразия в организации работы Совета профилактики.  Переработав документы, относящиеся к данной теме, посоветовавшист с коллегами ...

Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.

Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.Документы разделены три гр...

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога

предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка....

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ТПМПК

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ТПМПК...

«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».

laquo;Нормативно-правовая база,  регламентирующая деятельность учителя-логопеда».Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые при...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .

В данном материале представленны  концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...