Речевой праздник для неслышащих школьников
план-конспект занятия по теме

Сценарий-конспект речевого праздника для неслышащих учащихся 0-4 классов "Город красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_krasivoy_rechi.docx894.58 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой праздник

«Город  КРАСИВОЙ  РЕЧИ.»

Целевая аудитория: учащиеся  0-4 классов

Цели и задачи:

Образовательные:
-    повышение речевой активности;
-    закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
-    повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.

Коррекционные:
-    развитие фонематического восприятия;
-    закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах,   чистоговорках, стихах;
-    развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
-    развитие темпа и ритма речи;
-    развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:
-    создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:
-    воспитание внимания к обращенной речи;
-    воспитание умения слушать друг друга;
-    воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
-    развитие чувства уверенности в себе;
-    развитие познавательного интереса.

 

Оборудование:  таблички,  карточки, дидактические и речевые игры, …, …

Ход  игры:

1.Орг. момент: знакомство с городом КРАСИВОЙ РЕЧИ.

- В городе Красивой речи вас ожидают интересные игры и задания. И я надеюсь, что ваши ответы будут четкими, выразительными, без ошибок.

Давайте еще раз напомним, как мы будем говорить.

            

2. Улица СКОРОГОВОРОК.

Мы находимся или на улице Скороговорок

Дети произносят (читают):

- Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.. Кто хочет прочитать скороговорку? (Развешаны на ниточках, в конвертах, в шариках  и т.д.)

-Наш Полкан попал в капкан.

- У Миши новая шапка.

-Мама Милу мыла мылом.

-Тише, тише! Кот на крыше.

- Петухи зашли в подсолнухи.

- Сеня вёз воз сена.

- У ежа и ёлки – иголки.

-Шли, шли - пирожок нашли. Сели, поели – дальше пошли.

- Смешные шутки у Саши и Мишутки.

- Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Белка – ловкая зверюшка, попрыгушка, поскакушка.

- Рома Маше нарвал ромашек.

-Трое трубачей трубят в трубы.

- Цыплята и курица пьют чай на улице.

- В замке зайка под  замком.

- Розовые розы замерзают в морозы.

- У осы не усы, не усищи, а усики.

- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на  мель и матросы три недели карамель на мели ели.

- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

3. Озеро  ЗАГАДОК

- В нашем озере плавают не простые рыбки, а рыбки-загадки. Попробуйте поймать рыбку и отгадать загадку.

(рыбки-загадки  дети вылавливают из озера удочкой, на удочке – крючок-магнит, на бумажных рыбках – металлические скрепки)

Для 0-1 классов:

  1. Рыжая, хитрая ….
  2. Маленький, колючий …
  3. Красное, сочное, сладкое …
  4. Зелёный, овальный, с пупырышками, хрустящий …
  5. Круглый, полосатый, сладкий  …
  6. Жёлтый, кислый, овальный …
  7. Он деревянный, у него 4 ножки, на нём сидят …

2-3-4 класс:

- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса. Кто же это? …

- На шесте – дворец, во дворце – певец. А зовут его …

- Сто одёжек, и все без застёжек.

- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает…

- Я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой. ….

- Под соснами, под ёлками идёт зверёк с иголками…

………….

3+4 класс:

Это не простые загадки, а с секретом! Слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый,  бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

4. Переулок РЕБУСОВ

                                    

                               

5.Площадь ИГРОВАЯ.

Игры:

- «Кто где живёт?» (подобрать парные картинки и назвать их)

- «Что какое? Кто какой?» (подобрать признак к предмету) Выигрывает тот, кто придумает больше признаков…

- Собака какая? — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

-Какой клоун? ( Дети отвечают: смешной, весёлый, задорный и т. д.)

- Кукла какая? ( Красивая, нарядная, добрая)

- Мишка какой?( неуклюжий, косолапый)

- Белка какая? ( трудолюбивая, добрая, запасливая)

- Лиса какая?( хитрая, проворная, злая)

- Заяц какой? ( шустрый, трусливый)

(Для детей 0-1 кл. даются опорные таблички для выбора, старшие – придумывают сами.)

- «Узнай по описанию»  (узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий)

1). «Зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» — береза;

    «Сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» — солнце;

    «Воет, пыль поднимает, листья срывает» - ветер;

    «Боится собак, ловит мышей, любит молоко» - кошка;

     «Учит детей, всё знает, ставит оценки» - учитель;

     «Лает, дом охраняет, кости грызёт» - собака.

2)  Что бывает разноцветным?            - Радуга, платье, телевизор...
    Каким еще может быть платье?      - Шелковым, новым, прямым...
    Что еще может быть прямым?        - Линия, дорога, спина...

      Что может быть солёным?                   - Огурец,  море, слёзы…

      Что может летать?                                 - Самолёт, птица, ракета, …

      Что может быть холодным?                - Ветер, мороженое, вода, …

- «Добавь слово» (дополнение предложений)

Светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;

6. Подведение итогов путешествия, выдача памятных дипломов, медаей…

Образцы грамот, дипломов участникам игры:

    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...

«Развитие коммуникативных компетенций у неслышащих школьников как средство успешной социализации в современном обществе".

В данной статье представлено исследование, направленное на изучение сформированности коммуникативных компетенций у неслышащих школьников выпускных классов. Данное исследование рассчитано на широкий кр...

Реабилитация неслышащих школьников после кохлеарной имплантации

Сопровождение неслышащих школьников после КИ...

Формирование логического ударения через использование упражнений неслышащих школьников

Целенаправленная работа по развитию просодической стороны речи, проводимая по предложенной выше системе, оказывает положительное влияние на расширение речевых навыков детей, а использование ряда упраж...

Роль праздников в развитии речевой коммуникации и воспитании школьников.

Праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праз...

Реализация принципа формирования речевого общения у неслышащих учащихся на уроках математики.

Рассматриваются вопросы работы над развитием речи неслышащих учащихся на уроках математики...

Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...