Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"
план-конспект урока по теме

Грибанова Наталья Сергеевна

учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgs_svyaz_mezhdu_skazuemym_i_obstoyatelstvom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс

Тема: Связь между сказуемым и обстоятельством.

Цель: учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы.

Задачи:

           Дидактическая: продолжить работу по закреплению умения определять сказуемое и обстоятельство, учить строить правильные по строению распространенные предложения.

         Кор. – развивающая: учить анализировать, сравнивать, следсть за произношением.

        Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность при выполнении письменных заданий.

Оборудование: таблички, карточки, иллюстративный материал.

                           Ход урока.

  1. Организационный момент.

(готовность детей к уроку, эмоциональный настрой)

а) Фонетическая разминка:

   Целевая установка: будем хорошо говорить все звуки.

а__о__у__и__я

па   па__упа

по   по__апо

пи   пи__апи

дополнение, определение, запиши предложение, первый вопрос.

Понедельник первый день недели.

Б) Речевая разминка.

    Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

  • Назови главные члены предложения.
  • На какие вопросы отвечает сказуемое?
  • Назови второстепенные члены предложения.
  • На какие вопросы отвечает обстоятельство?

  1. Работа по теме урока.
  1. Словарная работа (на доске запись)

А) задание:

  • Спишите слова
  • Вставьте пропущенные буквы
  • Подбери вопросы к словам и запиши

(на опорной таблице вопросы: КАК? КОГДА? КУДА? ГДЕ? ОТКУДА?)

Л_том, в г_роде, в_да, высок__ .

               Б) проверка:

  • Ученик на доске вставляет пропущенные буквы

(остальные ребята сверяют запись в тетрадях).

  • Следующий учение ставит вопросы к словам.

  1. Работа с деформированными предложениями.

А) Прочитай предложения.

 Правильно написаны предложения?

К какой картинке относится первое предложение (второе, третье)?

(все предложения составляются с помощью учителя).

- /Что? что делает? когда? какой?

Зеленый, стоит, лес, летом.

- Где? кто? что делают? какие? что?

Многоэтажные, люди, в дома, городе, строят.

- Какая? кто? что делает? куда? кого?

В, бросает, воду, хищная, утку, птица.

Б) Анализ первого предложения (с опорой на картинку и схему)

  • Что на картинке? (лес)
  • Лес что делает? (стоит)
  • Когда лес бывает зеленым? (летом)
  • Выбери схему к этому предложению

                В) Подчеркни сказуемое и обстоятельство в каждом предложении.

                Г)  Выпиши словосочетания: сказуемое и обстоятельство

                    ( самостоятельно)

                Д) Проверка (один ученик у доски выписывает словосочетания,     называет сказуемое и обстоятельство).

  1. Закрепление.

А) работа по карточкам (самостоятельно)

Задание:

- подчеркни все члены предложения

- выбери словосочетания по схеме, запиши в тетрадь.

Например: Под елкой вырос большой гриб.

                   Вырос под елкой.

Б) Проверка (ученик читает выписанные словосочетания, называет сказуемое, обстоятельство).

  1. Итог урока.
  • Какой урок был?
  • Что делали на уроке?
  • На какие вопросы отвечает обстоятельство?
  • Отметки.

Приложение.

Карточка №1.

Над лесом плывут белые облака.

Из магазина мама пришла с разными покупками.

Карточка №2.

На ветках сидят маленькие птички.

В субботу ребята лепили снежную бабу.

КАК?

КОГДА?

КУДА?

ГДЕ?

ОТКУДА?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс

Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...

Роль внеклассного чтения в формировании грамматического строя речи учащихся.

Обилие информации, получаемой с экранов телевизоров, посредством компьютеров и других средств массовой информации, буквально захлестнуло школьников, читать стало некогда и не принято. А произвед...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.

Задачи: Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи. Коррекционно-развиваю...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + к...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи в 6 слабослышащем классе на тему «Практическое овладение основными значениями падежных форм прилагательных»

Урок направлен на формирование у глухих и слабослышащих учащихся умения устанавливать смысловую и грамматическую связь между существительным и прилагательным; умения строить предложение на основе зада...