Логопедический праздник "Мастерская слова"
план-конспект занятия по теме

Клычёва Наталья Александровна

Данное мероприятие проводится в конце года в соревновательной форме. Учащиеся закрепляют знания полученные на логопедических занятиях. В процессе мероприятия расширяется и активизируется словарь учащихся, развивается мыслительная деятельность и навык выразительного чтения у детей-логопатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_prazdnik_masterskaya_slova.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник: "Мастерская слова"

Цели:

Образовательные: 

1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 Коррекционные:

1. Развивать мыслительную деятельность через отгадывание загадок.

2. Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь.

Воспитательные: 

1. Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.

2. Прививать интерес к логопедическим занятиям.

3. Поощрять речевую активность детей-логопатов.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Логопед. Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник.

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов. Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем. Приглашаем вас в “Мастерскую слова”. Начинаем наше соревнование.

1 конкурс.  Представление команд

Дети делятся на две команды “Знайки” и “Почемучки”.

Логопед представляет жюри.

Команда “Знайки”:

Мы команда крепыши,

Знайки мы, не малыши.

Мы про всё на свете знаем,

Если спросят, отвечаем.

Команда “Почемучки”:

Ну а нас все вокруг

Почемучками зовут.

Везде и всё мы узнаем,

Всегда вопросы задаем.

2 конкурс.  Игра “Наоборот”:

Логопед: Скажу я слово высоко,

                  Вы отвечайте низко.

                  Скажу я слово далеко,

                  Вы отвечайте близко.

Команда “Знайки”:                                                  Команда “Почемучки”:

белый – (чёрный)                                                            маленький – (большой)

широкий – (узкий)                                                  толстый – (тонкий)

мокрый – (сухой)                                                            твёрдый – (мягкий)

начало – (конец)                                                            ночь – (день)

чистый – (грязный)                                                  трусливый – (храбрый)

быстрый – (медленный)                                          горячий – (холодный)

тихо – (громко)                                                            хорошо – (плохо)

подниматься – (спускаться)                                        давать – (отнимать)

добро – (зло)                                                            друг – (враг)

молодой – (старый)                                                  грустный – (весёлый)

3. Конкурс “Цепочка слов”:

Логопед: Каждый слово назовите

                 И цепочку соберите,

                 Но цепочка не простая,

                Она должна быть звуковая.

Команды по очереди составляют цепочку слов. Теперь начинаем с команды “Почемучки”. Начинает цепочку капитан команды.

4. Конкурс “Собери картинку”.

Команды складывают разрезные картинки и отгадывают, что на них изображено (картинки с изображением времен года: осень, лето).

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

5. Конкурс «Скороговорка».

Логопед: Ну-ка, ну-ка, не зевай

                 И скороговорку называй.

Проговаривание скороговорки: «Шесть мышат в камышах шуршат» (слайд 1).

6. Игра “Доскажи словечко”.

Команды по очереди добавляют слова к двустишию (слайды 2-11).

Помогать я маме буду

Сама вымою…(посуду).

Из скорлупки без пелёнок

Вылез жёлтенький…(цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,

Надевайте…(босоножки).

Получилась чтоб причёска,

Честно трудится…(расчёска).

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

А у нас чуть раньше срока,

Родила котят…(не сорока, а кошка).

В огороде, в старом баке,

Громко квакают…(не собаки, а лягушки).

Как стройны и длинноноги

В том болоте…(не носороги, а цапли).

Попросила мама Юлю,

Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…(не кашу, а салат).

Мы отличные художницы.

В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).

7. Конкурс «Собери животного».

Логопед: Требуется срочно животным помочь,

                 Несчастные, не спят они ни день, ни ночь.

                 Дети, пожалуйста, вы их спасите,

                 Бедным животным вы помогите,

                 Их из частичек скорей соберите.

Каждый из участников команды собирает из частей картинку животного (картинки разрезаны на две части). Дети обмениваются карточками и составляют каждый своего животного. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

8. Конкурс капитанов.

Логопед: Есть у нас два капитана,

                 Приглашаю их сюда.

                 Расшифруйте эту фразу,

                 А то без вас совсем беда.

Капитаны команд отгадывают зашифрованное слово (каникулы) по первым звукам и проговаривают получившееся слово.

Побеждает команда, чей капитан быстрее справится с заданием.

Логопед: А пока наши капитаны выполняют задание, для вас тоже есть такое же упражнение (слайд 12).

9. Игра “Кто самый внимательный?”.

Каждому ребенку логопед даёт флажок. Дети должны поднимать флажки только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе. Кто ошибся, выбывает из игры.

Слова: класс, снег, перемена, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка.

10. Конкурс “Гонка за лидером”: логопед задаёт командам по очереди по 10 вопросов:

Вопросы для первой команды:

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Третий день недели? (среда)

Перерыв между уроками? (перемена)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Что больше: 10 или 15? (15)

Школьная сумка? (портфель, ранец)

Сколько времён года? (4)

Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Геометрическая фигура без углов? (круг)

Знак сложения? (плюс)

Вопросы для второй команды:

Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)

Зимняя квартира медведя? (берлога)

Сколько дней в недели? (7)

Знак вычитания? (минус)

Здание, где учатся дети? (школа)

Жаркое время года? (лето)

Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (Звонок)

Заяц – домашнее или дикое животное? (дикое)

Она нужна для того, чтобы провести ровную линию? (линейка)

Человек, который учится в школе? (ученик)

Логопед: Сюда пришли вы малышами

                 И говорить могли едва ли:

                 Один пищит, другой бормочет,

                 А третий говорить не хочет.

                 Очень-очень вы старались

                 И усердно занимались,

                 Вы все звуки изучили,

                 Постоянно говорили.

                 Теперь вы говорите все понятно,

                 И посмотреть на вас приятно.

                 Дорогие гости,

                 Вашему вниманию

                 Мы предлагаем

                 Итоги соревнования.

Жюри подводит итог конкурса, детям вручаются грамоты и памятные подарки.



  Ы

   Ы


Название конкурса

Команда

«Знайки»

Команда

«Почемучки»

1 Представление команд

2 Игра «Наоборот»

3 «Цепочка слов»

4 «Собери картинку»

5 «Скороговорка»

6 «Доскажи словечко»

7 «Собери животного»

8 Конкурс капитанов

9 «Кто самый внимательный?»

10 «Гонка за лидером»

Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)

Занятие составлено для учащихся 6 класса  с логопедическим заключением "Дисграфия"....

Конспект логопедического занятия "Слова с безударными гласными".

Представлен план-конспект занятия по логопедии с элементами сказкотерапии....

Презентация к логопедическому занятию "Слова-признаки"

Презентация сделана к уроку "слова-признаки" и предназначена для учащихся 2-х классов, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи (3 - 4-й уровни). Данная презентация п...

Логопедический утренник "Слово на ладошке"

Сценарий логопедического утренника "Слово на ладошке"...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия: "Слово и его лексическое значение"

Цель занятия: закрепить у учащихся систему понятий (слово, лексическое значение, однозначные и многозначные слова), отрабатывать умение пользоваться словарями....

Конспект и презентационный материал к логопедическому занятию "Слова - действия"

Конспект  и презентационный материал к логопедическому занятию для обучающихся 5 класса с нарушением интеллекта.Цель:1.Коррекционно – обучающие* Закрепить  понятие о сло...