"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
проект на тему
Данный проект предусматривает развитие связей с социумом в целях создания условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы 8 вида. Мы пытаемся решить поставленные задачи через патриотическое воспитание: заботу о ветеранах , ковавших Великую победу на поле битвы и в тылу, просто о пожилых людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vakhta_pamyati.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю:
педагогическим Директор
советом № 1 С.С.Окользина
от……...........
Управление образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Социальный проект
«Вахта памяти»
Возраст участников: 7-18лет
Срок реализации - 1 год
Автор: заместитель директора по
воспитательной и профилактической
работе В.В.Молчанова
С.Чернуха
2013 г.
Паспорт проекта
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Окользина Светлана Станиславовна, директор МКСКОУ «Чернухинская школа-интернат» |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 83149333148 Электронный адрес. internat.ch@mail.ru. |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе, Лисовская Ольга Анатольевна, начальник школьного летнего оздоровительного лагеря (ШЛОЛ), Панфилова Наталья Александровна, старшая вожатая |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | internat.ch@mail.ru. |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Школа-интернат находится в сельской местности, в с.Чернуха Лысковского района, где расположен мемориал памяти погибшим - участникам в Великой Отечественной войне. В течение ряда лет школа-интернат является организатором, участником праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. Для ребенка с ОВЗ, проживающего в интернате, имеющего ограничение контактов с окружающим миром, утрачивающего связь поколений, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям реальной жизни, осознающим свою значимость, необходимость другим людям. Такую возможность предоставляет общение, забота об участниках ВОВ, тружениках тыла, просто пожилых людях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками. Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее организацию занятости обучающихся, воспитанников, а, следовательно, будет способствовать профилактике правонарушений. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: проектирование и организация необходимых условий, содействующих развитию духовно-нравственных качеств личности, её социальной компетентности, самоопределения в обществе через воспитание чувства патриотизма, гражданственности, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Задачи:
|
10. | Этапы деятельности по проекту | Основной этап: Сентябрь 2014г. - июнь 2017г. Заключительный этап: июнь 2017г. |
11. | Формы работы |
|
12 | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей школы-интерната, укрепление имиджа ОО. Краткосрочные результаты: сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, проживающих в с.Чернуха Долгосрочные результаты:
Количественные показатели: - увеличение количества сотрудников школы-интерната, обучающихся, воспитанников и их родителей, жителей села, вовлечённых в краеведческую деятельность по изучению истории с.Чернуха; - увеличение количества обучающихся, воспитанников, учителей, родителей, жителей села, принимающих участие в организации и проведении патриотических мероприятий; Качественные показателями проекта: - уход за территорией сельского парка, -уход за мемориалом погибших – жителей с.Чернуха - повышение социальной активности у школьников |
13. | Перспектива развития проекта: | По завершению проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей. Социальная адаптация обучающихся, воспитанников позволит им осознать себя сопричастными огромной России со всей ее многовековой историей. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Леньковская сельская администрациям Лысковского муниципального района Нижегородской области, Сельская библиотека с.Чернуха, Совет ветеранов ВОВ Лысковского района, МОШ с. Чернуха |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки | Ответств. | Прим. |
Основной этап: Сентябрь 2014-июнь 2017гг. | ||||
Создание инициативной группы. | Ежегодно | Зам. д-ра по ВиПР | ||
Подготовка подарков участникам ВОВ, труженикам тыла ко Дню пожилого человека | октябрь | Воспитатели, руководители ДТО | ||
Запрос в Лысковский совет ветеранов ВОВ о списках чернухинцев, участниках ВОВ, ветеранах труда | Декабрь | инициативная группа | ||
Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории мемориала погибшим чернухинцам- участникам ВОВ силами обучающихся, воспитанников. | Май-сентябрь | Ст. вожатая, кл. руководители | ||
Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории сельского парка силами обучающихся, воспитанников. Посадка рассады цветов, выращенной обучающимися, воспитанниками школы-интерната. | Май | Учителя трудового обучения | ||
Организация и проведение митинга ко Дню победы, совместно с МОШ с.Чернуха | 8 мая | Ст. вожатая | ||
Подготовка номеров самодеятельности к праздничному концерту ко Дню Победы | 8 мая | Руководители ДТО «Планета детства», «Веселые затейники» | ||
Изготовление поделок в подарок ветеранам ко Дню Победы | 8 мая | Руководители ДТО «Мягкая игрушка», «Соломка», «Лоскутная техника», «Волшебная кисть», «Природа вокруг нас» | ||
Проведение мероприятий, посвященных Дню памяти (начало ВОВ) в летнем лагере | 22 июня | Начальник ШЛОЛ | ||
Подготовка поделок для выставки детского творчества в сельской библиотеке | январь | Руководители ДТО «Мягкая игрушка», «Соломка», «Лоскутная техника», «Волшебная кисть», «Природа вокруг нас» | ||
Конкурс, выставка детского рисунка ко Дню Защитника Отечества в сельской библиотеке | 22 февраля | Классные руководители, воспитатели | ||
Встречи с ветеранами | В течение года | Классные руководители, воспитатели | ||
Организация адресной помощи ветеранам | В течение года | Классные руководители, воспитатели | ||
Сбор материалов по истории села, материалов о ветеранах для пополнения комнаты краеведения и оформления экспозиции | В течение года | Педагоги, родители, социальные партнеры | ||
Использование собранных материалов по краеведению на уроках истории | В течение года | Учитель истории | ||
Заключительный этап: июнь 2017г. | ||||
16 | Подведение итогов реализации проекта. | Июнь | Участники проекта | |
17 | Освещение хода проекта в СМИ. | В ходе проекта | Участники проекта | |
18 | Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту | Июнь | Инициативная группа |
Resource id #5918
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска
В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь воспитанники шко...
Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"
Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...
Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида.
Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. Коррегирующее влияние уроков труда на умственную деятельность обучающихся....
Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.
Эта работа предназначена для воспитателей школ-интернатов VIII вида по социально-бытовой ориентировке во внеурочное время....
Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Пояснительная записка.В современных условиях развития системы образования активизируется в...