урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"
методическая разработка (8 класс) по теме

урок в коррекционном 8 классе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 8  специально - коррекционном классе VIII вида.

                                   

Конспект урока.

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000».

Цель урока: 

-Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями;

Задачи урока: 1. Коррекционно – обучающая:

                     выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000

                2. Коррекционно – развивающая:

  • повторить  правила сложения и вычитания

                                     десятичных дробей;

  • развивать умения выполнять  действия

                               (умножения и деления) десятичных дробей;

  • коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, речи;

                           3. Коррекционно – воспитывающая:

                               воспитывать дружеские отношения в классе,

                               развивать интерес к математике.

Оборудование: фломастеры, веер цифр, песочные часы, компьютер, проектор, экран.

                               Ход урока.

Содержание  урока

Теоретическое

обоснование

I. Организационный момент.

     

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости.  Повернитесь и поздоровайтесь с ними.      

- Называем различные единицы и садимся:

  • назовите единицы массы;
  • назовите единицы длины;
  • назовите единицы времени;
  • назовите единицы площади;
  • назовите единицы стоимости;

II. Игра в молчанку.

 Отвечают на вопросы:

  • разделите фигуры на 2 группы;

(четырехугольники и окружности, большие фигуры и маленькие)

  • разделите фигуры на 3 группы;

(по цвету, прямоугольники – квадраты – круги)

  • разделите фигуры на 4 группы;

(по столбцам)

(смотрят 30 сек запоминают и отвечают на вопросы молча с помощью веера цифр)

- Сколько фигур красного цвета? (4)

- Сколько квадратов запомнили? (3)

- Сколько треугольников видели в таблице? (4)

- Сколько больших квадратов? (2)

- Сколько маленьких кругов? (2)

- Сколько синих кругов? (1)

II. Проверка домашнего задания.

В классе на стенах висят различные числа из домашней работы. Нужно встать убрать лишнее число.

98042,   98402,    50684,    56084,    32000,     30200,      9436,  

    9346,              95000

III. Сегодня у нас будет необычный урок. А что это за урок узнайте сами  и это слово запишите в тетрадь любым фломастером                е

             У                                                                е

                                         П                    

                     Т                                                                       с

             Е                                     и                        в                           т

                           ш

(путешествие)

 IV. Математическая разминка.

  1. Сегодня мы должны выбрать вид транспорта для путешествия

0,3 × 0

0,3

к

0

л

3

п

0,75 × 1

0,75

о

1

а

75

р

2 × 10

2

т

200

н

20

д

0,5 × 100

50

к

500

с

0,5

е

2,6 ÷ 10

26

ф

0,26

а

0,026

и

В левом столбце записаны примеры. Выбрать правильные ответы из 2,3,4 столбцов и по буквам узнать наш вид транспорта для путешествия. (Лодка)

  1. Где же можно путешествовать на лодке?

Для этого решаем тест и читаем цель нашего путешествия.

  1. 6,24 × 10                                                М      7 -О                                      
  2.  0,7 ×  10                                                о        7800 - Г
  3.  317,6 ÷ 100                                           л       62,4 - М
  4.  12,5 ÷ 10                                               о        3,176 - Л
  5.  7,8 × 1000                                            г         0,34 - А
  6.   3,4 ÷ 10                                               а         1,25 - О                                  

А вообще эти реки длинные или нет?

  1. Чтобы узнать длину реки Молога, протекающей в пределах нашего района, нужно решить уравнение

Х ÷ 10 = 7,4

  1. Теперь найдем длину всей реки Молога, которая начинается в болоте западнее д. Ключевая Бежецкого района.

Условие задачи: длина всей реки, длиннее длины нашей реки протекающей в нашем районе, больше в 6 раз.

  1. Посмотрим фильм о реке Молога.

Презентация о Мологе

  1. Домашнее задание: № 115  
  2. Подведение итогов урока    

Итог урока

                -Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?

                - Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?

                         

Создание эмоционального настроя, направленного на концентрацию внимания.

Снятие напряжённости, тревожности.

Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

                                                                                       

                                                                                                 Создание положительной установки на успех. Подготовка детей к активному восприятию материала.

                                                                                                 

                                                                                                  Создание эмоционального настроя.

 

Активизация работы долговременной памяти.    

Закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений,

необходимых им для самостоятельной работы по теме

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности

Активизация работы долговременной памяти.  

Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

Взаимопроверка помогает

анализу, ликвидации ошибок,

способствует развитию у

учащихся чувства уверенности,

 взаимопомощи

 

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности

Метод - игра. Форма работы –индивидуальная, фронтальная.  Регуляция – пошаговая.

Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в   логической  последовательности.

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности

Использование активизации мыслительной деятельности, включение  исковую работу в по    Доказательство своего выбора.

Закрепление, уточнение и  систематизация знаний  учащихся.

Организация внимания учащихся. Подготовка детей к активному восприятию следующего задания

 

  Развитие монологической  речи.

Дифференциация заданий.

Эмоционально-познавательная

 мотивация.

Познавательная мотивация.

Закрепление, уточнение и  систематизация знаний  учащихся.

Метод – объяснительно-иллюстративный.

Форма работы – индивидуальная, фронтальная.

 

Организация внимания учащихся. Подготовка детей к активному восприятию следующего задания .

 

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности

 

Развитие самостоятельности в учебной деятельности.   Выяснения прочности и  уровня осознанности знаний учащихся

Обеспечение обратной связи с целью контроля  проверки и закрепления.

Методы: частично-поисковый, самостоятельной работы.  

Эмоционально-личностная   мотивация с переходом на   познавательную.

Регуляция итоговая.

Повышение   уровня осмысления изученного материала

                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Слайд 3

Проверяем себя! 4 3 4 2 2 1

Слайд 4

путешествие

Слайд 5

0,3 ∙ 0 0,3 к 0 л 3 п 0,75 ∙ 1 0,75 о 1 а 75 р 2 ∙ 10 2 м 200 н 20 д 0,5 ∙ 100 50 к 500 с 0,5 е 2,6 ÷ 10 26 ф 0,26 а 0,026 и

Слайд 6

Молога

Слайд 7

Узнаем длину реки Молога, протекающей в пределах нашего района. Х ÷ 10 = 7,4

Слайд 8

Найти длину всей реки Молога, исток реки находится в болоте западней деревни Ключевая Бежецкого района Условие задачи: длина всей реки больше длины реки протекающей в нашем районе в 6 раз.

Слайд 11

Это интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."

Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000...

Урок введения "новых знаний" составлен с требованиями предъявляемые ФГОС по математике...

План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В.  «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....

М – 5 ОК Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, …

Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... ....

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...