Главные вкладки

    "Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
    проект на тему

    Данный проект предусматривает   развитие связей с социумом  в целях создания  условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников   специальной (коррекционной) школы 8 вида. Мы пытаемся решить поставленные задачи через патриотическое воспитание: заботу о ветеранах , ковавших Великую победу на поле битвы  и в тылу, просто о пожилых людях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vakhta_pamyati.docx30.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принят                                                                                    Утверждаю:

    педагогическим              Директор

    советом  №  1          С.С.Окользина

    от……...........

    Управление образования и молодежной политики  Лысковского муниципального района Нижегородской области

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

    Социальный проект

    «Вахта памяти»

    Возраст участников: 7-18лет

    Срок реализации       - 1 год

                                                                                   Автор: заместитель директора по              

                                                                        воспитательной и профилактической  

                                                                        работе В.В.Молчанова

    С.Чернуха

    2013 г.

    Паспорт проекта

    1.

    Общая информация о представляемом проекте

    Проект  разработан  и реализуется   на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ

    2.

    Полное название образовательного учреждения

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

    3.

    Адрес, место реализации проекта

    606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

    4.

    Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

    Окользина Светлана  Станиславовна, директор МКСКОУ «Чернухинская школа-интернат»

    5.

    Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

    Тел., факс - 83149333148

    Электронный адрес. internat.ch@mail.ru.

    6.

    Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

    Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе,

    Лисовская Ольга Анатольевна, начальник школьного летнего оздоровительного лагеря (ШЛОЛ),

    Панфилова Наталья  Александровна, старшая  вожатая

    7.

    Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

    internat.ch@mail.ru.

    8.

    Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

        Школа-интернат  находится в сельской местности, в с.Чернуха Лысковского района, где расположен мемориал памяти погибшим - участникам в Великой Отечественной войне. В течение ряда лет школа-интернат  является организатором, участником праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.  

        Для ребенка с ОВЗ, проживающего в интернате,  имеющего ограничение контактов с окружающим миром, утрачивающего связь поколений,  важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям реальной жизни, осознающим свою значимость, необходимость  другим людям. Такую возможность предоставляет общение, забота об участниках ВОВ, тружениках тыла, просто пожилых людях.

    Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками.       Одним  из направлений в  реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее  организацию занятости обучающихся, воспитанников, а, следовательно,  будет способствовать профилактике правонарушений.

    9.

    Цели и задачи проекта

    Цель: проектирование и организация необходимых условий, содействующих развитию духовно-нравственных качеств личности, её социальной компетентности, самоопределения в обществе через воспитание чувства патриотизма, гражданственности, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

    Задачи: 

    • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности проявлять сострадание и сорадование;
    • воспитание чувства гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
    • деятельное отношение к труду, развитие способности к творчеству;
    • углубление знаний обучающихся, воспитанников об истории села;
    • формирование  навыков исследовательской деятельности через  сбор материалов  для  школьной комнаты краеведения;
    • обеспечение  сотрудничества (социальное партнёрство)  обучающихся, воспитанников и педагогов школы-интерната с  родителями, общественностью.

    10.

    Этапы деятельности по проекту

    Основной этап:

    Сентябрь 2014г. - июнь 2017г.

    Заключительный этап:

    июнь 2017г.

    11.

    Формы работы

    • Трудовая операция по уборке территории,
    • выращивание рассады, ее посадка у памятника погибшим воинам;
    • конкурс рисунков, плакатов, поделок;
    • выставка рисунков, плакатов, поделок;
    • встреча с интересными людьми,
    • интервьюирование,
    • проект,
    • оформление экспозиции комнаты краеведения,
    • праздник,
    • концерт,
    • изготовление поделок,
    • работа с интернетом,
    • экскурсия по селу, в Лысковский районный краеведческий музей

    12

    Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

           Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

    расширение и укрепление социальных связей школы-интерната,

    укрепление имиджа ОО.

    Краткосрочные результаты:

    сбор материалов  об участниках ВОВ, тружениках тыла, проживающих в с.Чернуха

    Долгосрочные результаты:

    • повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников об истории родного края;
    • появление  у участников проекта навыков исследовательской работы;
    • оформление экспозиции по истории с. Чернуха на базе школы-интерната;
    • формирование  активной гражданской позиции обучающихся, воспитанников через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу, социализацию;
    • формирование личностных качеств  у обучающихся, воспитанников:  патриотизма, гражданственности, коллективизма и др.;  усиление позитивной системы жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов
    • развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников;
    • организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников;
    • профилактика правонарушений.

    Количественные показатели:

    - увеличение количества сотрудников школы-интерната, обучающихся, воспитанников  и их родителей, жителей села, вовлечённых  в краеведческую деятельность по изучению истории с.Чернуха;

    - увеличение количества обучающихся, воспитанников, учителей, родителей, жителей села, принимающих участие в организации и проведении   патриотических мероприятий;

    Качественные показателями проекта:

    - уход за территорией сельского парка,

    -уход за мемориалом погибших – жителей с.Чернуха

    - повышение  социальной активности у школьников

    13.

    Перспектива развития проекта:

      По завершению проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей.  

     Социальная адаптация обучающихся, воспитанников позволит им осознать себя сопричастными  огромной России со всей ее многовековой историей.

    14.

    Организации, поддерживающие представленный проект

    Леньковская сельская администрациям Лысковского муниципального района Нижегородской области,

    Сельская библиотека  с.Чернуха,

    Совет ветеранов ВОВ Лысковского района,

    МОШ с. Чернуха

    План мероприятий по реализации проекта

    Мероприятие

    Сроки

    Ответств.

    Прим.

    Основной этап:   Сентябрь 2014-июнь 2017гг.

    Создание инициативной группы.

    Ежегодно

    Зам. д-ра по ВиПР

    Подготовка подарков  участникам ВОВ, труженикам тыла ко Дню пожилого человека

    октябрь

    Воспитатели, руководители ДТО

    Запрос в Лысковский совет ветеранов ВОВ о списках чернухинцев, участниках ВОВ, ветеранах труда

    Декабрь

    инициативная группа

    Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории мемориала погибшим чернухинцам- участникам ВОВ силами обучающихся, воспитанников.

    Май-сентябрь

    Ст. вожатая, кл. руководители

    Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории сельского парка силами обучающихся, воспитанников. Посадка рассады цветов, выращенной  обучающимися, воспитанниками  школы-интерната.

    Май

    Учителя трудового обучения

    Организация и проведение  митинга ко Дню победы, совместно с МОШ с.Чернуха

    8 мая

    Ст. вожатая

    Подготовка номеров самодеятельности к праздничному концерту  ко Дню Победы

    8 мая

    Руководители ДТО «Планета детства», «Веселые затейники»

    Изготовление поделок в подарок ветеранам  ко Дню Победы

    8 мая

    Руководители ДТО «Мягкая игрушка», «Соломка», «Лоскутная техника», «Волшебная кисть», «Природа вокруг нас»

    Проведение мероприятий, посвященных Дню памяти (начало ВОВ) в летнем лагере

    22 июня

    Начальник ШЛОЛ

    Подготовка поделок для выставки детского творчества  в сельской библиотеке

    январь

    Руководители ДТО «Мягкая игрушка», «Соломка», «Лоскутная техника», «Волшебная кисть», «Природа вокруг нас»

    Конкурс, выставка  детского рисунка  ко Дню Защитника Отечества  в сельской библиотеке

    22 февраля

    Классные руководители, воспитатели

    Встречи с ветеранами

    В течение года

    Классные руководители, воспитатели

    Организация адресной помощи ветеранам

    В течение года

    Классные руководители, воспитатели

    Сбор материалов по истории села, материалов о ветеранах для пополнения   комнаты краеведения и оформления экспозиции

    В течение года

    Педагоги, родители, социальные партнеры

    Использование собранных материалов по краеведению на уроках истории

    В течение года

    Учитель истории

    Заключительный этап: июнь 2017г.

    16

    Подведение итогов реализации проекта.

    Июнь

    Участники проекта

    17

    Освещение хода проекта в СМИ.

    В ходе проекта

    Участники проекта

    18

    Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту

    Июнь

    Инициативная группа

    Resource id #5918

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска

    В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои на­селения, и в первую очередь воспитанники шко...

    Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска

    В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои на­селения, и в первую очередь воспитанники шко...

    Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида.

    Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. Коррегирующее влияние уроков труда на умственную деятельность обучающихся....

    Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"

    Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои  и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...

    Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

    Эта работа предназначена для воспитателей школ-интернатов VIII вида по социально-бытовой ориентировке во внеурочное время....

    Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

    Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Пояснительная записка.В современных условиях развития системы образования активизируется в...