План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
план-конспект на тему

Садыкова Анна Юрьевна

План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников

 «Путешествие в город звуков»

Цель: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление навыков звукового анализа и синтеза (определение позиции звука в слове:  начало, середина, конец; выделение первого звука в слове, дифференциация близких по звучанию фонем в словах; звуковой синтез).
  2. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
  3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на участие в логопедическом занятии, воспитание умения слушать других.

Оборудование: Магнитная доска; сундучок с картинками; домики с контурными картинками; домик со схемами и картинками с различной позицией звука А в слове; домики с картинками на дифференциацию звуков С – Ш.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по городу звуков. Давайте вспомним, что такое звуки и буквы.

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.

Логопед: Чтобы попасть в город звуков, вы все по очереди должны выполнить задание.

Игра «Разноцветный сундучок». ( Определение первого звука в слове).

Лексический материал: радуга, грабли, машина, самолет, собака, бант, дом, рыба.

Инструкция: Каждый из вас возьмет картинку из сундучка, назовет предмет и определит первый звук в слове.

Логопед:

Я картинку положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка Оля (Катя, Миша...) загляни,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают из сундучка картинки, называют предмет, изображённый на картинке, и определяют первый звук в названии картинки.

Логопед: Молодцы, вы все готовы к путешествию по городу звуков.

Основной этап

Логопед: Смотрите, какие построили красивые новые дома. Давайте расселим слова по домам. В первом доме будут жить слова, где звук А в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце.

Игра «Новоселье» (определение позиции звука А в словах).

Лексический материал: автобус, шарик, мак, апельсин, арбуз, горка, вилка, лейка.

Инструкция: Каждый возьмет картинку, назовет слово, определит место звука А в этом слове.

Дети берут картинки по очереди, называют предмет и определяют место звука А в слове. Логопед прикрепляет картинку на магнитную доску, около соответствующей схемы.  

Логопед: В нашем городе есть площадка для игр. Давайте все вместе поиграем здесь.

Физкультминутка:

Инструкция: Внимательно слушайте стишок и выполняйте движения.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо …

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо …

Инструкция: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы катаемся на карусели.

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра.

Логопед: Молодцы, мы продолжаем наше путешествие.

В нашем городе построено много жилых домов. В этом домике живет звук С. В этом – звук Ш. Помогите найти словам свои домики.            

Игра «Слова заблудились» (дифференциация близких по звучанию фонем в словах).

Лексический материал: каска, кактус, сумка, шапка, душ, мишка, мешок, миска.

Инструкция: Послушайте слово и определите, какой звук слышится в этом слове – С или Ш.

Дети выполняют задание, логопед прикрепляет картинку в нужный домик.

Логопед: Продолжим путешествие по нашему городу. Давайте угадаем, кто живет в этих домиках.

Игра «Кто в домике живёт» (Выделение первого звука в словах, звуковой синтез).

Лексический материал:

  • Рука, ананас, колесо—рак
  • Арбуз, игла, самолёт, торт—аист
  • Утюг, туфли, курица, автобус—утка
  • Коляска, ракета, овощи, танк—крот
  • Жираф, улитка, кот—жук
  • Матрёшка, удочка, хлеб, аквариум—муха
  • Собака, ослик, молоток—сом
  • Курица, облако, топор—кот

Инструкция: Назовите картинки, которые нарисованы в домике. Выделите только первый звук названия каждой картинки. Соедините эти звуки в слово. Найдите соответствующую картинку.

Дети выполняют задания и садятся на стулья.

Итог занятия:

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы играть в такие игры еще?

Уважаемые родители! Подобные игры и упражнения, вы можете использовать самостоятельно для подготовки детей к обучению грамоте.

Ребята, за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, мы вам приготовили сюрприз.

Логопед раздает детям сладкие подарки, а родителям памятку «Гласные и согласные звуки».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

План-конспект занятия по немецкому языку для дошкольников по теме "Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse"

Целью занятия является повторение и закрепление лексики и речевых образцов по теме «Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse». Также занятие направленно на развитие памяти, эмоци...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...

Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"

Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в формепроведения экологической в...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....