Занятие по профориентации учащихся "Я и мир профессий".
план-конспект занятия (6 класс) по теме
1. Знакомство с особенностями профессий;
2. Актуализация имеющихся знаний о профессиях;
3. Развитие навыков выбора необходимого материала из потока информации;
4. Повышение уровня ориентации в мире профессии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_-ya_i_mir_professiy.docx | 1017.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и мир профессий»
разработка занятия
по профориентации учащихся
учитель Александрова И. А.
- Дидактические игры
- Игровые ситуации
- Занимательные задания
2013 год
Урок – игра «Я и мир профессии»
Участники: ученики 6 - 8 классов.
Цель: актуализация знаний о профессиях.
Задачи:
- Знакомство с особенностями профессий;
- Актуализация имеющихся знаний о профессиях;
- Развитие навыков выбора необходимого материала из потока информации;
- Повышение уровня ориентации в мире профессии;
- Развитие навыков сотрудничества в коллективе;
Оборудование:
- Карточки (Приложение №1);
- Презентация (Приложение №2);
- Словарь профессии (Приложение №3);
- Раздаточный материал (Приложение №5).
Ход игры:
Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Я и мир профессии». Сегодня мы поговорим о профессиях, о профессиональном самоопределении и выборе вами будущей профессии. А что же такое самоопределение?
Ребята, самоопределение – это некий маршрут, который каждый человек выбирает лично для себя и следует от одного пункта к другому. Каждый человек определяет свои жизненные цели и задачи, всё то, чего он хочет добиться.
А что же такое профессиональное самоопределение?
Это выбор профессии с учётом своих способностей, желаний, возможностей и ситуации на рынке труда.
Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора профессионального пути. Мы начинаем нашу игру!
Перед нами команды :Звёздочки и Трудовики. И наше уважаемое жюри!
Познавательные сведения (слайд).
Профессии типа « Человек – природа», « Человек – техника», « Человек – знаковая система»,
« Человек – художественный образ», « Человек – человек» (слайд).
Сообщения учащихся о профессиях.
I задание: «Покажи профессию».
Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1) Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.
Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.
II задание: «Угадай профессию».
За неделю был дан словарь профессии (Приложение 2) для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 3), а команды должны угадать данную профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри.
III задание : : «Самая – самая» (Приложение 4).
Ведущий предлагает интересные характеристики профессий. Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под эту характеристику.
- Самая детская профессия;
- Самая волосатая профессия;
- Самая зелёная профессия;
- Самая сладкая профессия;
- Самая денежная профессия;
- Самая весёлая профессия;
- Самая нервная профессия;
- Самая общительная профессия;
- Самая серьёзная профессия;
- Самая вкусная профессия.
IV задание: «Профголоволомки» ( Приложение 5).
Ведущий раздаёт карточки с ребусами, команды по очереди отгадывают и называют зашифрованные профессии.
Vзадание: « Закончи пословицу» ( Приложение 6).
Подведение итогов.
Жюри оглашает итоги игр, победители награждаются грамотой и призами.
Приложение 1
Кондитер
Официант
Манекенщица
Парикмахер
Словарь профессии Приложение2
Агроном – изучает биологические особенности растений, ведёт работу по выращиванию высококачественных сортов растений.
Актёр – создаёт художественный образ с использованием сценической техники, различных выразительных средств.
Архитектор – осуществляет проектирование зданий, сооружений, разработку проектов реставрации архитектурных памятников.
Бухгалтер – выполняет работу по различным документам, осуществляет приём, контроль, обработку первичной документации.
Водитель автотранспорта – управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки.
Врач – занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний в соответствии со своей специализацией.
Геолог – выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съёмки, поиска и разведки.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию учёта финансовой деятельности, контроля правильного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
Дизайнер – проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту.
Журналист – пишет статьи для газет и журналов, выезжает на место событий, берёт интервью.
Инспектор дорожного движения – осуществляет контроль соблюдения правил дорожного движения, обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улице.
Кондитер – изготавливает сладости, различные виды теста, кремов, начинок.
Лесник – охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.
Манекенщица – демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в рабочих примерках.
Мастер по ремонту и пошиву одежды – принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей.
Метеоролог – собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.
Механик – занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники.
Оператор ЭВМ – проверяет состояние и готовность машины к работе, чёткость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации.
Официант – сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.
Парикмахер – создаёт образы новых причёсок, выполняет образцы сложных причёсок, подбирает причёски, исходя из особенностей лица.
Повар – занимается приёмом сырья и его переработкой, приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.
Преподаватель – проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения.
Продавец – обслуживает покупателей, производит отбор, взвешивание, демонстрацию, оценку, упаковку товара.
Психолог – оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально – психологического климата в коллективах.
Судья – рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями.
Фармацевт – готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.
Фотограф – проводит документальную и художественную фотосъёмку людей и объектов.
Хореограф – разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку.
Экскурсовод – готовит экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы, проводит их.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Ответы к заданию « Угадай профессию».
Художник
Писатель
Балерина
Конструктор
Журналист
Сантехник
Музыкант
Химик
Астроном
Врач
Плотник
Лётчик
Ответы к заданию « Самая - самая».
- Агроном
- Кондитер
- Бухгалтер
- Парикмахер
- Воспитатель( учитель)
- Актёр
- Психолог
- Судья
- Пожарник
- Писатель
«Профголоволомки»
…………………………….
Врач
Полевод
Наборщик
Ветеринар
Заправщик
Повар
Дворник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации по теме: «В мире профессий»
Профориентационное занятие в рамках элективного курса с элементами тренинга. Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий. Задачи занятия: -создать позитивную эмоциональную уст...
Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...
занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....
Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.
В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и специальностях, по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...
Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."
Самоанализ открытого занятия. Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....
Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать интерес и...
Программа по профориентации учащихся «Путь к выбору профессии» на 2019-2024гг.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено ...