Игры, способствующие формированию просодического компонента речи.
презентация к уроку по теме

Давидович Валерия Григорьевна

Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на психо - речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_formiorovaniya_prosodicheskogo_komponenta.ppsx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры , способствующие формированию просодического компонента речи у детей дошкольного возраста. Давидович Валерия Григорьевна Учитель-логопед ГБС(К)ОУ №17 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Мыльные пузыри» Цель: Формирование длительного плавного выдоха « V @ D »

Слайд 3

Задание: Катя любит играть с мыльными пузырями. Давай и мы вместе с Катей будем выдувать пузыри. Воздух будем брать через нос выдыхать через рот, губы сложим трубочкой, щёки не будем раздувать. Когда воздуха будет не хватать, его нужно будет набрать через нос и продолжить упражнение. « V @ D »

Слайд 4

« V @ D »

Слайд 5

«Мишка и пчёлы» Цель: Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи, направленной на развитие силы и высоты голоса. Автоматизация звука [ ж ] . « V @ D »

Слайд 6

Задание: Как жужжат пчёлы? Медведь пришёл на пасеку. Пчёлы жужжат тихо. Чем ближе медведь подходит к ульям, тем громче жужжат пчёлы. « V @ D »

Слайд 7

« V @ D »

Слайд 8

«Петруша летит в гости» Цель: Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи, направленной на развитие силы и высоты голоса. « V @ D »

Слайд 9

Задание: Попугай Петруша летит к нам в гости и напевает песенку. Чем ближе Петруша, тем громче его песенка. « V @ D »

Слайд 10

« V @ D »

Слайд 11

«Полёт воздушного шарика» Цель: Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи, направленной на развитие силы и высоты голоса. Автоматизация звука [ с ] . « V @ D »

Слайд 12

Задание: Воздушный шарик летит по небу и напевает песенку ( с-с-с -). Чем выше взлетает шарик, тем громче его песня. Мы с вами вместе с шариком споем его песенку. « V @ D »

Слайд 13

« V @ D »

Слайд 14

«Прощальная песня птиц» Цель: Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи, направленной на развитие высоты голоса. « V @ D »

Слайд 15

Задание: Птицы улетают в тёплые края. Они поют грустную песню: « А-ааа ». Чем выше летит птица, тем выше её голос. Мы с вами вместе с птицами споем их песню. « V @ D »

Слайд 16

« V @ D »

Слайд 17

«Песенка пчелы» Цель: Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи, направленной на развитие силы и высоты голоса. Автоматизация звука [ ж ] . « V @ D »

Слайд 18

Задание: Пчелка на полянке собирает нектар, перелетая, с одного цветка на другой, и поет любимую песенку (Ж-Ж-Ж). Мы с вами и вместе с пчелкой споем ее песенку. Воздух будем брать через нос выдыхать через рот. Когда воздуха будет не хватать, его нужно будет набрать через нос и продолжить упражнение. Сначала песенка поется тихо, пчелка летит по цветкам вниз, затем песенка становится громче - пчелка летит вверх. « V @ D »

Слайд 19

« V @ D »

Слайд 20

«Дятел и лесное эхо» Цель: Формирование навыков воспроизведения ритмического рисунка « V @ D »

Слайд 21

Задание: Дятел сидит на дереве и стучит по нему сильным клювом. Давай превратимся в лесное эхо и, глядя на схему, повторим за дятлом его удары «Дятел дерево долбит, эхо может повторить» « V @ D »

Слайд 22

« V @ D »

Слайд 23

« V @ D »

Слайд 24

« V @ D »

Слайд 25

«Козлёнок на лугу» Цель: Формировать навык воспроизведения ритма. « V @ D »

Слайд 26

Задание: Козлёнок любит прыгать по кочкам .При этом он напевает: «Ля-ля-ля». Если кочки расположены рядом, то звуки произносят подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу. Давайте сейчас вместе с козлёнком попробуем попрыгать с песенкой по кочкам. « V @ D »

Слайд 27

« V @ D »

Слайд 28

Три медведя». Цель. Формировать умение определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы. « V @ D »

Слайд 29

Педагог произносит фразу с различной эмоциональной окраской. Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос: «Кто это сказал?» « V @ D »

Слайд 30

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию просодического компонента речи у дошкольников.

Перспективный план по развитию основных просодических элементов речи (дыхания, темпа, ритма, мелодики, модуляции голоса) у детей старшего дошкольного возраста...

Игры для формирования просодического компонента речи у дошкольников

Качественной характеристикой речи является практическое овладение её просодической стороной.Она обеспечивает эффективность коммуникации, способствует донесению смысла высказывания до слушателей....

Развитие просодических компонентов речи у детей с дизартрией

Радионова Н.А.      Логопед реабилитационного центра «Лучик» г. Ханты- Мансийск.         Развитие просодических компо...

Развитие просодических компонентов речи у детей с дизартрией

Радионова Н.А.      Логопед реабилитационного центра «Лучик» г. Ханты- Мансийск.         Развитие просодических компо...

Развитие просодических компонентов речи у заикающихся дошкольников

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и , вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном т...

Формирование просодической стороны речи.

Методическое пособие «Формирование просодической стороны речи» содержит материалы, направленные на повышение эффективности логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.В ме...

Консультация для учителей начальной школы по теме "Коррекционная работа по формированию просодических компонентов речи"

Консультация предназначена для учителей начальной школы и представляет собой перечень приёмов по формированию просодических компонентов....