Сценарий общешкольного мероприятия "Приходи к нам, сказка"
методическая разработка (5 класс) по теме

Иванова Людмила Викторовна

Через игровую деятельность ребятам прививается любовь к чтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvd.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида».

Конспект

КВН «Приходи к нам сказка»

внеклассное мероприятие

Составила: воспитатель

Иванова Л.В.

п. Октябрьский

2013

Ведущий: Здравствуйте люди добрые!

Сказительница: Гости званные и желанные.

Собрали мы вас со всего света

На сказочное мероприятие это

КВН здесь проведем

Будем веселиться

Надо торопиться

- Тук, тук, тук (Входит Царь с забавой дочью)

Царь:Поданные царства моего, слуги и вассалы! Я в глубокой печали!

Сказительница:Что же с вами наш батюшка приключилось? Чем же вы опечалены?

Царь:Да дочь моя любимая, свет очей моих, забавушка почитай вторую неделю не пьет, не ест, с девками в караводы не водит, а все плачет и плачет. И никто со всего моего царства не может ее развеселить. (Голос забавы)

-А-а-а.

Сказительница:Ой, беда, беда. Плохи у вас дела.

Царь:Что делать то будем? (Подходит к сказительнице и шепчется.)

Объявляю указ! Собрать ко мне всех девчонок и мальчишек – веселых ребятишек со всего царства, соседнего государства. Кто дочь мою забаву развеселит, того награжу по-царски. Ну, а коль ей добрый молодец понравиться – поклянется, тот зятем моим станет и полцарства в приданное получит.

Сказительница:Батюшка, может, мы чем сможем вам помочь? У нас дети веселые, умные, в игры умеют играть.

Царь:А это правда?

Сказительница:Да, конечно. Давайте-ка ребята покажем царю на что мы способны.

А для этого нам нужны две команды.

1-я команда будет называется «Лиса Патрикеевна»

2-я команда будет называется «Ку-ка-ре-ку»

Жюри: Цари, дочь забава, …

  1. РазминкаХорошо ли ты знаешь сказки?

Показываются иллюстрации к сказкам. Команды по очереди называют авторов и сказку.

  1. Задание капитанам.

Из каких сказок взяты названия ваших команд?

1-я команда будет называется «Лиса Патрикеевна» (Сказка Лиса и журавль)

2-я команда будет называется «Ку-ка-ре-ку» (Заяц, лиса и петух)

  1. Конкурс на лучшее знание сказок.

Участники должны угадать из какой сказки эти слова и кто ее написал:

  1. И тут они разом закричали:  осел по ослиному, собака по собачьему, кот – по кошачьему, а петух закукарекал.

«Бременские музыканты.»  Братья Гримм.

  1. Наконец сестры уехали. Она дома смотрела ей в след, а потом принялась плакать.

- Тебе хотелось бы поехать на бал?

- Очень бы хотелось!

- Тогда ступай в сад и принеси мне тыкву.

                                                        «Золушка» Шарль Перро

  1. Вот однажды шла девочка из дома, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: «Раз, два, три горшок вари»

«Горшок каши» Братья Гримм.

  1. Славный будет воротник жене на шубу. Взял лису за хвост и швырнул в сани. Лисичка села потихоньку и говорит: «Битый не битого везет»

Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и  серый волк»

  1. – Ква-ква, Иван царевич, что ты так опечалился?

- Как мне не печалься? Приказал мне батюшка, что бы за одну ночь соткала ему ковер узорчатый.

                        Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

  1. Обрадовалась Елена Прекрасная, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит.

- Вот батюшка мой жених и нашелся.

                                                                «Сивка - Бурка»

  1. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

«По щучьему велению»

  1. «Кря – кря» - сказала одна их них, лететь еще далеко надо покушать. «Кря – кря» - сказала другая. Уже холодно становиться. Скорей на юг! Скорей на юг!

«Лягушка – путешественница» В. Таршин.

  1. Аттракцион «Веселые матрешки».

А сейчас мои друзья, всем деткам на потеху игру предлагаю я «Веселые матрешки». Ваша задача, по сигналу первые участники добегают до стула, надевают сарафаны и платочки , танцуют около стула и возвращаются назад, передав эстафету следующему участнику.

  1. Викторина «Сказочная».

Участникам необходимо  решить, какой из нескольких ответов правильный.

  1. Когда Золушка должна была возвратиться с бала?

А) 10 ч.

Б) 12 ч.

В) 11 ч.

Г) 1 ч. ночи.

  1. Сколько монет было у буратино?

А) 8.

Б) 1.

В) 10.

Г) 5.

  1. Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино»

А) Бобина

Б) Артемон

В) Каштанка

Г) Ассоль

  1. По какой дорожке шла Элин со своими друзьями

А) по голубой

Б) по зеленой

В) по желтой

Г) по розовой

  1. Что хотел получить железный Дровосек?

А) смелость

Б) мозги

В) сердце

Г) красоту

  1. Сколько раз летал царь Гвидон к  царю Салтану.

А) 5

Б) 3

В) 1

Г) 4

  1. Сколько было спасателей в мультфильме «Чип и Дейл спешат на помощь»?

А) 5

Б) 4

В) 7

Г)

  1. Как звали папу в сказке «3 медведя»

А) Михаил Потапович

Б) Потап Михайлович

В) Михаил Иванович

Г) Михайло Михайлович

  1.  Кто написал сказку «Приключение Буратино»?

А) Лев Толстой

Б) Шарл Перро

В) Алексей Толстой

Г) Братья Гримм

  1. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес?

А) 1

Б) Нисколько

В) 7

  1. Кто автор сказки «Айболит»

А) Чуковский

Б) Толстой

В) Успенский

  1. Что попало Каю в глаз?

А) Снежинка

Б) Пылинка

В) Осколок ледяного зеркала

  1. Какую сказку написал Андерсен?

А) Незнайка и его друзья

Б) Маленький принц

В) Огниво

  1. За что отца Чиполино посадили в тюрьму?

А) Перешел улицу на красный цвет

Б)Дернул вишенку за косичку

В) Наступил на мозоль принцу лимону

  1. Кто из героев сказки «Приключение Буратино» кукла?

А) Папа Карло

аБ) Мальвина

В) Тартило

  1. Из какой сказки Шамаханская царица?

А) Айболит

Б) Сказка о рыбаке и рыбке

В) Сказка о золотом петушке

VI. Аттракцион «Горит кошкин дом.»

От каждой команды приглашается по одному «пожарнику». Ставят два стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты вывернутые наизнанку пиджаки. По команде «Пожар» оба «пожарника»бегут к стульям, вывертывают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот кто первый выполнит все условия.

VII.  Конкурс «Собери мозаику»

Задание: какая из команд быстрее соберет мозаику по сказкам.

VIII. Конкурс «Сказочная одежда»

Необходимо правильно ответить какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

  1. Женщина закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта , необычайно прекрасной была, вся из-за льда, из ослепительного, сверкающего льда!

(«Снежная королева» Г.-Х. Андерсен)

  1. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.

(«Доктор Айболит» К. Чуковский)

  1. Какой персонаж ходит  в красной (иногда голубой) в шубе с белым воротников, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные (скорее всего от мороза)

(Дед Мороз)

  1. Чем костюм был набит соломой?

(Прошина. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

  1. Одет он в прелестно-шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета этот кафтан, он отливал то синим, то зеленным, то красным, смотря куда он повернется.

(«Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсен)

  1. Кто был обладателем лягушачьей кожи?

(Василиса Прекрасная «Царевна лягушка»)

  1. Как звали портного, который вырезал и склеил курточки из бумаги коричневого цвета и ярко-зеленые штанишки?

(Папа Карло.  А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

  1. На нем было зеленое пальто на поясе, болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок.

(Дуремар. А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

  1. Это платье не шить, не красно. Было старенько, было рваненько, было грусненько – не до праздника….

И вот тут явилась фея взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное , красивое бальное платье.

                                                        (Платье Золушки Ш. Перро)

  1. Какой сказочный герой любит яркие краски и поэтому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленным галстуком и шляпу голубого цвета.

(Незнайка Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

XIX. Конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

А теперь вы должны назвать сказочных героев, которым принадлежит волшебно-сказочная обувь.

Вопросы:

  1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу, что эта за мера и кого искали?

(Хрустальная туфелька, искали Золушку. Ш. Перро )

  1. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь?

(Сапоги Ш. Перро «Кот в сапогах»)

  1. Лихо мерили шаги,

Две огромные ноги

45 размера

Покупал он сапоги.

                                        (Дядя Степа. С. Михалков)

  1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?

(Калоши. К. Чуковский)

  1. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»

(Человек рассеянный. С. Марщак)

  1. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

(Муха – Цакатуха. К. Чуковский)

X. «Сказочные головные уборы»

Вопросы:

  1. У кого на голове была вместо шапки была медная воронка?

(Железный дровосек. В. Волков)

  1. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

(Красная Шапочка)

  1. Из чего был сделан колпачек Буратино?

(Из старого носка Папы Карло)

  1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа?  Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел.

(Шляпа Незнайки. Н. Носов)

  1. Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки?

           (Бескозырку)

  1. Какой герой… «вместо шапки на ходу он одел сковороду»

(Человек рассеянный. С. Маршак)

XI. «Сказочные аксессуары»

  1. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка?

(Папа Карло. А. Толстой. «Золотой ключик или приключение Буратино»)

  1. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами?

(Доктор Айболит)

  1. Кто ходит по улице с гармошкой?

(Крокодил Гена)

  1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку посланную с ней.

Кому принадлежит эта корзинка и что в ней?

(Красная Шапочка. В корзине пирожки  и горшок масла.)

  1. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

                        (Маша. «Сказка Маша и медведь»)

  1. Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданное дано

Было зеркальце одно,

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело»

(Царица – мачеха. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Кому была подарена корзинка с подснежниками?

(Королеве. С. Маршак. «12 месяцев»)

  1. Кто носил длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой черный?

(Пеппи - Длинный чулок. А. Линдгрен)

Подведение итогов: слово жюри.

Царь: Ох, ну вы, ребята молодцы!

        Забавушку, доченьку мою милую развеселили, да и сами повеселились.

        Вижу, вижу много сказок читаете, обо всех героях знаете. Молодцы! И играть вы

умеете.

Сказительница:          Ну что горох домой пора!

                        До свидания детвора!

                        Веселитесь да играйте

                        И про нас не забывайте!

Царь горох, прощай дружок.

Заходите ко мне домой,

Побалякаем с тобой

Да и выпьем чашку чая

Заходи, буду ждать!

Царь горох с Забавой уходят. До свидания!

Сказительница:          Всем спасибо за внимание,

                        За задор, веселье, смех,

                        За огонь соревнования,

                        Обеспечивающий успех.

Скажем к слову без усмешки,

Вывод есть у нас один,

Что забавы и потешки

Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания,

До счастливых, новых встреч!»

Цели.

  1. Выявить знания учащихся о сказках и ее героях.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения межу детьми в командах.
  3. Побуждать интерес к книге через сказку и ее сказочным персонажам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"

Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного конкурса «Ученик года – 2010

Конкурс для учащихся 9-11 классов.Целью данного конкурса является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей....

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября.

1 В. Здравствуйте!          Здравствуйте!          Милости просим! 2 В. Знаем, сюда собрала всех нас ос...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия.

В данной разработке  размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....