Коррекционно-развивающие игры из цикла "Затейник".
материал (6 класс) по теме

Вайсят Ирина Александровна

Содержание игр способствует развитию и коррекции психических процессов,логическому мышленияю детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno-razvivayushchie_igry_iz_tsikla_zateynik.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДОЧНЫЙ ЗАТЕЙНИК

  Игра  "Загадки- близнецы"

Советы организаторам

Карточки с загадками необходимо разрезать.

Командам раздаются комплекты карточек. Победит та команда, которая быстрее разберет карточки- загадки попарно по принципу: загадки звучат по разному, но ответ на них одинаковый.

1. Самый бойкий я рабочий,

    Колочу я, что есть мочи.                                       

12.  Тит на работу вышел –

       Каждый услышал.

2. С тремя глазами живет,

    По очереди мигает.

    Как мигнет – порядок наведет.

  1. Три глаза – три приказа,

        Красный- самый опасный.

3. Не живая, а идет,

    Неподвижна, а ведет.

5.   а)   Если б я встала,

    До неба достала б.


б) От дома начинается,

             У дома и кончается.

4. Поднимает великан

    Груды груза к облакам.

    Там, где встанет он – потом

     Вырастает новый дом.

  1. Что за машина:

Шея - как у гуся,

Сила - как у слона.

5. На четыре ноги надевали сапоги.  

    Перед тем, как одевать,

    Стали обувь надувать.

  1. Лежат подушки круглые,

Наволочки резиновые,

Вместо пуха и пера – воздух.

6. Летит птица- небылица,

    А внутри народ сидит.

 8.  Что за птица:

      Песен не поет,

      Гнездо не вьет,

      Людей и груз везет.

7. Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят длинные дома.

  1. Веселый вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо быстро домчит.

Заливистый звон его нравится

                                         детям.

       Так на чем же мы с вами по городу

                                        ездим?                                        

8. В город лестница ползет.

    Мы стоим – она везет.

  1. Как это бывает:

Человек стоит – лестница шагает?

Шагает и предупреждает:

«Не беги!».

9. Две пары ног на мостовой,

    И пара рук над головой.

 4. Удивительный вагон!

       Посудите сами:

       Рельсы в воздухе, а он

       Держит их руками.

10. Без ног бегут,

      Дороги не знают,

      А других провожают.

  1. Под гору – коняшка,

А в гору – деревяшка.

11. Этот конь не ест овса,

      Вместо ног – два колеса.

      Сядь верхом и мчись на нем!

      Только лучше правь рулем.

15. Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

12. В поле лестница лежит,

      Дом по лестнице бежит.

3 . Что за домики подряд

      На колесиках стоят?

      Подбежал к ним бегом

      Главный домик с гудком.

      Ухватил, покатил и …

                                     след простыл.

13. Что за дом по реке плывет

      И людей везет?

 11. Ходит город- великан

       На работу в океан.

14. Не летает, не жужжит,

      Жук по улице бежит.

      И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька.

 5.  Загудел глазастый жук,

      Обогнул зеленый луг.

      У дороги смял ковыль,

      И ушел, вздымая пыль.

  1.  Висит груша –

 Нельзя скушать.

  1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

ОТВЕТЫ

1 – 12  молоток

2 – 7    светофор

3 – 5    дорога

4 – 10  подъемный кран  

5 – 1    шины

6 – 8    самолет

7 – 6    трамвай

8 – 14  эскалатор

9 – 4    троллейбус

10 – 2  сани

11 – 15 велосипед

12 – 3   поезд

13 – 11 корабль

14 – 5   автомобиль

15 – 9   лампочка


                            ПУТЕШЕСТВИЕ В  "КОРОЛЕВСТВО ТРЕХГЛАЗКИ"

Сцена или площадка, где будет проходить праздник представляет улицу о расчерченными перекресткам и,островком безопасности» пешеходной дорожкой, дорожными анакаяи:

"Пешеходный переход", "Знак - стоп", "Круговое движение"» знаки сервиаа...

Звучит музыкальное вступление к песне Шаинского "Вместе весело шагать".

На сцену выходит регулировщик (ца) в форме (костюм., портупея, фуражка, белые перчатки, в руке жезл). Она поет.

Вместе весело шагать по прс-торам, по просторам,

 И, конечно, напевать лучве хором, лучше хором,

 Спой нам песню, перепелка, перепел очка,

 Раз иголка, два иголка - будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

 Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Напевая, она дирижирует залу (ребята в зале поют).

Здравствуйте, ребята! Вы очень дружно подхватили песню.значит» любите походы и путешествия. Так?

И я вас приглашаю сегодня совершить- необыкновенное путешествие..» Путешествие в сказку короля Трехглазки! Согласды?

Очень хорошо! Это путешествие познакомит вас с жителями королевства и научит мудрости их обычаев. Я помогу вам совершить это путешествие.

Мне нужна верные помойники. Приглашаю  две команды по 5 человек от одной и от другой (школы, стороны зала...).

Комавду "Переход" и "Пешеход".

Звучит мелодия песни "Пешеходы" Дубравина. Регулировщик (ца) раздает атрибуты: накидки придворных, горн» барабан, кивера для глашатаев и дает здесь же наставления. Участникам двух команд - пилотки и дорожные знаки. И как только все приготовления готовы, регулировщик (ца) подходит к микрофону. Мелодия песни сменяется оказочко-таинственными звуками аккомпанемента.

Регулировщик (ца); Итак, мы отправляемся в путешествие, в сказку.  Не так давно и не. так уж близко, более полувека назад появился на слете король по имени СВЕТОФОР. Первый электрический король поселился в США в 1918 году. И не  был этот король похож на всех предыдущих королей. . Он имел три глаза и все разных цветов. От настроения короля зависели жизнь всего королевства: если он гневался, тo смотрел красным глазом, и все замирало вокруг, если он был добр - смотрел на окружающих зеленым глазом, все приходило в движение и радостное настроение.

И такув власть имел король Трехглазка, что ему подчинялись беспрекословно жители всего королевства,а те,  кто ослушивался, были жестоко наказаны.

Вам, ребята, очень хочетоя познакомиться с  жителями атого королевства?

(Ответ).

 Да и не прочь, наверное, встретить самого короля?

(Ответ).

Мы ужа рядом. Чтобы лучше узнать королевство, я и жители его будем задавать вам вопросы. За правильный ответ

будете получать зеленый жетон, а за неправильный -

красный.

Регулировщик (ца) поворачивается в полуоборот и жезлом показывает.

"Путь открыт!". Слышная дробь барабана. Глашатаи дают сигнал:

"Внимание! Слушайте все".

 I глашатай: Гости волшебного королевства!

Знаете ли вы, что такое ПДД?

Глашатаи: Правила дорожного движения.

Звучит мелодия из веселой кантаты на музыку Я.Дубравина и Д.Запольского "Красныи, желтый,зеленый".

Регулировщик(ца) идет в центр площадки (сцены) и поет;

На всех перекрестках,повсюду,

Знакомое с давних пор,

Сверкает трехглазное чудо

По имени "Светофор",

Загорается зеленый глаз Светофора. Идет перестройка, ребята двух команд выстраиваются полукругом, чтобы' была видно всем присутствующим знаки, которые они держат. (Каждый из ребят держит по 2 знака из 7 групп). Регулировщик (ца) обращается в зал:

- Итак, мы с вами в королевстве Трехглазки с его не-     ( обыкновенными жителями. А кто из вас знает о самом короле, о чудесной силе его волшебных глаз? Прошу подойти ко мне и рассказать для всех.

Из зала выходят ребята, которые знают стихи о светофоре. За правильный ответ получают зеленый жетон. Если таких не окажется в зале, выходят трое ребят из команды  - в руках они держат по кругу, соответствующему сигналам светофора.

Регулировщик (ца):

Корль Трехглазка любит только послушных.

 Он всегда предупреждает:

"Ты переходишь улицу -Остановись на  миг.

Стой тихо и спокойно,

 Сигналов жди моих".

 I. Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор.

Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает.

2. Желтый вспыхнул вслед аа ним –

Постоим,, повременим.

 Желгый свет - предупреждение.

Жди сигналов для движенья!

  1. А за ним зеленый глаз

 Вспыхнул впереди.

 Скажет он: препятствий нет,

 Смело в путь иди!

Регулировщик (на); Спасибо.ребята! Теперь вы хорошо знаете настрезние короля Трехглазки, И сейчас проведем. игру На внимание "Красный, желтый, зеленый".

Условия: я показывав один из сигналов овегофора. а вы выполняете следующие движения;

Красный - стоять смирно.

 Желтый - три хлопка – предупреждение,

                         Зеленый  -  три притопа - идем. Приготовились: Начали!

.Звучит музыка» Регулировщик (ца) показывает сигналы светофора, сначала в порядке сменяемости в светофоре, затем увеличивается скорость смены и путает последовательность. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок.

Регулировщик (ца): В этом королевстве свои имеют правила шофер и пешеход. С основными из них ми сейчас познакомимся. Вы, ребяга будете отвечать хором.

И проспекты, и бульвары,

 Всюду улицы шумны,

Проходи про тротуару

Только;                        

 Все: С правой  стороны.

             Если ты спешишь в пути

              Через улицу пройти.

                     Там иди, где весь народ.

                      Где есть надпись...

Все: Переход!

                      Если  ты спешишь в пути            

                         Через улицу пройти,

Помни, Коля ,Галя, Сева, Что смотреть надо...

 Все: Налево!

Как дойдешь до середины, Помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть нужно...

Все: Направо'

Регулировщик (ца): Молодцы! А сейчас мы проверим, кто знает жителей королевства Трехглазки (дорожные знаки).

Начинаются состязания. В них участвуют все гости королевства и за правильные ответы получают зеленые жетоны.

(Ребята - помощники регулировщика (цы) показывают знаки, и если из зала не ответили или ответ неверный, они об этом знаке рассказывают сами).

Затем исполняется танец знаков или песня.

Регулировщик (ца.); Теперь я вижу, что вы смело можете ходить в королевстве, и вместе с глашатаями объявляем  скачки на коньках-горбунках.

В скачках участвуют по 2 человека от команды. Им прикалываются номера 1.2,З, 4 . Ребята берут коньков, внимательно смотрят  на знаки, установленные в зале или на площадке. Судьи следят за скачками ,помечая ошибки.

Цель: необходимо проскакать по площадке, не нарушив Правил движения, соблюдая дорожные знаки. Сигнал начала скачек - дробь барабана и зеленые воздушные шары поднятех вверх, звучит быстрая мелодия» Скачки начались!

В эаключении подводятся итоги, победители получают зеленые котоны.

Глашатай: 0, гости Трехглазки! Я о удовольствием вручаю сувенир тому, кто окажется счастливчиком в игровой лотерее "Дорожное лото". (Для проведения тиража прошу подойти во мне по три человека от каждой команды),

I тираж: 6 из 37.

Назовите 6 знаков на букву "П" (пешеходный переход. прочие опасности,. проход закрыт, пешеходная дорожка, поворот направо,пересечение по второстепенной дорогой...)

Время!

(Звучит музыка ровно 30 секунд» За каждый правильный ответ по одному жетону).

               11 тираж: 5. из 36.

Задача показать пантомимически 5 видов транспорта.

На подготовку дается 10 секунд, на пантомиму- 30 секунд,

И последняя задача: команде изобразить пантомимически проявление вежливости при переходе дороги.  (Переводят

старушку, ребят из д/садика, уступают в салоне общественного транспорта место старшим и. т.д.).

За все правильно и интересно показанные пантомимы команда получает по зеленому жетону.

Регулировщик (ца); Наше путешествие по королевству Трехглааки подходит к концу, и прошу всех гостей королевства, имевших жетоны зеленого цвета, быстро их подсчитать, выйти и встагь рядом с глашатаями. Победителем или почетным гостем королевства станет гот, у кого больше

чиоло жетонов, ему вручается приз. Регулировщик (ца):

Правил дорожных на свете немало

 Все бы вам, выучить их не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Играет марш. У светофора горит зеленый овет, регулировщик (цв) показывает жезлом зеленый. Круг почета знатоков. Зал аплодирует.

Необыкновенное это королевство Трехглазки, и все, кто там побывает - никогда Правил дорожного движения не нарушают:. Я предлагаю закончигь наше путешествие песней "Пешеходы". Регулировщик (ца); поет куплет, зал - припев, Галашагаи держат развернутые тексты для зала.

Загадочный турнир «Веселый перекресток»

Советы организатору

Турнир состоит из разминки и 7ми туров. Победитель каждого отдельного тура и всего турнира определяется по сумме набранных баллов- километров.

Для наглядности рекомендуется использовать плакат (доску, витрину или др.), на котором отражается скорость прохождения турнирного маршрута каждой командой.. По мере прохождения по маршруту автомобили- символы команд продвигаются к финишу с учетом набранных баллов- километров.

               Варианты проведения турнира

  1. Семь дней – семь туров

Каждый день выдаются задания одного тура, ответы на которые участникам нужно дать только в течение этого дня до определенного времени. Участие может быть как командным, так и личным.

  1. Турнир по четвергам

Турнир проходит по четвергам (средам, понедельникам или др.). По прохождении всех туров проводится заключительная блиц- встреча на веселом перекрестке. Участникам можно предлагать коллективные и групповые задания.

  1. Семь туров за один день

Программа турнира рассчитывается на одну встречу (можно в течение всего дня).

Подведение итогов

Победители награждаются дипломами  (значками, вымпелами, грамотами и т.п.), сувенирами (настольные игры, CDдиски, билеты в … и т.п.). Лучшим участникам можно вручить индивидуальные призы (книги, фотоальбомы и т.п.).

Программа Турнира «Веселый перекресток»

Разминка «Хитрые загадки»

Ведущий загадывает загадки. Команды поднимают карточки с правильными ответами по сигналу через 30 секунд. Так как это разминка, то ответы не засчитываются.

Загадки

Что добавить нужно к шине,

Чтоб помчаться на машине?

(Слог МА – машина)

Я могу свою скакалку 

Переделать быстро в скалку.

Тонко- тонко раскатать,

На пельмени вас позвать.

Не хотите если есть,

Пять секунд – скакалка здесь!

Кто сумеет повторить,

Буду я того хвалить.

(Нужно убрать слог КА: скакалка – скалка)

Раз ступенька, два ступенька-

Дважды уж споткнулась Женька.

Выше стала подниматься-

Снова стала спотыкаться!

Что же в лестничной ступеньке

Так идти мешает Женьке?

(Пень в слове ступенька)

Что добавить нужно в сок,

Чтобы сыпаться он мог?

(Слог ПЕ: сок – песок)

В кузов машины слог ТУ погрузили…

И в полководца его превратил.

А полководец, увы, одноглазый.

Кто назовет нам фамилию сразу?

(Кутузов)

I тур «Одну букву измени – другое слово получи»

Ведущий читает загадки, называя их номера.. Команды пишут ответы на карточках, нумеруя их. Карточки сдают в жюри.

  1. С буквой Б - я одноногий

И стою я у дороги.

А без Б - ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.

(Столб – стол)

  1. С буквой К – фигура без углов,

С буквой Д – дружить с тобой готов.

(Круг – друг)

  1. С буквой А – в шкафу я, на стене,

Без нее – в сраженьях на войне.

(Полка – полк)

  1. С буквой П – я часть велосипеда,

А вот с М – награда на груди у деда.

(Педаль- медаль)

  1. С Д – электроинструмент,

Дырку высверлит в момент.

С Т – исполнит соловей

Майской ночью средь ветвей.

(Дрель – трель)

  1. С И – ведет он самолет,

По реке без И плывет.

илот – плот)

II тур «Пропавшие буквы в веселых стихах»

Командам предлагаются карточки с загадками. Команды делятся внутри на пары. Каждая пара игроков тянет одну карточку с загадкой, на которую через 30 секунд должна дать ответ.

Загадки

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари.

(Стол- столб)

Шар на шею повязал-

И ангину не поймал.

(Шар – шарф)

Рыбки в лодочке сидят,

К поплавку прикован взгляд.

(Рыбки – рыбаки)

В парке осеннем лен золотой

Нас осыпает резною листвой.

(Лен – клен)

Трюм в маминой спальне у стенки    стоит,

Часами в него наша Оля глядит.

(Трюм – трюмо)

У корабля корь на длинной цепи,

Чтоб остановки мог делать в пути.

(Корь – Якорь)

На улице ром раздается,-

То значит, что дождик начнется.

(Ром – гром)

Путник в космосе летает,

Всю погоду в мире знает.

(Путник – спутник)

Дочку из бамбука папе подарили-

А потом весь месяц мы уху варили.

(Дочку – удочку)

В часы слагаются минутки,

Потом и в день, потом и в утки.

(Утки – сутки)

Светофора красный газ

Всех стоять заставит нас.

(Газ – глаз)

Стоит у штурвала спокойно моряк,

Коль светит в ночи ему дружески мак.

(Мак- маяк)

Очки в апреле набухают,

Из них листочки вылезают.

(Очки- почки)

Ум на уроках очень мешает.

Учитель всегда к тишине призывает.

(Ум – шум)

Вцепились в гвоздь лещи,

Командуй им: «Тащи!»

(Лещи – клещи)

Что же это за едок-

Сладить с лошадью не смог.

(Едок – ездок)

Нас удили в семь утра:

«На зарядку, детвора!»

(Удили – будили)

Чтобы красивым папа наш был,

Мастер его в парикмахерской бил.

(Бил – брил)

III тур «Коварная викторина»

За одну минуту команды должны дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы.

1. Внутри какого насекомого помещается бочка, а внутри какого домашнего животного помещается бак?     (Бабочка и собака)

2. Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти?     (Катер – скатерть)

3. Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке?     инейка)

4. Какое животное не может жить без урока?     урок)

5. Какую крупу каждый турист обязательно берет с собой в поход?     (Турист)

6. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины?     (Для замены износившейся шины – горошина)

7. Что шумит на ветру в каждом колесе?     (Лес – колесо)

8. Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?     (Мармелад и карамель)

  1. В какое произведение изобразительного искусства могут заходить корабли?    

портрет)

  1. Какого хищного зверя всегда можно увидеть в даже выключенном телевизоре?

(Льва – телевизор)

10. В каком слове целый метр букв О?     (Метро)

11.Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль?        

(Из коры – корабль)

12.Какой президент живет в избушке?     (Буш – избушка)

13.В какой школьной принадлежности всегда спрятан клад?     (В закладке)

14.Бывают ли макароны с маком?     (Да, всегда  - макароны)

15.Какая цифра всегда катается в электричке?     (Три – электричка)

16.Как из одного плота создать целый флот?     ( Заменить первую букву П на Ф)

17.Что длиннее: поезд или электричка?     (Электричка, так как в этом слове больше букв)

18.        Входят ли мясные продукты в состав сладкого печенья?     ( Да, печень – печенье)

19.Что возвышается посреди каждого эскалатора метро?     (Скала – эскалатор)

20.Почему на любой джемпер могут садиться осы и пчелы?     (Потому что в нем есть сладкий джемпер)

21.Что колется в пельмене?     (Ель – пельмень)

22.Можно ли из одной только липы сделать надежную острозубую пилу?     (Можно, если поменять местами буквы Л и П)

23.Какая буква может превратить галку в камень?     (Мягкий знак: галка – галька)

IV тур «Загадки про многозначные слова»

Из каждой команды по жребию выбирается первый участник. Достав из конверта  карточку с загадкой, он отвечает и выбирает следующего отвечающего.

Загадки

  1. Первый замки на дверях открывает,

     Жажду второй нам в жару утоляет,

     Третьего встретишь ты в нотной тетрадке,

     Даст вам четвертый разгадку к загадке,

     Пятый закрутит- открутит вам гайку.

     Что же такое, скорей отгадай-ка.                                    (Ключ)

  1. Первый площадку за час укатал,

     Каждую точку на ней разровнял.

     Дружно в футбол мы гоняли на ней-

     Не было в мире счастливей детей.

     Ну а зимою площадку залили

     И во второй нам ее превратили.

     Дружно в хоккей мы гоняли на нем,

     В дом загоняли нас только с ремнем.                             (Каток)

  1. Шьют из первого наряды,

Все обновкам очень рады.

По второму поезд мчит

И колесами стучит.

Мчат по третьему машины,

День и ночь шуршат их шины.                                    (Полотно)

  1. Нету первой у зверей,

Есть она лишь у людей.

Буквы пишет нам вторая,

Ее первая сжимает.

Нету первой у зверей,

Есть у окон и дверей,

У кастрюли есть, у кружки

В виде шарика иль дужки,

Есть у шкафа, у комода –

Так удобно для народа.                                             (Ручка)

  1. Машины по первому едут в горах,

Крутых поворотов неведом им страх.

На елке второго увидишь спирали,

Ведь к празднику ими ее украшали.                      (Серпантин)

  1. Первая нам телевизор включает,

К стенке вторая плакат прикрепляет.

Третья вам куртку и плащ застегнет.

Кто это слово скорей назовет?                          (Кнопка)

  1. Первый на шее козленка звенит,

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду, на поляне цветет,

Синий, лиловый, в букет на пойдет.               (Колокольчик)

  1. На первых крепко мост стоит,

Река под ним течет, шумит.

Вторых увидишь на корриде

В испанском городе Мадриде.                       (Быки)

  1. Первая есть на почтовом конверте,

Чтоб убедиться, возьмите- проверьте.

Денежкой раньше вторая служила,

Евро недавно ее заменила.

Третья же – это имя мопеда,

Автомобиля, велосипеда.                              (Марка)

  1. Точит нам первый деталь для машины,

А у второго стоят балерины.

Третий у папы в руке по утрам,

Чтобы красивым пойти по делам.               (Станок)

  1. Первый – близкий родственник корзины,

А второй – часть грузовой машины.          (Кузов)

  1. Первую находим, вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.                         (Площадь)

  1. Первый можно завязать,

     Если галстук папин взять.

     А второй, словарь листая,-

     Мера скорости морская.                                        (Узел)

  1. Первый – корабль, что под парусом мчится,

А второй же – прибрежная птица.                        (Фрегат) 

  1. Первый мы переступаем,

Дом когда свой покидаем.

Из камней в реке второй

Возвышается горой.

Он теченье ускоряет,

Судоходство затрудняет.                                      (Порог) 

V тур «Один из трех»

Команды получают одинаковые наборы вопросов с тремя вариантами ответов. Побеждает та команда, которая за определенное время (3-5-10 минут) ответить на наибольшее количество вопросов.

Вопросы и ответы

  1. Воронка – это:

а) ворона маленького роста

б) ворона в детстве

     в) приспособление конической формы для переливания жидкости в сосуды с   узким горлышком

  1. Готовальня – это:

а) помещение, где готовят еду

     б) набор чертежных инструментов, размещенных в специальном футляре

     в) повариха

  1. Посредник – это:

а) тот, кто ходит в гости по средам

б) тот, при участии которого ведутся переговоры

в) сидящий посередине

  1. Рубильник – это:

а) электрический выключатель с ручным приводом

б) лесоруб

в) человек, который рубит дрова

  1. Валуны – это:

а) борцы, которые валят соперников на лопатки

б) большие округлые камни

в) те, кто валом валит на концерты заезжих эстрадных звезд

  1. Шиповки это – это:

а) змеи

б) спортивная обувь

в) колючие цветы, кустарники, деревья

  1. Ростовщик – это:

а) тот, кто дает деньги в долг под проценты

б) житель города Ростова

в) быстро растущий подросток

  1. Молотилка – это:

а) драка

б) сельскохозяйственная машина

в) молоток женского рода

  1. Портье – это:

а) рабочий в порту

б) тот, кто шьет портьеры

в) служащий гостиницы, ведающий хранением ключей

  1.  Передник – это:

а) идущий впереди

б) тот, кто лучше всех учится

в) фартук

  1. Секретер – это:

а) тот, кто делится своими секретами

б) шкаф с откидывающейся доской, на которой можно писать

в) тот, кто любит выведывать чужие секреты

  1. Кровельщик– это:

а) медицинский работник, берущий кровь на анализы

б) кровососущее насекомое

в) рабочий, настилающий и ремонтирующий крыши

  1. Сторожка – это:

а) помещение для сторожа

б) жена сторожа

в) животное со ста рожками

  1. Наборщик – это:

а) гость, пришедший на борщ

б) ответственный за набор призывников в армию

в) специалист по типографскому набору

  1. Бормашина – это:

а) вездеход для езды по дремучим лесам

б) аппарат для сверления и обтачивания зубов

в) бензопила

  1. Поколение – это:

а) детишки, которые ростом по колено своим мамам

б) одновременно живущие люди близкого возраста

в) те, кто ползает на коленях

  1. Гимнастерка – это:

а) форменная военная рубашка

б) девочка, занимающаяся гимнастикой

в) девочка, которая учится в гимназии

  1. Противень – это:

а) тот, кто живет напротив

б) металлический лист для приготовления пищи в духовке

в) очень противный человек

  1. Беседка – это:

а) короткая беседа

б) помещение, где можно побеситься

в) легкая крытая постройка в саду для отдыха

  1. Кинолог – это

а) специалист в области кино

б) специалист, изучающий собак

в) большой любитель кино

VI тур «Отгадай словечко»

Ведущий зачитывает вопросы. Команды заполняют таблицу ответов, на обдумывание которых дается не более 10-15 секунд.

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ КОМАНДЫ №

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Вопросы:

  1. Белый, черный, пышный, румяный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный… (хлеб)
  2. Шуршащая, свежая, мятая, вчерашняя, еженедельная, стенная, областная, местная…  (газета)
  3. Найденная, вычисленная, городская, главная, базарная, привокзальная…   (площадь)

4. Первый, последний, спасительный, электрический, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной…    (звонок)

5. Первый, мягкий, голубой, хвостовой, почтовый, спальный, прицепной, трамвайный, железнодорожный…   (вагон)

6. Частый, затяжной, слепой, грибной, проливной…   (дождь)

7. Указательная, железнодорожная, секундная, минутная…   (стрелка)

8. Железнодорожный, морской, веревочный…   (узел)

9. Трамвайный, автомобильный, городской, детский, отдыха…   (парк)

10. Яркий, печной, открытый, вечный, артиллерийский, горячий…   (огонь)

11. Мелкая, детская, глубокая, фарфоровая, летающая…   (тарелка)

12. Государственный, слуховой, доильный, опорно- двигательный…   (аппарат)

13. Трикотажное, железнодорожное, льняное…   (полотно)

14. Милицейский, садовый, земельный, избирательный…   (участок)

15. Солнечные, башенные, старинные, электронные, настенные…   (часы)

16. Узкий, плетеный, часовой, широкий, кожаный…   (пояс)

17. Белая, серая, полевая, компьютерная…   (мышь)

18. Ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная…   (корка)

19. Гимнастическая, сосновая, счетная, туберкулезная, эстафетная…   (палочка)

20. Мелкие, честные, старинные, медные, крупные, фальшивые…   (деньги)

VII тур «Вопросы с подвохом»

На столиках возле каждой команды разложены пронумерованные карточки, перевернутые вопросом вниз. Капитан одной из команд называет номер карточки. Команда противников отвечает на вопрос этой карточки. Затем – наоборот.

Вопросы

1. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены?   (Дверь)

2. Что с земли не поднимет даже подъемный кран?   (Тень)

3. Мяукает, а не кошка. Кто это?   (Котенок)

4. Каких мышей не едят кошки?   (Компьютерных)

5. У какого зайчика ушки не растут на макушке?   (У солнечного)

6. Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималки?   (Березовый)

7. Какие дворники работают только под дождем?   (Автомобильные)

8. Какой день недели самый короткий?   (Среда – всего пять букв)

9. Кто переодевается только четыре раза в год?   (Земля – весной, летом, осенью, зимой)

10. По чему пароход плывет, а паровоз едет?   (По реке, по рельсам)

11. Как звали первую женщину- летчицу?   (Баба – Яга)

12. Что общего у мальчика и сосны?   (Шишки)

13. Кто такие, что в доме мерзнут, а на улице – нет?   (Окна)

14. Кто , ни дня не учась в школе, на всех языках разговаривает?   (Эхо)

15. Кто ходит сидя?   (Шахматист)

16. Из какого крана нельзя воды напиться?   (Из подъемного, из стоп- крана)

17.Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен- поднимают.   (Якорь)

18. В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15?   (Когда смотрим на часы)

19. Как называется знак, который роднит русский язык и математику?   (запятая)

20. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся?   (Вверх)

ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД

Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки.

 Играют две команды. Воспитатель произносит загадки, каждой команде по очереди. Если команда отгадала, то получает кружок светофора, если нет, то ответить может другая команда. Последнюю седьмую загадку предлагает обеим командам, ответ каждая команда может сказать на ушко, шепотом воспитателю. Правильный ответ поощряется пакетиком карамелек.

                 ЗАГАДКИ

!. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть…..(Переход)

2.Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих….(Тротуар)

3.Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай).

4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я….(Светофором).

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

 А главное…(Внимание).

6.В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица).

7. Дом на улице идет, на работу всех везет,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)



Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие " Играем, правила дорожного движения изучаем"

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисци...

Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ОВЗ...

Коррекционно-развивающее занятие -игра "Волшебная Вселенная"

Интерактивная игра , проведенная в рамках недели психологии и логопедии, с использованием интерактивной песочницы...