«Курить или не курить?»
материал (9 класс) на тему

 

Формировать  представление  о  курении  как  о  вредной привычке,

             влияющей  на  общее  самочувствие  и внешность человека. Понять и

             доказать, что курение  вредит здоровью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albina.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровья  имени  Акчурина А.З. с. Камышла.    

              «Курить  или  не  курить?»

                                        (открытое  занятие)  

                                                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                                           Хисматова  А.А. 

 

                                               с.Камышла

Цель:  Формировать  представление  о  курении  как  о  вредной привычке,

             влияющей  на  общее  самочувствие  и внешность человека. Понять и

             доказать, что курение  вредит здоровью.  

Задачи:  1. Развивать  основы ответственности  за состояние  своего            

                     здоровья.  

                 2. Способствовать формированию  здорового  образа жизни.

                3.  Тренировка силы воли, физическое  совершенствование.

Оформление: видеоролик  антитабачного  направления, рисунки детей.

Форма проведения:  беседа , анкета «Предрасположенность  к курению»,

                                         чтение отрывка  из повести  Л.Н. Толстого «Юность».

Словарная  работа:  пассивное курение – это вдыхание  задымленного  

                                       табачного воздуха.  

                                  Ход  мероприятия:  

Рассказывают  дети:  

  1. Говорят, что сигарета  

Смертоносней пистолета

Убивает без огня.

Закурившего коня.

  1. Бросьте «Яву»

Бросьте «Приму»

Будет в мире меньше дыму

Застилает белый свет

Дым  от всех сигарет.  

  1. Всех, кто любит сигарету

Тех, кто курит по секрету

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Ребята, давайте прочитайте тему нашей беседы:

«Курить  или не курить?»  

Воспитатель:      Ребята, вы не раз слышали  о вреде  курения. Сегодня  разговор

           пойдет о коварном враге  человечества – никотине.  Часто

           взрослые  на вопрос, «зачем  вы курите?»  отвечают: «привычка»

           но это вредная привычка. Курение табака и других  табачных

           изделий – самая распространенная вредная привычка. Нередко

           дети и подростки  хотят казаться взрослыми  и вследствие этого

           приобщаются  к курению, не задумываясь  о последствиях.

               Но курение  - это добровольное  отравление  своего    организма  никотином  и другими  вредными веществами. Табак

содержит  около 80 %  вредных  веществ. При сгорании  сигареты

образуются и другие отравляющие вещества.  Табачный  деготь,

растворяясь  в  слюне, оказывает  воздействие  на гортань, язык,

пищевод, желудок, мочевой  пузырь.  

               А теперь, ребята давайте послушаем  нашего  школьного

медика.  (выступление  школьного  медика.)    

                Ребята, вы можете задать  вопросы нашей медсестре.

                Ну, а сейчас, послушаем  отрывок  из повести Л.Н. Толстого

«Юность».  Слушаем  внимательно, затем  будем обсуждать  прочитанное.  

Вопросы  к тексту:

 - какие мысли  вызывает  у вас этот отрывок?  

- что чувствовал  курильщик?

- хочется ли вам пережить такие действия никотина.

- опишите признаки отравления никотином.

- что привлекло  героя повести в курении?

- согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение  это

   глупость  и напрасная трата денег?      

           Наравне с курением, ребята, опасно и пассивное  курение. Курящий  человек  отравляет  других  некурящих людей, так они становятся пассивными  курильщиками. Особый вред пассивное курение наносит ребенку – растущему  организму.  Табачный дым  и его примеси  задерживают  возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняются  в  восприятии учебного материала.      

            Чрезвычайно  опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового  ребенка. Дети у курящих матерей рождаются  с малым весом, недостаточным  развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям  бронхолегочной системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается  полностью в последующие годы.

   

          Давайте с вами посмотрим  видеоролик  о вреде  курения, а придумал и сделал его  ваш одноклассник  Шукшин Андрей.

         Ну, как ребята, произвел впечатления вам этот видеоролик?  

Курить или не курить – это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение  вредной привычки  нельзя  прогнозировать.  Есть такая пословица: «Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил!»  Вот чему, ребята, учит это русская народная  пословица?  Да ребята, время, в течение которого формируется привычка курить, человек  знать не может. Существуют  много способов бросить курить. Но главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться  от вредной привычки, проявить волевое усилие. А еще лучше – не начинать курить вообще!  

           Мы с вами проводили анкетирование  «предрасположенность к курению» эта  анкета показала нам,  насколько вы  зависимы от сигарет, от никотина.

   

Итоговая  беседа:    

- что вы узнали  о табачном дыме?  

- нужно ли пробовать курить?  

 

Стихотворение читает  Оля:  

Спасение  в нас самих, ребята!  

Скажите никотину «нет!»  

Вернется чистота и свежесть,

Мы станем лучшей из планет

И  будут родники искриться,

И люди будут все стремиться,

Чтоб наступил  такой рубеж,

Когда большие тети и дяди

Наклеят на рекламный щит

То, что не только денег ради,

То, что  здоровье защитит.

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем.

Хором все:  

И никотину скажем «нет!»