Занятие по профориентации учащихся "Я и мир профессий".
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Александрова Ирина Алексеевна

1.      Знакомство с особенностями  профессий;

2.      Актуализация имеющихся знаний о профессиях;

3.      Развитие навыков  выбора  необходимого материала из потока информации;

4.      Повышение уровня ориентации в мире профессии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_-ya_i_mir_professiy.docx1017.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и  мир профессий»

разработка занятия

 по профориентации учащихся

учитель  Александрова И. А.

  • Дидактические игры
  • Игровые ситуации
  • Занимательные задания

2013 год

Урок – игра «Я и  мир профессии»

Участники: ученики 6 - 8  классов.

Цель: актуализация знаний о профессиях.

Задачи:

  1. Знакомство с особенностями  профессий;
  2. Актуализация имеющихся знаний о профессиях;
  3. Развитие навыков  выбора  необходимого материала из потока информации;
  4. Повышение уровня ориентации в мире профессии;
  5. Развитие навыков сотрудничества в коллективе;

Оборудование:

  1. Карточки (Приложение №1);
  2. Презентация (Приложение №2);
  3. Словарь профессии (Приложение №3);
  4. Раздаточный материал (Приложение №5).

Ход игры:

Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Я и мир профессии». Сегодня мы поговорим о профессиях, о профессиональном самоопределении и выборе вами будущей профессии. А что же такое самоопределение?

Ребята, самоопределение – это некий маршрут, который каждый человек выбирает лично для себя и следует от одного пункта к другому. Каждый человек определяет свои жизненные цели и задачи, всё то, чего он хочет добиться.

А что же такое профессиональное самоопределение?

Это выбор профессии с учётом своих способностей, желаний, возможностей и ситуации на рынке труда.

Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора  профессионального пути. Мы начинаем нашу игру!

Перед нами команды :Звёздочки и Трудовики.  И наше уважаемое жюри!

 Познавательные сведения (слайд).

Профессии типа « Человек – природа», « Человек – техника», « Человек – знаковая система»,

« Человек – художественный образ», « Человек – человек» (слайд).

 Сообщения учащихся  о профессиях.

I задание:  «Покажи профессию».

Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1) Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.

Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.

II задание:    «Угадай профессию».

За неделю был дан словарь профессии (Приложение 2)  для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 3), а команды должны угадать данную профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри.

III задание : : «Самая – самая» (Приложение 4).

Ведущий предлагает интересные характеристики профессий.  Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под  эту характеристику.

  • Самая детская профессия;
  • Самая волосатая профессия;
  • Самая зелёная профессия;
  • Самая сладкая профессия;
  • Самая денежная профессия;
  • Самая весёлая профессия;
  • Самая нервная профессия;
  • Самая общительная профессия;
  • Самая серьёзная профессия;
  • Самая вкусная профессия.

IV задание: «Профголоволомки» ( Приложение 5).

Ведущий раздаёт карточки с ребусами, команды по очереди  отгадывают и называют зашифрованные профессии.

Vзадание:  « Закончи пословицу» ( Приложение 6).

 Подведение итогов.

Жюри оглашает итоги игр, победители награждаются грамотой и призами.

Приложение 1

Кондитер

Официант

Манекенщица

Парикмахер

                                  Словарь профессии                                                                               Приложение2

Агроном – изучает биологические особенности растений, ведёт работу по выращиванию высококачественных сортов растений.

Актёр – создаёт художественный образ с использованием сценической техники, различных выразительных средств.

Архитектор – осуществляет проектирование зданий, сооружений, разработку проектов реставрации архитектурных памятников.

Бухгалтер – выполняет работу по различным документам, осуществляет приём, контроль, обработку первичной документации.

Водитель автотранспорта – управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки.

Врач – занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний в соответствии со своей специализацией.

Геолог – выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съёмки, поиска и разведки.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию учёта финансовой деятельности, контроля правильного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Дизайнер – проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту.

Журналист – пишет статьи для газет и журналов, выезжает на место событий, берёт интервью.

Инспектор дорожного движения – осуществляет контроль соблюдения правил дорожного движения, обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улице.

Кондитер – изготавливает сладости, различные виды теста, кремов, начинок.

Лесник – охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.

Манекенщица – демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в рабочих примерках.

Мастер по ремонту и пошиву одежды – принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей.

Метеоролог – собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.

Механик – занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники.

Оператор ЭВМ – проверяет состояние и готовность машины к работе, чёткость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации.

Официант – сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.

Парикмахер – создаёт образы новых причёсок, выполняет образцы сложных причёсок, подбирает причёски, исходя из особенностей лица.

Повар – занимается приёмом сырья и его переработкой, приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.

Преподаватель – проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения.

Продавец – обслуживает покупателей, производит отбор, взвешивание, демонстрацию, оценку, упаковку товара.

Психолог – оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально – психологического климата в коллективах.

Судья – рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями.

Фармацевт – готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.

Фотограф – проводит документальную и художественную фотосъёмку людей и объектов.

Хореограф – разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку.

Экскурсовод – готовит экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы, проводит их.

Приложение 3

Приложение 4

                         

Приложение 5                                                        

Приложение  6

Ответы к заданию « Угадай профессию».

Художник

Писатель

Балерина

Конструктор

Журналист

Сантехник

Музыкант

Химик

Астроном

Врач

Плотник

Лётчик

Ответы к заданию « Самая  -  самая».

  1. Агроном
  2. Кондитер
  3. Бухгалтер
  4. Парикмахер
  5. Воспитатель( учитель)
  6. Актёр
  7. Психолог
  8. Судья
  9. Пожарник
  10. Писатель

«Профголоволомки»

…………………………….

Врач

Полевод

Наборщик

Ветеринар

Заправщик

Повар

Дворник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации по теме: «В мире профессий»

Профориентационное занятие в рамках элективного курса с элементами тренинга. Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий. Задачи занятия: -создать позитивную эмоциональную уст...

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...

Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."

Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Программа по профориентации учащихся «Путь к выбору профессии» на 2019-2024гг.

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено ...