Презентация 2 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
презентация к уроку по психологии по теме

ГАЛЛЯМЕТДИНОВА   ЭЛЬМИРА   ШАМИЛЬЕВНА

Презентация состоит из трех частей,удалены фото,так как загрузка ограничена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhopatologiya_detskogo_vozrasta.ppt207.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории 2012 г.

Слайд 2

Цель курса : знакомство воспитателей, педагогов, студентов в основами детской психопатологии; формирование представления о психических заболеваниях и нарушениях психических функций человека ; ознакомление с основными методами коррекционного воздействия при различных отклонениях психической деятельности.

Слайд 3

Задачи курса: краткий обзор истории общей и детской психиатрии, этапы формирования психической деятельности детей и подростков и различные виды отклонений; симптомы и синдромы психических расстройств ; клиника интеллектуальных нарушений, причины их возникновения и проявлений степени выраженности;

Слайд 4

Психопатология Патопсихология Наука медицинская, раздел общей психиатрии; использует методы клинико- описательные (беседа, наблюдение). Оперирует клин. понятиями («этиология», «симптом», «синдром»). Описывает психические заболевания (признаки заболевания – явления, клин. описания признаков болезни, он их описывает в течении болезни). Объект – расстройства психики. Входит в раздел псих-ких наук, псих-ие м-ды (наблюдение, эксперимент, беседа, диагностика). Клин. понятия + псих-ие понятия. Патопсихология классифицирует психопатологические явл-ия в понятиях психологии. Явл-ия нарушения исследуют ψ-ую стр-ру этого нарушения (неск. закономер. распада психики, стр-ру, сопоставл. с нормой). Внимание на стр-ре симптомообразования – то, что предшествует психопатологическому явл-ию, образованию. (Стереотипы развития болезни). Объект – расстройства психики.

Слайд 5

Краткий исторический очерк психиатрии детского и подросткового возраста конец XVIII — начало XIX в., был основан на моралистической теории происхождения психозов (Каннабих Ю. В., 1929) первые две трети XIX в., характеризовался описанием казуистических случаев психических расстройств у детей (Данилло С. Н., 1891; Maudsley H ., 1871; Emminghaus H ., 1887) конец XIX — первую треть XX в., можно назвать синдромологически-донозологаческим первая четверть XX в. конец первой четверти XX в. (нозологический ) W . Strohmayer (1910), A . Homburger (1926)

Слайд 6

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 80 Специфические расстройства развития речи F 80.0 Специфические расстройства артикуляции речи F 80.1 Расстройство экспрессивной речи F 80.2 Расстройство рецептивной речи F 80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера) F 80.8 Другие расстройства развития речи F 80.9 Расстройства развития речи, не уточненные

Слайд 7

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 81 Специфические расстройства развития школьных навыков F 81.0 Специфическое расстройство чтения F 81.1 Специфическое расстройство спеллингования F 81.2 Специфическое расстройство навыков счета F 81.3 Смешанное расстройство школьных навыков F 81.8 Другие расстройства школьных навыков F 81.9 Расстройство развития школьных навыков, не уточненное

Слайд 8

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 84 Общие расстройства развития F 84.0 Детский аутизм F 84.1 Атипичный аутизм F 84.2 Синдром Ретта F 84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F 84.5 Синдром Аспергера F 84.8 Другие общие расстройства развития F 84.9 Общее расстройство развития, не уточненное F 88 Другие расстройства психологического развития

Слайд 9

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 90 Гиперкинетические расстройства F 90.0 Нарушение активности внимания F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения F 90.8 Другие гиперкинетические расстройства F 90.9 Гиперкинетическое расстройство, не уточненное F 91 Расстройства поведения F 91.0 Расстройство поведения, ограничивающееся условиями семьи F 91.1 Несоциализированное расстройство поведения 42 F 91.2 Социализированное расстройство поведения F 91.3 Оппозиционно-вызывающее расстройство F 91.8 Другие расстройства поведения F 91.9 Расстройство поведения, не уточненное

Слайд 10

F 8 0. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций F 92.0 Депрессивное расстройство поведения F 92.8 Другие смешанные .расстройства поведения и эмоций F 92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций, не уточненное F 93 Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста F 93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте F 93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте F 93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте F 93.3 Расстройство сиблингового соперничества F 93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста F 93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное

Слайд 11

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ИЛИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ В детском возрасте различные психические расстройства чаще имеют генетические корни , которые проявляют себя на фоне соматических, инфекционных и неврологических расстройств , а также в неблагоприятной социальной обстановке . Поэтому психиатрия детского возраста тесно связана с невропатологией и педиатрией, с физиологией и психологией, которые раскрывают основные процессы функционирования всего организма и высшей нервной деятельности, обуславливающие психические процессы.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческих озарений, удачи и ЛЮБВИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы анализа и самоанализа урока: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, М.П. Михеева)

В данных рекомендациях раскрываются схемы-требования к анализу уроков в зависимости от вида обучения, типа урока, его структурных компонентов.Рекомендации предназначены для студентов, обучающихс...

Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)

    Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению  текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической.      Первая...

Организация педагогической практики пробных уроков - 1 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, С.Г. Питкевич)

          В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (I этап). Студенты педколледжа, обучающиеся...

Презентация 1 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.

Презентация подготовлена для студентов педагогического колледжа , разбита на три презентации, фотографии удалены,так как возникли трудности с загрузкой....

Презентация 3 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.

Презентация для студентов педколледжа,состоит из трех частей. Данная часть рассказывает о симптомах и синдромах основных психических заболеваний....

Презентация "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.

Презентация будет полезна всем,кого интересуют причины,признаки нарушений психологического развития у детей с ОВЗ с МК 10....

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...