"Звук и буква С" урок чтения и развития речи 1 класс
план-конспект урока по теме
Конспект урока. 1 класс. Чтение и развитие речи. Налётова Р. И.
Класс1. Учебная дисциплина - урок чтения и развития речи.
Тема урока: Звук и буква с.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: знакомство с буквой и звуком С с, закрепить изученные буквы;
Коррекционно-развивающие; развивать фонематический слух, речь, память; расширение знаний об окружающей действительности;
Коррекционно – воспитывающие: воспитание наблюдательности, любви к природе, воспитание умение видеть красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_i_razvitiya_rechi_1_klass.docx | 23.45 КБ |
zvuk_i_bukva_s_s.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи 1 класс
учитель:
Налётова
Раиза Ивановна
Конспект урока. 1 класс. Чтение и развитие речи. Налётова Р. И.
Класс1. Учебная дисциплина - урок чтения и развития речи.
Тема урока: Звук и буква с.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: знакомство с буквой и звуком С с, закрепить изученные буквы;
Коррекционно-развивающие; развивать фонематический слух, речь, память; расширение знаний об окружающей действительности;
Коррекционно – воспитывающие: воспитание наблюдательности, любви к природе, воспитание умение видеть красоту осенней природы.
Оборудование: АРМ, магнитофон, полоски для графического анализа, кассы букв, осенние листья, проволока, клей, кисточки, салфетки.
Ход урока
N п/п | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Психологический настрой. | 1 мин. | Здравствуй, друг! Как ты тут? Улыбнись-ка мне, а я тебе.
Понюхать цветок на счёт раз- два –вдох; на счёт три-четыре- выдох.
Подражание индюку: бл - бл- бл. | Здороваются за руку. Кладут на плечо друг другу правую руку. Обнимают друг друга. Слайд N1 (цветок) Слайд N 2 (индюк) |
2 | Повторение. Беседа. | 3 мин. | Какое время года сейчас? Назовите признаки осени. Не зря про осень говорят: «Осень – перемен восемь» Посмотрите на экран. Где же солнце? Что случилось? Целый день течёт вода. На дворе такая сырость. Что не выйдешь никуда. Михалков - Посмотрите на экран. Тучи закрыли солнце. Давайте их разгоним. Для этого надо прочитать букву на тучке и рассказать всё, что вы знаете о ней. (М О У А ). Назовите лишнюю букву. Почему она лишняя? Посветлело? Это одна из примет осени. Но капают ещё дождинки. – это ещё одна из при мет осени. На этих капельках дождя слоги. Соберите дождинки и прочитайте слоги. (ам, ма, ум, му, ом, мо) Итог повторения пройденного. | Слайд N3 (осень) Слайд N4 Смотрят на экран. Слайд N 5 Читают стихи о буквах. Называют лишнюю букву. Доказывают, почему она лишняя. Читают слоги на дождинках. |
3 | Физминутка
| 2 мин. | Вы устали, наверное? Давайте отдохнём. Букой А расставить ноги. Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу. А теперь вперёд, назад. - Молодцы! | Дети выполняют движения под музыку. |
4 | Введение в тему. | 3 мин. | - Посмотрите на экран. Что вы видите? (снежинки) Это тоже одна из примет осени. На каждой картинке предметы. Назовите предметы на них.. - Какой звук слышится в названиях, изображённых на них предметах. ( слива, собака, мясорубка, колос, доска, коса). Произнесите этот звук. Какой это звук?
| Смотрят на экран слайд N 6. ( картина поздней осени) Смотрят слайд N 7 Называют слова, выделяют звук с и определяют местонахождение звука в слове. |
5 | Задание на пространственную ориентацию | 2 мин. | Назовите предметы в классе, в названии, которых есть звук С. | Называют слова (стол, стул, доска, стена, стекло, подставка) |
6 | Составление предложение со словом снежинка. | 3 мин. | С какого звука начинается слово снежинка? Составьте предложение с о словом снежинка. ( Летят снежинки) | Называют первый звук в слове снежинка. Составляют предложение со словом снежинка. |
7 | Графический разбор предложения. | 3 мин. | Выполняют графический разбор предложения. | |
8 | Физминутка | 3 мин. | Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю серебряные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, подожди немножко. | Выполняют движения под музыку. |
9 | Отгадывание загадок. | 3 мин. | Посмотрите на экран. Что вы видите? Отгадайте загадки, записанные на осенних листочках 1).Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. ( собака) 2. В воде родится. А воды боится. ( соль) 3. Трав копытами касаясь. Ходит по лесу красавец. ( лось) Определить местонахождение звука в отгадках | Смотрят на экран слайд N8 ( листопад) Отгадывают загадки. Определяют местонахождение звука в отгадках. |
10 | Знакомство с буквой С с | 3 мин. | Посмотрите на экран. Среди знакомых букв найдите новую букву. На что она похожа? ( на полумесяц). Ощупывание буквы С, изготовленной из наждачной бумаги. | Смотрят на экран и находят букву С с. Ощупывают букву. |
11 | Обводка рукой по контуру буквы С с. | 2 мин | Обведите рукой по контуру букву С с. | Обводят рукой по контуру букву из наждачной бумаги. |
12 | Работа с проволокой. | 3 мин. | Сделайте из проволоки букву С с | Делают из проволоки букву С с. |
13 | Работа с листочками у доски.. | 2 мин. | Осенью часто дует ветер. Он разбрасывает листья. А на наших листьях написаны буквы. Составьте слоги с этими буквами. | Составляют из букв слоги ас, ос, ус, записанных на листочках. |
14 | Работа с кассой. | 3 мин. | Составьте новые слоги, переставив буквы в слогах. | Составляют слоги путём перестановки. |
15 | Конструирование. | 3 мин. | Путешествуя по Буквограду , нам часто приходилось переходить дорогу. Что же нам помогало не нарушать правила дорожного движения. ( светофор) . с какого звука начинается слово светофор ? Вы сделаете аппликацию светофора из готовых деталей. Сначала на листе бумаги расположите детали правильно, а потом наклейте | Смотрят слайд N 10/ Конструируют светофор из готовых деталей. |
16 | Рефлексия. | 1 мин. | С какой буквой мы познакомились? Какой звук с ? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собака
Лось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Цель данного урока: познакомить учащихся со звуком и буквой [г];научить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи проведенного в 1 классе на тему: «Звук и буква Р»
Конспект урока в 1 классе коррекционной школы...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.Цели:- Формировать понятия о звуке и букве Г г;- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуаль...