План-конспект урока по формированию навыков здоровьесбережения
план-конспект урока (5 класс) по теме

Литневская  Анна Андреевна

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые компентенции по здоровому образу жизни,научить реализовывать их в повседневной жизни,особенно у детей,имеющих отставание в умственном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_zdorovezberezheniyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по формированию навыков здоровьесбережения.

Тема: Умываться нам пора  (для детей 5-го класса).

Цель: обосновать необходимость умывания, познакомить учащихся с основными правилами умывания, объяснить, что их соблюдение - важное средство сохранить свое здоровье.

Задачи:         

- учебная - формирование знаний и представлений о необходимости проведения гигиенических процедур в утреннее и вечернее время;

- развивающая - развитие умения правильно умываться;

- воспитательная - воспитание умений применять полученные знания в личной жизни.

Оборудование: аудиомагнитофон, мыло, индивидуальное полотенце для учащихся.  

Словарь: гигиена, утренний и вечерний туалет.                                      

Ход урока:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.

(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, что должен каждый обязательно делать по утрам и вечерам? Учитель выслушивает предположения ребят и, похвалив за правильные ответы, делает акцент на умывании.

Учитель. Умеете ли вы правильно умываться? Расскажите, как вы это делаете.

Из ответов детей формулируются правила правильного умывания.

Они могут быть такими:

1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце, кувшин с водой и таз, если нет крана или умывальника.

2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, так как на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет грязным и мокрым.

3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусах и майке.

4. Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана, кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон, промывать между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.

5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею и уши.

6. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого из вас должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как вы им вытерлись, остается чистым, значит, вы хорошо вымыли руки, лицо, шею.

Для того чтобы определить, насухо ли вытерты руки, надо приложить руки тыльной стороной ладони к лицу и тем самым определить их сухость.

                                   

Физминутка «Мы считаем»

Мы считали и писали, и немножечко устали

(сидя за партой круговые движения плечами вперед, назад).

Дружно все и тихо встали

(встают из-за парт),

Ручками похлопали, раз, два, три

(хлопают в ладоши),

И еще потопали, и дружней похлопали

(выполняют 2 хлопка над головой и 3 притопа).

Сели, встали, встали, сели, и друг друга не задели

(приседания, руки вперед).

Мы немножко отдохнем, и опять считать начнем

(сидя за партой, руки поднять вверх, посмотреть на пальцы и медленно опустить).

Проблемная ситуация.

(Возможно использовать при работе всего класса или при работе микрогрупп.)

Ленивый Коля

Коля вошел в умывальную комнату, подошел к крану, быстро подставил руки под струю воды и тут .-же направился к полотенцу, приложил руки к полотенцу, оставив на нем грязные пятна, и направился к столу. По дороге он вытирал руки о штаны.

Вопрос № 1

Правильно ли Коля мыл руки?

Правильный ответ. Коля мыл руки неправильно, так как он их не мыл, а только подставил под струю воды.

Вопрос № 2

Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук?

Правильный ответ. При мытье рук обязательно нужно пользоваться мылом.

Вопрос № 3

Стали ли чистыми руки у Коли после мытья? Как это определить?

Правильный ответ. Руки у Коли после мытья остались грязными, что показали грязные пятна на полотенце.

Вопрос № 4

Насухо ли Коля вытер руки?

Правильный ответ. Коля вытер руки не насухо, так как только приложил их к полотенцу. Из-за этого он стал вытирать их о штаны, на которых находятся болезнетворные бактерии.

Домашнее задание: ответить на вопросы:

1) Что  необходимо делать, чтобы быть здоровым?        

2)Какова последовательность утреннего и вечернего туалета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»

Основные направления реализации проекта "Здоровье":•физкультурное - оздоровительное направление•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности•экологическое направлени...

План – конспект занятия по вокалу Формирование у обучающихся исполнительских вокальных умений и навыков

Цели занятия:     1.формирование у учащихся исполнительских вокальных умений и навыков.    2. создание условий, в которых учащийся испытывает ра­дость ...

План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс

Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...