Презентация "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
презентация к уроку по теме

ГАЛЛЯМЕТДИНОВА   ЭЛЬМИРА   ШАМИЛЬЕВНА

Презентация будет полезна всем,кого интересуют причины,признаки нарушений психологического развития у детей с ОВЗ с МК 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhopatologiya_detskogo_vozrasta.ppt593 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Подготовила учитель-логопед высшей категории Галляметдинова Эльмира Шамильевна 2012 г.

Слайд 2

» «Психическая норма — индивидуальная динамическая совокупность психических (индивидуально- и социально-психологических) свойств конкретного человека, которая позволяет ему адекватно своему возрасту, полу и социальному положению познать окружающую действительность, адаптироваться к ней и выполнить свои биологические и социальные функции соответственно возникающим личным и общественным потребностям, общепринятой морали»

Слайд 3

Цель курса : знакомство воспитателей, педагогов, студентов в основами детской психопатологии; формирование представления о психических заболеваниях и нарушениях психических функций человека ; ознакомление с основными методами коррекционного воздействия при различных отклонениях психической деятельности.

Слайд 4

Задачи курса: краткий обзор истории общей и детской психиатрии, этапы формирования психической деятельности детей и подростков и различные виды отклонений; симптомы и синдромы психических расстройств ; клиника интеллектуальных нарушений, причины их возникновения и проявлений степени выраженности;

Слайд 5

Психопатология Патопсихология Наука медицинская, раздел общей психиатрии; использует методы клинико- описательные (беседа, наблюдение). Оперирует клин. понятиями («этиология», «симптом», «синдром»). Описывает психические заболевания (признаки заболевания – явления, клин. описания признаков болезни, он их описывает в течении болезни). Объект – расстройства психики. Входит в раздел псих-ких наук, псих-ие м-ды (наблюдение, эксперимент, беседа, диагностика). Клин. понятия + псих-ие понятия. Патопсихология классифицирует психопатологические явл-ия в понятиях психологии. Явл-ия нарушения исследуют ψ-ую стр-ру этого нарушения (неск. закономер. распада психики, стр-ру, сопоставл. с нормой). Внимание на стр-ре симптомообразования – то, что предшествует психопатологическому явл-ию, образованию. (Стереотипы развития болезни). Объект – расстройства психики.

Слайд 6

Краткий исторический очерк психиатрии детского и подросткового возраста конец XVIII — начало XIX в., был основан на моралистической теории происхождения психозов (Каннабих Ю. В., 1929) первые две трети XIX в., характеризовался описанием казуистических случаев психических расстройств у детей (Данилло С. Н., 1891; Maudsley H ., 1871; Emminghaus H ., 1887) конец XIX — первую треть XX в., можно назвать синдромологически-донозологаческим первая четверть XX в. конец первой четверти XX в. (нозологический ) W . Strohmayer (1910), A . Homburger (1926)

Слайд 7

Международная классификация психических расстройств детского возраста. ( создана в 1969 г. ) первая ось — клинический психиатрический синдром вторая ось — интеллектуальный уровень третья ось — сопутствующие или этиологические факторы четвертая ось – биологические факторы пятая ось - психосоциалъная

Слайд 8

Международная классификация психических расстройств детского возраста Первая ось — клинический психиатрический синдром. 0. Нормальные отклонения, 1. Адаптационные реакции. 2. Специфические расстройства развития. 3. Поведенческие расстройства. 4. Невротические расстройства. 5. Психозы. 6. Расстройства личности. 7. Психосоматические расстройства. 8. Другие клинические синдромы. 9. Проявления легких психических отклонений

Слайд 9

Международная классификация психических расстройств детского возраста Вторая ось — интеллектуальный уровень. 0. Нормальные варианты интеллекта. 1. Легкая отсталость. 2. Умеренная отсталость. 3. Тяжелая отсталость. 4. Глубокая отсталость. 5. Отсталость, степень которой невозможно оценить. 6. Неизвестно, отсталый ребенок или нет.

Слайд 10

Третья ось — биологигеские (соматигеские) факторы. 0. Неврологические состояния. 1. Инфекционные и постинфекционные иммунологические заболевания центральной нервной системы. 2. Новообразования (опухолевые) и сосудистые заболевания. 3. Нарушения питания и обмена веществ, поражающие центральную нервную систему. 4. Хромосомные аномалии. 5. Врожденные пороки центральной нервной системы. 6. Семейные наследственные и дегенеративные заболевания центральной нервной системы. 7. Специфические нарушения развития. 8. Хронические неврологические синдромы. 9. Нарушения органов чувств, спинного мозга и периферических нервов. Международная классификация психических расстройств детского возраста

Слайд 11

Международная классификация психических расстройств детского возраста Четвертая ось — сопутствующие влияния. Пятая ось — психосоциальная. 0. Нормальная психосоциальная ситуация. 1. Нарушенные внутрисемейные отношения.

Слайд 12

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 80 Специфические расстройства развития речи F 80.0 Специфические расстройства артикуляции речи F 80.1 Расстройство экспрессивной речи F 80.2 Расстройство рецептивной речи F 80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера) F 80.8 Другие расстройства развития речи F 80.9 Расстройства развития речи, не уточненные

Слайд 13

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 81 Специфические расстройства развития школьных навыков F 81.0 Специфическое расстройство чтения F 81.1 Специфическое расстройство спеллингования F 81.2 Специфическое расстройство навыков счета F 81.3 Смешанное расстройство школьных навыков F 81.8 Другие расстройства школьных навыков F 81.9 Расстройство развития школьных навыков, не уточненное

Слайд 14

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 84 Общие расстройства развития F 84.0 Детский аутизм F 84.1 Атипичный аутизм F 84.2 Синдром Ретта F 84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F 84.5 Синдром Аспергера F 84.8 Другие общие расстройства развития F 84.9 Общее расстройство развития, не уточненное F 88 Другие расстройства психологического развития

Слайд 15

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 90 Гиперкинетические расстройства F 90.0 Нарушение активности внимания F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения F 90.8 Другие гиперкинетические расстройства F 90.9 Гиперкинетическое расстройство, не уточненное F 91 Расстройства поведения F 91.0 Расстройство поведения, ограничивающееся условиями семьи F 91.1 Несоциализированное расстройство поведения 42 F 91.2 Социализированное расстройство поведения F 91.3 Оппозиционно-вызывающее расстройство F 91.8 Другие расстройства поведения F 91.9 Расстройство поведения, не уточненное

Слайд 16

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций F 92.0 Депрессивное расстройство поведения F 92.8 Другие смешанные .расстройства поведения и эмоций F 92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций, не уточненное F 93 Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста F 93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте F 93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте F 93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте F 93.3 Расстройство сиблингового соперничества F 93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста F 93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное

Слайд 17

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ИЛИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ В детском возрасте различные психические расстройства чаще имеют генетические корни , которые проявляют себя на фоне соматических, инфекционных и неврологических расстройств , а также в неблагоприятной социальной обстановке . Поэтому психиатрия детского возраста тесно связана с невропатологией и педиатрией, с физиологией и психологией, которые раскрывают основные процессы функционирования всего организма и высшей нервной деятельности, обуславливающие психические процессы.

Слайд 18

Список использованной литературы 1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995. 3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000. 7. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1970. 8. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. 9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 10.Митин «Основы психологии высшей школы» 2008.г. 11. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1994. 12. Орлов Ю.М. Научение. М., 1997. 13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. 16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998. 17. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. 18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы анализа и самоанализа урока: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, М.П. Михеева)

В данных рекомендациях раскрываются схемы-требования к анализу уроков в зависимости от вида обучения, типа урока, его структурных компонентов.Рекомендации предназначены для студентов, обучающихс...

Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)

    Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению  текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической.      Первая...

Организация педагогической практики пробных уроков - 1 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, С.Г. Питкевич)

          В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (I этап). Студенты педколледжа, обучающиеся...

Организация педагогической практики пробных уроков - 2 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, Н.П. Клещеногова)

        В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (II этап). Студенты педколледжа, обучающиеся по сп...

Презентация 1 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.

Презентация подготовлена для студентов педагогического колледжа , разбита на три презентации, фотографии удалены,так как возникли трудности с загрузкой....

Презентация 2 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.

Презентация состоит из трех частей,удалены фото,так как загрузка ограничена....

Презентация 3 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.

Презентация для студентов педколледжа,состоит из трех частей. Данная часть рассказывает о симптомах и синдромах основных психических заболеваний....