Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
план-конспект занятия на тему

Азаренко Юлия Степановна

конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz.dosug_osen.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                           

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 24

Комбинированного вида Приморского района

Города Санкт - Петербурга

Сценарий музыкального досуга в подготовительной логопедической группе.

«В гости к Осени».

                             

Разработали:

Учитель – логопед: Азаренко Юлия Степановна

Музыкальный руководитель: Гуськова Анжелика Александровна

Санкт – Петербург 2013

«В гости к Осени».

Интеграция образовательных областей:

  1. Социализация
  2. Коммуникация
  3. Музыкальное развитие
  4. Познание  

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени.

Задачи:

Образовательная область Социализация:

- Учить детей взаимодействовать в коллективе, договариваться между собою, не перебивать друг друга, уметь слушать партнёра.

- Учить выступать на публике, выразительно читать наизусть стихи, проявлять творческую индивидуальность.

- Развивать положительную самооценку и уверенность в себе.

Образовательная область Коммуникация:

- Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней, золотой и поздней осенью.

- Развивать связную речь, упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, четко формировать свои ответы, составлять сложные предложения. Продолжать развивать речевую активность.

- Учить произносить слова со сложной слоговой структурой.

- Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, правильным речевым дыханием, дикцией. Воспитывать речевой самоконтроль.

- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, составлять и читать слоги.

Образовательная область Музыкальное развитие:

- Развитие слухового восприятия, фонематического слуха.

- Совершенствование общей моторики, закрепление навыков координации речи с движением, ориентировке в пространстве.

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, развивать навыки самостоятельного исполнения знакомых танцевальных движений, чувства ритма.

- Развитие длительности, плавности речевого выдоха, звуковысотной модуляции голоса.

Образовательная область Познание:

- Расширение кругозора детей.

- Воспитывать любовь, бережное и внимательное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением примет ранней, золотой и поздней осени.

- листья осенней раскраски (дубовые, кленовые, берёзовые), с буквами.

- музыкальные инструменты.

- корзина с яблоками

- диск с мини – фильмом «Осень»

Ход досуга:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Упражнение «Приветствие», под музыку, после рассаживаются на стулья.

Вед.: Время года отгадайте!

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы на юг улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Когда это бывает? (Осенью)

Вопросы ведущего к детям :

- Знаете ли вы осенние месяцы?

- Назовите осенний месяц, название которого начинается на гласный звук, какой он по счёту осенний месяц? Октябрь, второй)

- Назовите осенний месяц, название которого начинается на согласный мягкий звук, какой он по счёту осенний месяц? (сентябрь, первый)

- Назовите осенний месяц, название которого начинается на согласный твёрдый звук, какой он по счёту осенний месяц? (ноябрь, третий)

- Чем заканчиваются названия всех осенних месяцев? (согласным мягким звуком Рь)

Вед: Очень трудно чётко правильно и быстро произносить название осенних месяцев, но может у вас получится? Попробуйте повторить за мной, произнесите названия осенних месяцев в таком порядке, в каком это сделаю я, говорите чётко и громко:

- сентябрь, ноябрь, октябрь.

- ноябрь, сентябрь, октябрь

- октябрь, сентябрь, ноябрь

- ноябрь, октябрь, сентябрь.

Вед: Ребята, а осенью всегда одинаковая погода? Какая бывает осень? (Ранняя в сентябре, золотая в октябре и поздняя в ноябре). В эти разные периоды осени погода отличается?

Давайте поиграем, сейчас я на ковре разложу иллюстрации с изображением примет разных периодов осени: ранней, поздней, золотой, а мы с вами разделимся на три команды и каждая команда будет собирать иллюстрации к своему периоду осени. Первая команда будет собирать приметы ранней осени, вторая – золотой, а третья – поздней.

После того, как дети готовы, все рассматривают иллюстрации. Далее дети составляют предложения по картинкам.

Ранней осенью…

Золотой осенью -…

Поздней осенью -…

Теперь предлагаю вам прогуляться, многое мы уже знаем об осени, хотите её саму увидеть, поедем к ней в гости?

Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

Упражнение «Поезд 1,2,3,4,5…» (речь с движением)

Приехали мы с вами в лес, на полянку, давайте присядем, отдохнём, послушаем звуки осеннего леса, вдохнём осенние ароматы.

Дети на выдохе произносят предложения с интонацией восклицания:

- Какая замечательная погода!

- Как весело поют птички!

- Как чудесно пахнет осенний лес!

- Как красивы осенние листья!

Вед: Ой! Кажется, дождик начинается!

Дети поют песню «Дождь», подыгрывая себе на музыкальных инструментах.

Упражнение - самомассаж «Дождик», под музыку (речь с движением).

Вед: Смотрите, ребята, после дождика образовались лужи, нам нужно спасти оставшиеся листья. Придётся постараться и не наступить в лужи. Посмотрите внимательно, какие это листья, с каких деревьев? (дубовые, кленовые, берёзовые) Смотрите-ка, а на них буквы! Усложняем задание! Девочки собирают только листья с буквами, обозначающим гласные звуки, а мальчики – согласные. Справитесь? (второй раз можно поменяться: мальчики собирают гласные, а девочки – согласные).

Вед: Замечательно, теперь мы можем поиграть с этими листьями!

Девочки берут листья с буквами, обозначающими гласные звуки, а мальчики -  согласные. Выбирается пара водящих из детей (девочка и мальчик), они отворачиваются, звучит музыка, дети свободно кружатся по полянке. Музыка прекращается, дети становятся парами, мальчик – девочка, образуют слоги. Водящие поворачиваются и читают получившиеся слоги.

Входит осень, здоровается с детьми. Танец «Осень».

Дети читают стихи об осени, дарят осени поделки из природного материала, заранее приготовленные ими.

Осень благодарит детей, дарит им корзину с яблоками, обещает прийти в следующем году, обсуждают, как и во что они будут играть следующей осенью, что будут делать. Осень дарит детям на прощание мини-фильм о себе, уходит под музыку.

Дети на проекторе смотрят мини-фильм об осени, под музыку, с комментариями взрослого.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»

План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...

Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"

Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в формепроведения экологической в...

Эколого-логопедический досуг, с применением технологии биоэнергопластики для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт, «Краски осеннего леса»

Экологическое воспитание в ДОО тесно переплетается с изучение определённой лексической темы. Досуг разработан как итоговое занятие по лексической теме "Осень" для детей старшей группы п...

Конспект логопедического досуга "Лето"

Конспект логопедического досуга по теме "Лето", целью которого является активизация словаря детей по лексической теме «Лето», закрепление правильного употребления грамматиче...

Конспект логопедического занятия по теме "Осень"

В конспекте содержится материал для группового логопедического занятия по теме "Осень"....