План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
план-конспект на тему
План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников
Цель: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
- Образовательные: закрепление навыков звукового анализа и синтеза (определение позиции звука в слове: начало, середина, конец; выделение первого звука в слове, дифференциация близких по звучанию фонем в словах; звуковой синтез).
- Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
- Воспитательные: формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на участие в логопедическом занятии, воспитание умения слушать других.
Оборудование: Магнитная доска; сундучок с картинками; домики с контурными картинками; домик со схемами и картинками с различной позицией звука А в слове; домики с картинками на дифференциацию звуков С – Ш.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по городу звуков. Давайте вспомним, что такое звуки и буквы.
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
Логопед: Чтобы попасть в город звуков, вы все по очереди должны выполнить задание.
Игра «Разноцветный сундучок». ( Определение первого звука в слове).
Лексический материал: радуга, грабли, машина, самолет, собака, бант, дом, рыба.
Инструкция: Каждый из вас возьмет картинку из сундучка, назовет предмет и определит первый звук в слове.
Логопед:
Я картинку положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка Оля (Катя, Миша...) загляни,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают из сундучка картинки, называют предмет, изображённый на картинке, и определяют первый звук в названии картинки.
Логопед: Молодцы, вы все готовы к путешествию по городу звуков.
Основной этап
Логопед: Смотрите, какие построили красивые новые дома. Давайте расселим слова по домам. В первом доме будут жить слова, где звук А в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце.
Игра «Новоселье» (определение позиции звука А в словах).
Лексический материал: автобус, шарик, мак, апельсин, арбуз, горка, вилка, лейка.
Инструкция: Каждый возьмет картинку, назовет слово, определит место звука А в этом слове.
Дети берут картинки по очереди, называют предмет и определяют место звука А в слове. Логопед прикрепляет картинку на магнитную доску, около соответствующей схемы.
Логопед: В нашем городе есть площадка для игр. Давайте все вместе поиграем здесь.
Физкультминутка:
Инструкция: Внимательно слушайте стишок и выполняйте движения.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо …
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо …
Инструкция: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы катаемся на карусели.
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра.
Логопед: Молодцы, мы продолжаем наше путешествие.
В нашем городе построено много жилых домов. В этом домике живет звук С. В этом – звук Ш. Помогите найти словам свои домики.
Игра «Слова заблудились» (дифференциация близких по звучанию фонем в словах).
Лексический материал: каска, кактус, сумка, шапка, душ, мишка, мешок, миска.
Инструкция: Послушайте слово и определите, какой звук слышится в этом слове – С или Ш.
Дети выполняют задание, логопед прикрепляет картинку в нужный домик.
Логопед: Продолжим путешествие по нашему городу. Давайте угадаем, кто живет в этих домиках.
Игра «Кто в домике живёт» (Выделение первого звука в словах, звуковой синтез).
Лексический материал:
- Рука, ананас, колесо—рак
- Арбуз, игла, самолёт, торт—аист
- Утюг, туфли, курица, автобус—утка
- Коляска, ракета, овощи, танк—крот
- Жираф, улитка, кот—жук
- Матрёшка, удочка, хлеб, аквариум—муха
- Собака, ослик, молоток—сом
- Курица, облако, топор—кот
Инструкция: Назовите картинки, которые нарисованы в домике. Выделите только первый звук названия каждой картинки. Соедините эти звуки в слово. Найдите соответствующую картинку.
Дети выполняют задания и садятся на стулья.
Итог занятия:
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы играть в такие игры еще?
Уважаемые родители! Подобные игры и упражнения, вы можете использовать самостоятельно для подготовки детей к обучению грамоте.
Ребята, за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, мы вам приготовили сюрприз.
Логопед раздает детям сладкие подарки, а родителям памятку «Гласные и согласные звуки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
План-конспект занятия по немецкому языку для дошкольников по теме "Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse"
Целью занятия является повторение и закрепление лексики и речевых образцов по теме «Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse». Также занятие направленно на развитие памяти, эмоци...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...
Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"
Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в формепроведения экологической в...
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....
План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....